Преподавателей и концертмейстеров
Аттестация
Преподавателей и концертмейстеров
детских школ искусств:
комментарии методического отдела
Сыктывкар
Составители: Куратова С.А., Гонтарева О.В. ведущие методисты ГАУ РК «ЦНТ и ПК»
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………….. | |
I. Структура оформления портфолио педагогических работников детских школ искусств…………………………….. | |
II. Требования к оформлению портфолио………………….. | |
III. Комментарии к критериям и показателям, характеризующим уровень профессиональной деятельности преподавателя учреждения (отделения) дополнительного образования детей (для детских школ искусств (по различным видам искусств)………………………………………………….. | |
IV. Комментарии к критериям и показателям, характеризующим уровень профессиональной деятельности концертмейстера учреждения (отделения) дополнительного образования детей (для детских школ искусств (по различным видам искусств)………………………………………………….. | |
V. Виды аттестации…………………………………………. | |
VI. Порядок прохождения аттестации……………………… | |
VII. Разъяснения по отдельным вопросам аттестации……. | |
Приложение 1…………………………………………………….. | |
Приложение 2…………………………………………………….. | |
Приложение 3…………………………………………………….. | |
Приложение 4…………………………………………………….. | |
Приложение 5…………………………………………………….. | |
Приложение 6…………………………………………………….. |
Пояснительная записка.
Чтобы быть хорошим учителем надо любить то,
что преподаешь и тех, кому преподаешь
В. Ключевский
Оценка уровня квалификации педагогических работников рассматривается сегодня как весьма значимая всеми участниками образовательного процесса. Это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога.
Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209; зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 года)[1] аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Согласно общим положениям порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Таким образом, можно сказать, что аттестация имеет два ключевых назначения:
1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности.
2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.
Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы, независимо от их ведомственной принадлежности, осуществляется Министерством образования Республики Коми.
Для проведения аттестации педагогических работников создается Республиканская аттестационная комиссия. При аттестационной комиссии создаются экспертные группы для оцениванияуровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника.
Оценка уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности осуществляется экспертами на основании представленных аттестуемым документов в виде портфолио. Грамотно составленноепортфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности педагогического работника.
Цель данной работы – оказание методической помощи преподавателям и концертмейстерам дополнительного образования детских школ искусств при оформлении портфолио, а также разъяснение вопросов, которые могут возникнуть в процессе прохождения аттестации.
Данные материалыносят рекомендательный характери могут использоваться в процессе прохождения аттестации педагогических работников, занимающих в образовательных учреждениях различные должности, с учетом особенностей их деятельности по исполнению должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками.
При составлении работы были использованы следующие документы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 г. N 209 «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
3. ПисьмоМинистерства образования и науки РФ от 18 августа 2010 г. N 03-52/46«Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
4. ПисьмоМинистерства образования и науки РФ от 15 августа 2011 г. N 03-515/59«Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
5. ПриказМинистерства образования Республики Коми от 22.03.2011 года № 91«Об организации аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми».
6. Методические рекомендации Центра экспертизы и аттестацииГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО» по аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории для преподавателей и концертмейстеров.
I. Структура оформленияпортфолио педагогических работников детских школ искусств.
Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности аттестуемогоза последние 3-5 лет.
Структура портфолио включает в себя:
1. Титульный лист.
2. Перечень документов и материалов (оглавление с указанием страниц).
3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагогического работника, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности(лист самооценки).
4. Информационно-аналитическая справка.
5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности (приложения).
На титульном листе указываются:
· фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения;
· место работы, должность;
· образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
· общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;
· ученые и почетные звания;
· заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах.
Образец оформления:
ПОРТФОЛИО ПЕТРОВА АННА НИКОЛАЕВНА 1980 г. р. МАОУ ДОД «Детская музыкальная школа» пгт. Верхняя Максаковка Должность: преподаватель | |
Образование (название учреждения заполняется по диплому) | Высшее/Среднее специальное 1999г. – Сыктывкарское училище искусств 2006г. – ФГБОУ ВПО «Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова» |
Специальность /Квалификация: | Преподаватель ДМШ (Среднего специального учебного заведения)/ концертмейстер |
Общий трудовой стаж: | 7 лет |
В данном учреждении: | 5 лет |
Ученое звание | нет |
Почетное звание | нет |
Награды | нет |
Заявленная квалификационная категория | первая |
Результат самооценки в баллах | 47 баллов |
На следующем листе помещается содержаниепортфолио – перечень документов и материалов, отражающих профессиональную деятельность педагогического работника. Содержание (оглавление) составляется с указанием номера страницы, в строгом соответствии с порядком расположения документов и материалов.
Образец оформления:
Содержание (или оглавление)
1. | Лист самооценки | |
2. | Самооценка результатов деятельности преподавателя/концертмейстера в форме информационно-аналитической справки | |
3. | Приложения (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности по критериям) | |
Приложение №1 | ||
Приложение №2 | ||
Приложение №3 | ||
Приложение №… | … |
Критерии, показатели к критериям и количество баллов, имеющихся у аттестуемого по данному критерию, вносятся в лист самооценки. По каждому критерию педагогический работник выбирает один из вариантов предложенных баллов. Баллы, указанные со знаком «+» - это бонусы, которые прибавляются к основному баллу по данному показателю.
Образец оформления:
Лист самооценки.
Критерии | Показатели | Баллы | Самооценка в баллах, проставляемая пед. работником |
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения. Максимальное количество баллов по критерию – 19 (15 баллов + 4 бонусных) | 1.1. Наличие у концертмейстера адаптированной (модифицированной) программы (можно в соавторстве с преподавателем специальных и профилирующих дисциплин) Максимальное количество баллов - 3 | 0 баллов – отсутствие программ; 1 балл – наличие адаптированной (модифицированной) программы; 2 балла – наличие адаптированной (модифицированной) программы по 2м предметам; 3 балла – наличие адаптированной (модифицированной) программы по 3 и более предметам. | |
1.2. Репертуар к образовательной программе. Максимальное количество баллов - 5 | 3 балла - соответствие содержанию программы; +2 балла – актуальность. | + 2 | |
1.3.Перечень музыкального материала к занятиям. Максимальное количество баллов - 3 | 3 балла | ||
1.4. Учебно-методический комплекс. Максимальное количество баллов - 5 | 3 балла - полнота УМК; +1 балла - систематизация; +1 балла - современность. | + 1 | |
1.5. Наличие материалов, отражающих работу с родителями. Максимальное количество баллов - 3 | 1- эпизодическая работа; 3-системность работы с родителями. | ||
Подтверждающие документы: 1.1. дополнительные образовательные программы, утвержденные руководителем учреждения 1.2. репертуарный список к образовательной программе, заверенный руководителем учреждения 1.3. перечень произведений к занятию (на выбор). 1.4. перечень, заверенный руководителем учреждения 1.5. анкетирование (приложить анкету), родительские собрания и т.д. Все документы должны быть заверены руководителем учреждения. | |||
и т.д. по каждому критерию | |||
Общее количество баллов | (сумма всех баллов и бонусов) |
Для получения высшей квалификационной категориинеобходимо набрать:
ü для преподавателей от 52 до 65 баллов, что составляет не менее 80% от максимальной суммы баллов;
ü для концертмейстеровот 39 до 49 баллов, что составляет не менее 80% от максимальной суммы баллов.
Для получения первой квалификационной категориинеобходимо набрать:
ü для преподавателей от 45 до 51 балла, что составляет не менее 70% от максимальной суммы баллов;
ü для концертмейстеровот 34 до 38 баллов, что составляет не менее 70% от максимальной суммы баллов.
После листа самооценки следует информационно-аналитическая справка. Это основное содержание портфолио, где отражается самооценка результатов деятельности педагогического работника за последние 3-5 лет работы. В информационно-аналитической справке необходимо описать как можно подробнее результаты деятельности по каждому критерию и показателю оценки своей профессиональной деятельности.
Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности работника, т.е. в том же порядке, в каком они располагаются в листе самооценки.
Образец оформления:
Информационно-аналитическая справка. 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения. 1.1. Наличие у преподавателя адаптированной (модифицированной) программы (можно в соавторстве с преподавателем специальных и профилирующих дисциплин). Для осуществления образовательного процесса разработана(ы) рабочая программа, которая представляет собой адаптированную(ые) программу(ы) на базе типовой семилетней (пятилетней) программы для учащихся ДМШ по предмету(ам):_____________. Программа(ы) получила(и) положительное экспертное заключение Методическим советом школы (указать полное наименование школы) и утверждена директором этого учебного заведения. Также программа прошла внешнюю экспертизу (назвать организацию или официальное лицо и т.п.) (дата). Составителями рабочей программы являются (указать преподавателя(ей), концертмейстера(ов) (Приложение №…) (3 балла) 1.2. Репертуар к образовательной программе: В каждой рабочей программе, указанной выше, представлен полный список репертуара, актуальность которого выражается подбором репертуарного материала для детей с разным уровнем способностей (имеется в виду репертуар, который исполняется концертмейстером при работе с учащимися). (Приложение №…) (3+2=5 баллов) 1.3.Перечень музыкального материала к занятиям. 1. Композиторы – классики для детского хора. Вып. 8: Ц. Кюи. Сост. Бекетова В. – М.: Музыка, 2011 г. – 40 с. 2. Композиторы-классики для детского хора. - М., 2004. - Вып. 1. 3. Джаз в детском хоре. Вып.1. Как тут усидеть?! Для младшего хора. Сост.: м. Славкин. – М.: Музыка, 2009. – 72 с. 4. Вишнякова Т.П., Соколова Т.В. Хрестоматия по практике работы с хором. Произведения для женского хора a’capella: Учебное пособие. СПб.: Планета музыки, 2009. и т.д. (перечисляются сборники, хрестоматии, обработки и т.д., т.е. весь музыкальный материал, используемый на уроках педагогом и концертмейстером). И так по каждому критерию. |
Документы и материалы, которые являются подтверждением данных, указанных в критериях, помещаются в «Приложения». Каждый критерий имеет свое (пронумерованное) приложение. Приложение располагается после информационно-аналитической справки, в порядке, соответствующем критериям оценки качества профессиональной деятельности концертмейстера.
II. Требования к оформлению портфолио.
Лист самооценки, а также информационно-аналитическая справка набираются на ПК, в программе MicrosoftWordOffice, шрифт - TimesNewRoman, кегль - 14, межстрочный интервал –1,5.Печатать следует на одной стороне листа формата A4.Каждый лист вкладывается в отдельный файл папки-скоросшивателя. Объем информационно-аналитической справки– от 10 листов формата А4 (ориентировочно – 1 лист на 1 критерий).
Подготовленные для приложения документы и материалы по каждому из показателей также вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, приложения нумеруются. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу иметь надпись «Приложение» с указанием порядкового номера. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в информационно-аналитической справке. Портфолио имеет сквозную постраничную нумерацию; номера страниц указываются в содержании (оглавлении).
Документы представляются в копиях. Копии могут быть как цветные, так и черно-белые. Каждая копиязаверяется печатью образовательного учреждения и подписью руководителя.
III. Комментарии к критериям и показателям, характеризующим уровень профессиональной деятельности преподавателя учреждения (отделения) дополнительного образования детей (для детских школ искусств (по различным видам искусств)
1. Качество предоставления образовательных услуг
(максимальное количество баллов по критерию – 13).
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта через открытые занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др.
По данному критерию преподавателю необходимо подробно расписать где, когда и в какой форме проходило распространение педагогического опыта - открытое занятие, мастер-класс, научно-практическая конференция, педагогические чтения, семинар, курсы повышения квалификации и т.п. Указатьколичество и географиюучастников мероприятия, основную тему и подтемы,обсуждаемые вопросы, проблемы и т.д. т.п.
4.3. Участие педагога в проектной, экспериментальной, научной, публичной деятельности(апробация новых технологий, методик, образовательных проектов художественно-просветительского направления).
В данном критерии преподаватель может обозначить свое участие в разработке или проведении эксперимента (проекта), направленного на внедрение новых образовательных технологий (например, новых форм, методов и средств обучения, новых учебных программ, творческих проектов и т.д.). Необходимо подробно описать тему, цели и задачи проектной, научной или экспериментальной деятельности, ожидаемые и достигнутые результаты.
Дополнительные критерии
(один по выбору преподавателя).
1. Доля обучающихся, занимающихся по авторской программе (высчитывается также, как в п.1.2.).
2. Участие в профессиональных конкурсах (участие преподавателя – личное или в составе творческого коллектива).
3. Наличие опубликованных авторских методических разработок, рекомендаций, учебных пособий.
Подтверждающие документы: внутренние и внешние рецензии, копия титульного листа разработки или сборника (содержание сборника), в котором помещена публикация, копия решения КРИРО и т.д., т.п. Все копии заверяются руководителем.
V. Виды аттестаций.
Приказом Министерства образования и науки РФ №209 от 24.03.2010 года(Приложение № 1)утвержден новый порядок аттестации педагогических работников, который предусматривает 2 вида аттестации: обязательную и добровольную. Согласно новому порядку, и обязательную, и добровольную аттестацию работников образования проводит аттестационная комиссия.Состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (п. 6.Порядка аттестации).
Обязательную аттестациюпроходят все педагоги и концертмейстеры, не имеющие квалификационной категории,и проработавшиев должности более 2-х лет. В дальнейшем, если работник не пожелает аттестоваться на первую категорию, то процедура аттестации проходит один раз в 5 лет на подтверждение соответствия занимаемой должности.
Аттестации на соответствие занимаемой должностине подлежат педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков (п. 18.Порядка аттестации).
На добровольной основе проходят аттестацию на первую и высшую квалификационные категории[3].
Работник, имеющий или получивший первую квалификационную категорию, может претендовать на получение высшей квалификационной категории, но только после того, как проработает специалистом первой категории не менее 2-х лет (п. 29 Порядка аттестации).
VI. Порядок прохождения аттестации[4].
Организационно-методическое и информационное сопровождение процедуры аттестации педагогических работников на территории Республики Коми осуществляет Центр экспертизы и аттестации ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»[5].
1. Порядок прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности.
Основанием для аттестации на соответствие занимаемой должности будет являться представлениеработодателя(см. Приложение 5), в котором руководитель образовательного учреждения даст объективную оценку профессиональных и деловых качеств педагога и результатов его деятельности. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. Дата проведения аттестации не может быть назначена ранее, чем через месяц после ознакомления работника работодателем с представлением[6].
После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за прошедший период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
В процедуру аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности может входить прохождение квалификационных испытаний в письменной форме. Аттестуемому могут быть предложены на выбор 2 формы проведения испытаний: подготовка конспекта урока (занятия) или решение педагогических ситуаций (свой вариант решения предложенной ситуации объемом не более 1 страницы). Специалист – эксперт оценит письменную работу и подготовит заключение. Аттестационная комиссия примет решение на основании документов: представления работодателя, заключения эксперта по результатам квалификационных испытаний, документов, представленных аттестуемым работником по его желанию (п. 20 Порядка аттестации).
Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель) (раздел II, п.6 Порядка аттестации).
Необходимость включения представителя выборного органа первичной профсоюзной организации при аттестации педагогического работника на подтверждение соответствия занимаемой должности обусловлена тем, что такая аттестация может послужить основанием для увольнения работника по пункту 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ): «…несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации». Для членов профсоюза увольнение по этому основанию согласно статье 82 ТК РФ допускается только с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ.
Следовательно, в состав аттестационной комиссии при аттестации педагогического работника на подтверждение соответствия занимаемой должности в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации только в том случае, если аттестуемый является членом профсоюза.
2. Порядок прохождения аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании представленного в аттестационную комиссию заявления педагогического работника(Приложение 3, 4),желающего пройти аттестацию (раздел IV, п. 25 Порядка аттестации).
Согласно новому порядку аттестации, такое заявление можно подать в течение года. Если работник уже имеет квалификационную категорию и ему необходимо подтвердить имеющуюся категорию, то желательно обратиться с заявлением в аттестационную комиссию за 3-5 месяцев до истечения срока ее действия. Одновременно с заявлением можно представить портфолио профессиональных достижений работника, но допускается представление портфолио в течение месяца после подачи заявления.
Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика аттестации обязательно должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий (Раздел IV, п. 26.Порядка аттестации).
Однако, согласно п. 27 Порядка аттестации, продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
Следует помнить, что установленная на основании решения аттестационной комиссии квалификационная категория педагогическим работникамдействительна в течение пяти лет (Раздел IV, п. 28 Порядка аттестации).
При переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, установленная квалификационная категория сохраняется в течение срока ее действия (Раздел IV, п. 34 Порядка аттестации).
Сторона листа
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество
2. Год, число и месяц рождения
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)
7. Общий трудовой стаж
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника
9. Рекомендации аттестационной комиссии
10. Решение аттестационной комиссии: уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника)
соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории)
11. Количественный состав аттестационной комиссии
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
Сторона листа
12. Примечания
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
Установлена __________________________ квалификационная категория сроком на 5 лет
(дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной власти)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен(а)
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) / согласна (не согласна)
______________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
_____________________________
(наименование аттестационной комиссии)
_____________________________
от____________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________
_____________________________
(должность, место работы, район)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20___/20___ учебном году на___________ квалификационную категорию по должности (должностям)__________
______________________________________________________________
В настоящее время имею_________квалификационную категорию, срок ее действия[11] до_______ (либо квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю основанием следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ______________квалификационной категории[12]____________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:___________________________
___________________________________________________________образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)
Стаж педагогической работы (по специальности)______ лет,
в данной должности_______лет; в данном учреждении______лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание____
__________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации__________________________
___________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии/без моего присутствия (нужное подчеркнуть).
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
«___»_________20__г. Подпись__________
Телефон дом._________, служ._________
Приложение 4
Требования к заполнению заявления
Общие требования:
- Заявление представляется в печатном виде, форма распечатывается на одном листе с двух сторон;
- При заполнении позиции «место работы» указывается полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его Уставом;
- Полные наименования образовательных учреждений, организаций, которые окончил аттестуемый, в которых проходил повышение квалификации, указываются полностью.
В строке «наличие квалификационной категории»:
Указать начало и окончание действия квалификационной категории (число, месяц, год).
В строке «Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы» указать:
- какими современными образовательными технологиями и методиками владеет аттестуемый, как применяет их в практической профессиональной деятельности;
- показатели результатов освоения обучающимися аттестуемого образовательных программ (в динамике 5 лет) и сравнение этих показателей с подобными средними показателями в данном образовательном учреждении;
- результаты участия обучающихся аттестуемого во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в динамике 5 лет);
- описать личный вклад в инновационную деятельность образовательного учреждения, активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
В строке «Образование»:
- указать специальность по образованию и квалификацию 9по диплому об образовании);
В строке «Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания» указать:
- полное наименование наград и год присуждения;
- полное наименование ученой степени, наименование учреждения, где состоялась защита диссертации, указать тему диссертационной работы, год ее защиты;
- полное наименование ученого звания и год присуждения.
В строке «Сведения о повышении квалификации» указать:
- наименование программы повышения квалификации, наименование образовательного учреждения (организации), в котором аттестуемый проходил повышение квалификации, номер свидетельства о повышении квалификации и дату прохождения повышения квалификации;
- для преподавателей дисциплин (модулей) профессионального цикла указывать наименование программы стажировки, наименование профильной организации (предприятия), в которой аттестуемый проходил стажировку, копию документа о прохождении стажировки.
Приложение 5
В Республиканскую
аттестационную комиссию
Министерства образования
Республики Коми
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
(на педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия занимаемой должности)
На
(ФИО, дата рождения)
для установления соответствия занимаемой должности
(наименование должности)
в ОУ
Данные об аттестующемся:
1. Сведения об образовании
(какое образовательное учреждение окончил(а) и когда,
специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)
2. Сведения о работе:
Общий трудовой стаж
Стаж педагогической работы
В данном образовательном учреждении работает с
(дата)
3. Характеристика деятельности:
профессионально-личностные качества:
деловые качества:
организаторские способности:
Дополнительные сведения.
МП
______________
(подпись, , ФИО руководителя ОУ)
С представлением ознакомлен (а)
«_____»_________20_____ Подпись_______________________
Приложение 6
Выдержки из приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалист