Целевые показатели (индикаторы), характеризующие сферу
содержания дворовых территорий на территории Мамонского муниципального образования
№ п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица измерения | Всего по МО | Значения показателей по годам | ||
год | год | год | ||||
1. | Общее количество и площадь дворовых территорий в МО | ед./кв.м. | 10/9700 | 10/9700 | 10/9700 | 10/9700 |
2. | Количество благоустроенных дворовых территорий МКД | единиц | ||||
3. | Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД | кв.м. | ||||
4. | Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД | % | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 5,6 |
5. | Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения проживающего в МКД) | % | 9,18 | 9,18 | 9,18 | 9,18 |
6. | Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды | единиц | ||||
7. | Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан | % | - | - | - | - |
8. | Количество жителей многоквартирных домов, принявших участие в реализации мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий | чел. |
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дренажной системы на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнение других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватывать весь объём проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы и дома, зелёные насаждения, необходимый уровень освещённости дворов в тёмное время суток.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функциональной, экологической и эстетической организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселения, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую и пространственную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2. Характеристика сферы благоустройства муниципальных территорий общего пользования.
Внешний облик поселения, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории и площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ поселения, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей поселения, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселения и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории Мамонского сельского поселения имеется 5 детских площадок (оборудованных частично), 7 площадок для отдыха, спортивных (не оборудованных), парк (ул. Садовая), открытая баскетбольная площадка (у ДК), площадка у ДК, на которойрасположен памятник памятиГероям Великой Отечественной войны с фамилиями погибших земляков, где ежегодно проходит торжественный митинг, посвященный Дню Победы, 3 хоккейных корта (с. Мамоны, с. Мамоны мкр. Южный, д. Малая Еланка).
По результатам проведенной инвентаризации, а также опросов населения Мамонского муниципального образования было выявлено 19 общественных пространств, требующих проведения благоустройства. Для проведения благоустройства общественных пространств также необходим программный подход, а также безусловное вовлечение к отбору таких территорий непосредственно населением.
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 году, представлен в приложении №2 к настоящей муниципальной программе.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
- озеленение, уход за зелеными насаждениями;
- оборудование малыми архитектурными формами, иными некапитальными объектами;
- устройство пешеходных дорожек,
- освещение территорий, в т. ч. декоративное;
- ремонт и замена ограждений;
- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
- оформление цветников;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения и общественных территорий Мамонского муниципального образования.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующиеблагоустройство общественных территорий Мамонского муниципального образованияза период, составляющий не менее 3 лет, предшествующих году начала реализации муниципальной программы, представлены в таблице 2.
Таблица 2