Ст. 43. Система мун. правовых актов ФЗ-131

1. В систему мун. правовых актов входят:

устав мун. образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

нормативные и иные правовые акты представительного органа мун. образования;

правовые акты главы мун. образования, местной администрации и иных органов МСУ и должностных лиц МСУ, предусмотренных уставом мун. образования.

2. Устав мун. образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), явл. актами высшей юридической силы в системе мун. правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории мун. образования.

Иные мун. правовые акты не должны противоречить уставу мун. образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган мун. образования по ?, отнесенным к его компетенции ФЗ, законами субъекта РФ, уставом мун. образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории мун. образования, решение об удалении главы мун. образования в отставку, а также решения по ?организации дея-ти представительного органа мун. образования и по иным ?, отнесенным к его компетенции ФЗ, законами субъектов РФ, уставом мун. образования.Решения представительного органа мун. образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории мун. образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа мун. образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В случае, если избранный на мун. выборах глава мун. образования входит в состав представительного органа мун. образования с правом решающего голоса, голос главы мун. образования учитывается при принятии решений представительного органа мун. образования как голос депутата представительного органа мун. образования.

4. Глава мун. образования в пределах своих полномочий, установленных уставом мун. образования и решениями представительного органа мун. образования, издает постановления и распоряжения по ? организации дея-ти представительного органа мун. образования в случае, если глава мун. образования исполняет полномочия председателя представительного органа мун. образования, или постановления и распоряжения местной администрации по ?, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава мун. образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава мун. образования издает постановления и распоряжения по иным ?, отнесенным к его компетенции уставом мун. образования в соотв.с настоящим ФЗ, другими ФЗ.

5. Председатель представительного органа мун. образования издает постановления и распоряжения по? организации дея-ти представительного органа мун. образования, подписывает решения представительного органа мун. образования.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных ФЗ, законами субъектов РФ, уставом мун. образования, нормативными правовыми актами представительного органа мун. образования, издает постановления местной администрации по ? местного значения и ?, связанным с осуществлением отдельных гос. полномочий, переданных органам МСУФЗ и законами субъектов РФ, а также распоряжения местной администрации по? организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица МСУ издают распоряжения и приказы по?, отнесенным к их полномочиям уставом мун. образования.

Правотворческий процесс

Основными стадиями правотворческого процесса явл.: подготовка и внесение проекта правового акта в представительный орган; рассмотрение проекта правового акта в комитетах или комиссиях; принятие, утверждение и опубликование правового акта.

Проекты мун. правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа, главой МО, иными выборными органами МСУ, главой местной администрации, органами территориального общественного СУ, инициативными группами граждан, общ.объединениями и т.п.


Решения представительного органа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа.


Решения по? организации дея-ти представительного органа, как правило, принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов, если иное не установлено уставом МО.

Нормативные правовые акты представительного органа МО, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения данного лица.

Дача такого заключения явл. одной из важнейших форм взаимодействия руководителя исполнительной власти мун. образования с представительныморганом в процессе осуществления последним правотворческой дея-ти. Смысл этой процедуры заключается в том, что глава местной администрации, являясь ответственным за исполнение местного бюджета и финансовых обязательств МО, мог донести до инициаторов указанных проектов нормативных правовых актов и представительного органа мун. образования в целом свою точку зрения на финансовую обоснованность проектов и тем самым воздействовать на принятие решения об одобрении либо отклонении таких проектов. Правовое значение заключения - консультативное, и оно содержательно не связывает представительный орган мун. образования при рассмотрении проекта нормативного правового акта.
После принятия представительным органом мун. образования НПА направляется для подписания и обнародования главе МО.

Если же глава МО одновременно явл. и главой местной администрации, то он имеет право отклонить НПА, принятый представительным органом. В этом случае указанный НПА в течение 10 дней возвращается в представительный орган мун. образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
В этом случае он вновь рассматривается в представительном органе и при этом может быть одобрен данным органом, если при повторном рассмотрении указанный НПА будет одобрен в ранее принятой редакции квалифицированным большинством (не менее двух третей) от установленной численности депутатов представительного органа.

НПА, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен главой МО и подлежит подписанию в течение семи дней и обнародованию.

30Содержание и структура устава мун. образования. Порядок принятия уставов, внесения в них изменений и дополнений. Порядок гос-ой регистрации. Основания для отказа в гос-ой регистрации устава мун. образования.

Ст. 44. Устав мун. образования ФЗ-131

1. Уставом мун. образования должны определяться:

наименование мун. образования;

перечень? местного значения;

формы, порядок и гарантии участия населения в решении? местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного СУ;

структура и порядок формирования органов МСУ;

наименования и полномочия выборных и иных органов МСУ, должностных лиц МСУ;

виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу мун. правовых актов;

срок полномочий представительного органа мун. образования, депутатов, членов иных выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

виды ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ, основания наступления этой ответственности и порядок решения соотв.?, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц МСУ, досрочного прекращения полномочий выборных органов МСУ и выборных должностных лиц МСУ;

порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соотв.с Бюджетным кодексом РФ;

порядок внесения изменений и дополнений в устав мун. образования.

2. Уставом мун. образования регулируются иные ? организации МСУ в соотв.сФЗ и законами субъектов РФ.

3. Устав мун. образования принимается представительным органом мун. образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

4. Проект устава мун. образования, проект мун. правового акта о внесении изменений и дополнений в устав мун. образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения ?а о принятии устава мун. образования, внесении изменений и дополнений в устав мун. образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом мун. образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного мун. правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту мун. правового акта о внесении изменений и дополнений в устав мун. образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава мун. образования в соответствие с Конституцией РФ, ФЗ.

5. Устав мун. образования, мун. правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав мун. образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа мун. образования. В случае, если избранный на мун. выборах глава мун. образования входит в состав представительного органа мун. образования с правом решающего голоса, голос главы мун. образования учитывается при принятии устава мун. образования, мун. правового акта о внесении изменений и дополнений в устав мун. образования как голос депутата представительного органа мун. образования.

6. Устав мун. образования, мун. правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав мун. образования подлежат гос-ой регистрации в территориальном органе уполномоченного фед. органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов мун. образований в порядке, установленном ФЗ. Основаниями для отказа в гос-ой регистрации устава мун. образования, мун. правового акта о внесении изменений и дополнений в устав мун. образования могут быть:

противоречие устава Конституции РФ, ФЗ, принимаемым в соотв.с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ;

нарушение установленного настоящим ФЗ порядка принятия устава, мун. правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

7. Отказ в гос-ой регистрации устава мун. образования, мун. правового акта о внесении изменений и дополнений в устав мун. образования, а также нарушение установленных сроков гос-ой регистрации устава мун. образования, мун. правового акта о внесении в устав мун. образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами МСУ в судебном порядке.

8. Устав мун. образования, мун. правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав мун. образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их гос-ой регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава мун. образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав мун. образования, мун. правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав мун. образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного фед. органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов мун. образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав мун. образования и изменяющие структуру органов МСУ, полномочия органов МСУ (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц МСУ), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа мун. образования, принявшего мун. правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

31Понятие мун. службы в РФ, ее особенности. Принципы мун. службы в РФ.

Наши рекомендации