Назовите возрастные периоды от рождения до студенчества
Перечислите основные кризисы в жизни человека
Назовите основные факторы кризиса новорожденных
5. Назовите основное новообразование кризиса новорожденных
Назовите ведущий тип деятельности в раннем детстве и его характеристики
Не надо
Назовите 3 основные ступеньки при овладении ребенком предметами
Речь и роль взрослого в этот период
10. Основное новообразование кризиса 3х лет
Кризисные проявления в поведении трехлетнего ребенка и методы работы с ним (как доп вопрос)
Формирование мотивационно-потребностной сферы в условиях сюжетно-ролевой игры
Развитие дошкольника в условиях сюжетно-ролевой игры
Какие еще психические процессы развиваются благодаря сюжетно-ролевой игре (как доп вопрос)
Физические возможности младших школьников
16. Что значит "готовность" ребенка к школе
17. Особенности протекания познавательных процессов у младших дошкольников
18. Особенности процессов восприятия у младших дошкольников (входит в 17 вопрос)
19. Особенности внимания у младших дошкольников (входит в 17 вопрос)
20. Особенности формирования памяти у младших дошкольников (входит в 17 вопрос)
21. Особенности физического развития подростков
22.Основное новообразование подросткового кризиса + чувство взрослости
23. не надо
24. Причины трудностей во взаимоотношениях подростков со взрослыми
25. Особенности общения подростков со сверстниками (как доп вопрос)
26. не надо
27. Общие признаки в характере "трудных" подростков
28. Типы "трудных" подростков
29. Особенности физического развития в юношеском возрасте (как доп вопрос)
30. Кризис 16-ти лет
31. Основные социальные потребности в юношеском возрасте
32. Уровни общения юношей и девушек со сверстниками. (информационный, дискуссионный, исповедный и т.д.)
Определение личности, основная ее характеристика
Личностью называют человека, достигшего определенного уровня психического развития. Этот уровень характеризуется тем, что в процессе самопознания человек начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей, и выражающееся в понятии «Я». Необходимой характеристикой личности является ее активность.
Назовите возрастные периоды от рождения до студенчества
1.Кризис новорожденных
2. раннее детство (от рождения до трех лет)
3. Кризис 3 лет
4. Дошкольное детство (3-6,7 лет)
5. Кризис 7 лет
6. Младший школьный возраст (6,7-11 лет)
7. Кризис 12 лет
8. Подростковый возраст (11-15)
9. Кризис 16 лет
10. Ранняя юность (15-18)
11. Поздняя юность (18-23).
3. Перечислите основные кризисы в жизни человека
Кризис новорожденных
Кризис 3 лет
Кризис 7 лет
Кризис 12 лет или подростковый
Кризис 16 лет или вырывание корней
Кризис 23 лет, когда идет планирование всей жизни
Кризис 30 лет, когда идет коррекция
Кризис 37 лет или среднего возраста
Назовите основные факторы кризиса новорожденных
1. Ребенок переходит из теплой, уютной среды в холодную. Кризис состоит в том, что у ребенка не сформирована терморегуляция, он не может самостоятельно приспосабливаться к перепадам температуры.
2. Переход ребенка при рождении в среду, ослепительно яркую. Зрачковый рефлекс находится в стадии формирования.
3. Переход к новой форме и качеству питания. До рождения питание носило плацентарный характер. Первую неделю ребенок теряет в весе.
4. Переход на новую форму кислородного обмена. До рождения кислород поступал через пуповину. Легкие сложены, при рождении воздух их расправляет.
5. Назовите основное новообразование кризиса новорожденных
Возникновение индивидуальной психической жизни ребенка.
Новое в этом периоде то, что, во-первых, жизнь становится индивидуальным существованием, отдельным от материнского организма. Вторым моментом является то, что она становится социальной жизнью.
Проявляется новообразование в форме комплекса оживления, который включает в себя следующие реакции:
общее моторное возбуждение при приближении взрослого; использование крика, плача для привлечения к себе, то есть возникновение инициативы общения; обильные вокализации во время общения с матерью; реакция улыбки.
Назовите ведущий тип деятельности в раннем детстве и его характеристики
Ведущий тип деятельности – игра. + Овладение предметной деятельностью.