Карта оценки курсовой работы
Показатели оценки | Уровни оценки / Критерии оценки в соответствии с уровнем выполнения курсовой работы | ||
«Удовлетворительно» | «Хорошо» | «Отлично» | |
Композиция и содержание методологического аппарата исследования (Введение) | − присутствуют не все компоненты методологического аппарата; − методологический аппарат сформулирован некорректно; − методологический аппарат не раскрывает концепцию исследования | − присутствуют все компоненты методологического аппарата; − методологический аппарат сформулирован в целом корректно, но не вполне содержательно; − методологический аппарат неполно раскрывает концепцию исследования | − присутствуют все компоненты методологического аппарата; − методологический аппарат сформулирован корректно и содержательно; − методологический аппарат раскрывает концепцию исследования |
Содержание теоретической части исследования (глава 1) | − непоследовательно и неполно раскрыты основные аспекты проблемы; − не раскрыто состояние изученности проблемы; − отсутствуют анализ и обобщение материала; − отсутствует иллюстративное сопровождение теоретического материала; − не обоснована и бездоказательна позиция автора по теме исследования; − выводы слабо отражают содержание теоретической части исследования | − последовательно, но недостаточно полно раскрыты основные аспекты проблемы; − неполно раскрыто состояние изученности проблемы; − изложение теоретического материала сопровождается анализом и обобщением; − изложение теоретического материала слабо сопровождается иллюстративным материалом; − в основных положениях понятна позиция автора по теме исследования; − выводы в основном отражают содержание теоретической части исследования | − последовательно и полно раскрыты основные аспекты проблемы; − полно раскрыто состояние изученности проблемы; − изложение теоретического материала сопровождается анализом, обобщением, классифицированием, моделированием; − изложение теоретического материала сопровождается иллюстративным материалом; − обоснована и доказательна позиция автора по теме исследования; − выводы последовательно и полно отражают содержание теоретической части исследования |
Содержание эмпирической части исследования (глава 2) | − композиция эксперимента не соответствует цели, задачам, гипотезе исследования; − выбор диагностического инструментария не соответствует требованиям объективности, надежности, валидности; − состав и численность выборки испытуемых не соответствует требованию репрезентативности; − слабо использованы методы качественной обработки результатов исследования (интерпретация); − иллюстративный материал отсутствует; − выводы слабо отражают содержание и результаты экспериментальной работы | − композиция эксперимента соответствует цели, задачам, гипотезе исследования; − выбор диагностического инструментария соответствует требованиям объективности, надежности, валидности; − состав и численность выборки испытуемых соответствует требованию репрезентативности; − использованы модифицированные и адаптированные варианты диагностического и методического инструментария; − недостаточно полно и корректно представлена интерпретация результатов исследования; − иллюстративный материал не отражает основные результаты работы; − выводы в основном отражают содержание и результаты экспериментальной работы | − композиция эксперимента соответствует цели, задачам, гипотезе исследования; − выбор диагностического инструментария соответствует требованиям объективности, надежности, валидности; − состав и численность выборки испытуемых соответствует требованию репрезентативности; − использованы авторские разработки диагностического и методического инструментария, программы, проекты, технологии, конспекты занятий и пр.; − представлена полная и корректная интерпретация результатов исследования; − иллюстративный материал отражает основные результаты работы; − выводы последовательно и полно отражают содержание и результаты экспериментальной работы |
Актуальность, значимость и новизна исследования | − актуальность работы вызывает сомнения; − результаты работы обладают практической значимостью для решения локальных образовательных задач | − исследование актуально на данном этапе развития образования; − результаты работы обладают значимостью для решения практических образовательных задач; − в работе обозначен аспект исследования, обладающий научной новизной | − исследование актуально, отвечает потребностям образования и общества; − результаты работы обладают значимостью для решения практических образовательных и социальных задач; − исследование обладает научной новизной |
Структура и оформление работы | − нарушена структура работы (отсутствуют глоссарий, выводы по главам, приложения); − работа не соответствует требованиям к оформлению цитат, ссылок, наглядно-иллюстративного материала (рисунков, таблиц), списка источников; − много грамматических и пунктуационных ошибок в тексте; − не выдержан научный стиль изложения | − в работе присутствуют все структурные компоненты; − допущены небрежности в оформлении ссылок, цитат, наглядно-иллюстративного материала, списка источников; − встречаются грамматические и пунктуационные ошибки в тексте; − не всегда выдержан научный стиль изложения | − в работе присутствуют все структурные компоненты; − корректно оформлены ссылки, цитаты, наглядно-иллюстративный материал, список источников; − отсутствуют грамматические и пунктуационные ошибки в тексте; − выдержан научный стиль изложения |
Апробация результатов исследования (для 2-й курсовой) | результаты исследования − не прошли апробацию на научных, методических мероприятиях; − не опубликованы | результаты исследования − представлены на студенческих и научно-практических конференциях, − представлены на профессиональных и научных конкурсах; − опубликованы в форме тезисов (материалы конференций) | результаты исследования − представлены на всероссийских и международных конференциях; − представлены на научных и профессиональных конкурсах; − представлены на методических мероприятиях, методологических семинарах, мастер-классах и пр.; − опубликованы в форме научных статей (материалы конференций) |
Защита курсовой работы (электронная презентация и доклад) | − наглядное сопровождение (электронная презентация) слабо отражает содержание работы; − вербальное сопровождение слабо раскрывает содержание работы; − материалы доклада не вызывают интерес и вопросы экспертов − студент не может ответить по существу на вопросы комиссии | − наглядное сопровождение раскрывает основное содержание работы; − вербальное сопровождениераскрывает основное содержание работы; − материалы доклада вызывают профессиональный интерес; − студент по существу отвечает на вопросы комиссии | − наглядное сопровождение адекватно раскрывает логику и содержание работы; − вербальное сопровождение полно раскрывает содержание работы и соотносится с иллюстративным материалом; − доклад вызывает профессиональный интерес, актуализирует дискуссию; − студент лаконично и по существу отвечает на вопросы комиссии |
Сроки и порядок защиты курсовой работы определяются планом работы кафедры.
Завершенная, оформленная и тщательно проверенная курсовая работа представляется научному руководителю для допуска к защите.
Проводится публичная процедура защиты, на которой студент представляет оформленную курсовую работу (печатный переплетенный вариант), электронную презентацию и делает устный доклад.
На защите присутствует научный руководитель и члены комиссии из числа ППС кафедры.
Результаты защиты курсовой работы определяются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7.1. Основная литература:
1. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.В. Кукушкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 265 с.- (Высшее образование: Магистратура). Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=405095 (дата обращения 09.03.2015).
2. Мезинов, В.Н. Научно-исследовательская работа студентов педагогических специальностей [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к курсу по выбору / В.Н. Мезинов ; ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2012. - 103 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271879 (дата обращения 01.03.2015).
7.2. Дополнительная литература:
1. Загвязинский В.И. Сборник заданий по практической методологии педагогического исследования: науч.-метод. пособие для слушателей ин-тов и фак. повышения квалиф., препод., аспир. и др. проф.-пед. Работников/ В.И. Загвязинский, А Ф. Закирова; Тюм. гос. ун-т. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2009. − 92 с.
2. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050706 (031000) - "Педагогика и психология", 050701(033400) - "Педагогика"/ В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. −5-е изд., испр.. – М.: Академия, 2008. − 208 с.
3. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф., Строкова Т.А. Педагогический словарь. М.: Академия, 2008.
4. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
5. Павлов А.В. Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы / А.В. Павлов. – М.: Флинта, 2010. – 430 с.
6. Родионова, Д.Д. Основы научно-исследовательской работы (студентов) [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д.Д. Родионова, Е.Ф. Сергеева. - Кемерово: КемГУКИ, 2010. - 181 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227895 (дата обращения 01.03.2015).
7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / А. В. Хуторской. − Москва: Академия, 2010. − 256 с.
7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. http://www.ed.gov.ru/ Сайт Министерства общего и профессионального образования РФ. Разделы сайта: Дошкольное образование, общее образование, профессиональное образование; обеспечение учебного процесса, научно-техническая и инновационная деятельность, международное сотрудничество, управление образованием. На сайте размещены научно-технические программы, материалы диссертационных советов, государственные образовательные стандарты и др. (дата обращения 20.02.2015).
2. http://www.informika.ru/windows/magaz Ссылки на газеты и журналы, посвященные вопросам образования (электронные версии) (дата обращения 20.02.2015).
3. http://www.eidos.ru/journal/ Электронный научно-педагогический журнал "Эйдос" (центр дистанционного образования) (дата обращения 20.02.2015).
4. Univertv.ru - новый образовательный видеопортал в рунете, который предоставляет видеоматериалы с записями лекций в ведущих ВУЗах Москвы, учебными материалами и документальными фильмами по вопросам системы образования (дата обращения 20.02.2015).
5. Window.edu.ru - единое окно доступа к образовательным ресурсам. Эта информационная система удостоена Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационно-образовательных ресурсов (дата обращения 20.02.2015).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Тюменский государственный университет»
Институт психологии и педагогики
Кафедра общей и социальной педагогики
Старцева Анжелика Андреевна