Стуктура деят-ти зам зав по ОД.

Руководит организацией учебно-воспитательной и метод работы вД\У. оказывает педработникам необходимую помощь по разработке необходимой учебно-метод документации, проведении занятий. Осущ контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов, уровнем знаний и умений воспитанников. Организует просветительскую работу для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, организует работу по изучению передового педагогического опыта. Оказывает помощь педработникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Участвует в подборе и расстановке педкадров, организует повышение их квалификации. Анализирует рез-т учебно-воспитательной работы пед коллектива. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педсовета, организует и контролирует выполнение его решений. Принимает участие в подготовке и прведении аттестации педработников. Принимает меры по оснащению кабинета наглядными пособиями, учебно-методической и худ литературой. Обеспечивает своевременное составление отчетности.

27.Сущность, задачи, принципы планирования. Требования к планиров.

Планирование-процесс трудоемкий и творческий, требующий от пед-га глубоких знаний программы,дидактических принципов, на основе кот построена программа, требований, предъявляемых к планированию образовательного процесса.

Сущность планиров (по Ильиной) определяют функции планиров: направляющая, прогнозирующая, координирующая(организаторская), контрольная, репродуктивная.Эти общие для планиров ф-ции трактуются с учетом специфики их проявл в процессе планиров раб-ты всего Д/У и планиров процесса воспитания и обучения реб-ка.

Принципы:1.принцип повторности с усложнением обеспечивает лучшее усвоение детьми программного мат-ла во всех видах деят-ти. Усложняя мат-л,необх предусматреть вариативность

выполнения д. заданий, что обеспечит проявл творч-ва.2. Принцип связи всех видов деят-ти, что способствует всестороннему разв лич-сти реб-ка.3. Отражение в плане принципов прог-мы «Пралеска».4.изходдя из прогр-мы выделяют принципы развитие реб-ка в деят-ти и принцип природосообразности. Данные принципы наиболее наглядно будут представлены в стр-ре и содержании плана. Принцип природосообр, предпологающ учет индивид и возрастных особенностей реб-ка, представлен в плане образовательной работы, ч/з включ в него соответств форм диагностико-коорец работы., принцип разв реб-ка включ все виды деят-ти.

Требования:1.применение принципа единства национ и общечеловеческого(планирует ли воспт-ль использ белорусского мат-ла на занятиях); 2.отражение современного статуса Д/У(работа с родит-ми, дополнительные образоват услуги);3.выполнение след функ-ций: 1.охрана жизни реб-ка, укрепление здоровья;2.социализ реб-ка;3.раскрытие и развитие потенциала личн реб-ка;4.обеспечение перехода на след обазов ступень.4.треб отражение в плане специфики типа и прфиля Д/У

28.Виды, формы планирования в Д\У. Стр-ра и технология годового планирования.

Формы и методы планирования: 1.Годовой план работы;2.Календарное (на каждый день); 3.Перспективное (на месяц, квартал)

Годовой план ДОУ должен включать в себя:1. в водной части – анализ результатов работы, причины невыполнения предыдущего годового плана, особых затруднений в работе воспитателей, интересной экспериментальной работы, мнения родителей о перспективах развития ДУ. ;2. представление основных задач на новый учебный год, иерархию целей;3.описание организационно – педагогической работы;4. перечень мероприятий, направленных на повышение педагогической квалификации воспитателей;5. описание мер контроля за восп. образов-ной работой в ДУ, работой всех структур ДУ; 6.представление многоплановой работы с родителями; 7. перечень мероприятий, направленных на повышение квалификации обслуживающего персонала; 8.описание административно – хозяйственной работы в ДУ; 9.расписание медико – профилактической работы в ДУ; 10.перечень производственных собраний и мероприятий.

К год плану работы прилагаются планы работы (местного комитета, взаим. со школой, медицинский и т.д.). Все они оформляются в виде приложений, Он рассматривается на педсовете в августе, накануне учебного года. Завершается планирование утверждением на профсоюзном собрании трудового коллектива. Календарное планирование предусматр планирование всех видов деят-ти детей и соответ им форм работы с детьми на каждый день. То планирование в кот разделы программы или виды деятельности охватывает квартал или месяц, носит перспективный характер. Такое планирование позволяет обеспечить системность в работе и нацеливает пед-га на прогнозирование конечного рез-та, способствует осущ своевременного и систематического контроля за развитием каждого ребёнка, творческому подходу к выполнению программы. Тематическое планирование имеет ряд преимуществ перед другими вариантами планирования, так как в нём прослеживается система работы с детьми.



Наши рекомендации