Пробного занятия по продуктивным видам деятельности

(рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Титульная страница

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект

проведения занятия ______________

в _________________ группе

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

МДОУ №________________

Выполнила:

Ф.И.О. _______________________

студентка группы ____________

специальность:

44.02.01 Дошкольное образование

20 . . . . .г.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

Тема занятия:

Вид занятия:

Цель занятия:

Задачи:

- образовательные;

- развивающие;

- воспитательные.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приемы:

Оборудование:

Литература:

Предварительная работа:

Продолжительность занятия:

План занятия. Хронометраж

 
  пробного занятия по продуктивным видам деятельности - student2.ru


1.Вводная часть мин.
1.1.Организация начала занятия  
1.2. Сообщение темы  
1.3. Мотивация мин.
2. Основная часть мин.
3. Заключительная часть мин.
3.1.Итог занятия  

Ход и содержание занятия

Вводная часть.

1.1.Организация начала занятия.

1.2.Сообщение темы.

1.3.Мотивация.

2. Основная часть.

2.1.

2.2.

2.3.

. . .

3. Заключительная часть.

3.1.Итог занятия.

РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование

Весь материал готовится заранее.

1. В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу разного формата, фона (можно использовать цветной полукартон или тонировать бумагу акварельными, гуашевыми красками, тушью и т. п.).

2. Гуашевые краски разводятся водой до густоты жидкой сметаны; для того чтобы краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком. Для занятий с детьми младшей группы гуашевые краски разливаются в небольшие баночки; чтобы вода не испарялась, можно накрыть их бумагой, газетой, смоченными водой.

3. Воду для промывания кистей наливают в стеклянные банки емкостью 0,5 л, ее можно налить утром и поставить банки на поднос. В младших группах, если дети рисуют краской одного цвета, воду не готовят. Банок может быть больше, чем одна на стол, чтобы дети могли по мере загрязнения воды поменять банку с водой. Это целесообразно делать и в старших группах, чтобы дети не отвлекались и не нарушали творческий процесс.

4. Бумагу для рисования необходимо подписать: в нижнем правом углу карандашом написать имя ребенка и начальную букву фамилии.

Кисти для рисования ставят в подставки; в младшей группе дети рисуют одной толстой круглой или флейцкевой кистью среднего размера, а в старшей и подготовительной к школе группах дети рисуют двумя кистями: толстой и тонкой. Их должно быть больше, чем детей в группе.

6. Карандаши необходимо хорошо заточить; в младшей группе их можно поставить в стаканчики, подставки, позже предлагать в открытой коробке для карандашей; в средней группе карандаши даются в коробке. Для рисования карандашами в старших группах необходимо использовать 18-24-цветные коробки карандашей. В этой же коробке или отдельно у старших дошкольников должен быть простой карандаш.

7. Весь материал для рисования (изобразительные материалы, банки с водой, салфетки для осушения кистей, подставки для кистей) выставляются на отдельный стол, оттуда его берут дети перед началом рисования. Туда же ставят чистые банки, кисти, салфетки. Следует помнить о том, что часть изобразительных материалов хранится в столах у детей, поэтому до занятия необходимо вместе с детьми проверить, в каком состоянии эти материалы.

8. Особое внимание необходимо уделить размещению наглядного дидактического материала для занятия, подготовить подставку для натуры, продумать место размещения натуры или нескольких натур.

9. По окончании занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены рисунки (на специальном столе, на мольбертах, на доске и т. п.).

10. Современные требования к проведению занятий изобразительной деятельностью предусматривают связь изобразительной деятельности с другими видами деятельности детей: с игровой, музыкальной, речевой, театрализованной, – поэтому педагог не говорит, что занятие закончено, он создает условия для перехода к другому виду деятельности.

Лепка

Основной пластический материал, который используют в обучении детей лепке, – это глина.

1.Глину готовят задолго до занятий, для того чтобы она выстоялась, загустела и была в таком состоянии, когда она не прилипает к рукам. Готовую глину хранят в пластмассовом ведре с крышкой или закрывают мокрой тряпкой, полиэтиленовой пленкой; можно хранить глину во влажной тряпке в полиэтиленовом пакете. В младшей группе глину формуют в столбик величиной чуть больше детской ладони.

2.В средней группе на общий стол выставляют форму с глиной и плоскую лопатку, приучают детей брать глины столько, сколько необходимо для того, чтобы вылепить предмет или несколько предметов.

Дети младшей и средней групп могут лепить на пластиковых досках. В средней группе необходимо использовать поворотные станки, на которых удобно не только обследовать предмет (народную игрушку, скульптуру малой формы), но и лепить его, не нарушая форму, обрабатывать поверхность предмета и т. д.

3. Для лепки глиной необходимо ставить на стол небольшие блюдца с водой или влажную тряпочку, которой дети пользуются при примазывании одной части предмета к другой, при сглаживании поверхности формы.

4. Пластилин можно использовать во всех возрастных группах. Для лепки в младшей группе его до занятия слегка разогревают (в сушильной камере, на батарее), старшие дошкольники способны разогреть, размять пластилин руками в момент объяснения задания педагогом. Сглаживать поверхность предмета, вылепленного из пластилина, труднее. Дети делают это пальцами, иногда применяется влажная тряпочка.

5. После лепки глиной дети могут вытереть стол, дощечку влажной тряпочкой и помыть руки. После лепки пластилином необходимо вытереть руки сухой тряпочкой или бумажной салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.

6. Во всех возрастных группах дети используют стеки – специальные палочки из пластмассы, из дерева или из металла. Можно использовать те, которые имеются в коробке с пластилином, а также разнообразить их набор петлей из алюминия или меди, широкой лопаткой из легкого металла или пластика, палочкой с заточенным концом, которую можно сделать из сломанной или не пригодной для рисования кисти.

7. Для обработки и украшения поверхности вылепленного предмета используют разнообразные по форме и материалу печатки.

Аппликация

1. Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм, которые получают на подносе или в конверте.

2. В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых складывается целое изображение, поэтому получают заготовки на подносе.

3. В старшей группе детям дают заготовки цветной бумаги, а в подготовительной к школе группе детям предлагают набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета бумаги и формата.

4. В качестве основы для коллажа используют цветной картон и полукартон.

5. Бумагу-основу можно тонировать в нужный цвет таким образом, чтобы бумага при пользовании клеем не пачкалась.

6. Для приклеивания изображения используют только клейстер, только работа с частями сухих растений, с поролоном и тканью допускает использование синтетического клея, но в этом случае педагог проводит индивидуальную работу и оказывает помощь и контроль.

7. Все материалы для занятия аппликацией: кисти, салфетки, подкладки под бумагу – должны быть чистыми.

8. Материалы, в том числе и ножницы, выставляются на отдельный стол, и дети самостоятельно готовят столы к занятию, а после занятия каждый из детей моет кисть, собирает обрезки и выбрасывает в корзину для мусора. Розетка для клея и салфетки могут помыть и постирать дежурные.

9. Ножницами дети работают под руководством воспитателя, который обязан следить за правильным пользованием ими и контролировать технику безопасности.

Обрезки бумаги, которые можно использовать повторно в качестве мелких деталей, следует собирать в красивую коробку и выставлять ее как на занятии, так и для творческой деятельности вне занятий.

Приложение 5

Рекомендации к подготовке и оформлению отчета:

Структура отчета

ü Отчет о прохождении практики – объем 7-9 страниц печатного текста. Содержит описание конкретно выполненной студентом-практикантом работы.

ü Отчет по практике в дошкольном образовательном учреждении должен состоять из нескольких основных разделов: введения, основной части, заключения.

ü Во введении должна быть описана информация об образовательном учреждении, где проводится практика.

ü В основной части студенту следует более подробно раскрыть специфику ДОУ, описать свою деятельность в ДОУ во время практики т.е основная часть по сути представляет собой подробно расписанный дневник практики.

ü В заключении подводится итог работы. Необходимо дать оценку практике, сообщить, достигнута ли поставленная цель.

ü При написании отчета по практике в ДОУ студент должен использовать целый ряд литературных источников. Это может быть методическая литература и т. д. Все использованные источники должны быть отражены в библиографическом списке отчета.

ü Отчет имеет титульную страницу.

ü Отчет должен быть скреплен в 3-х местах.

ü Отчет должен иметь сквозную нумерацию страниц. Титульный лист также включен в общую нумерацию, однако на нем номер не проставляется. Цифры для нумерации используются арабские, рядом с ними не должно быть никаких знаков препинания.

ü Текстовая часть отчета выполняется на ПЭВМ с использованием текстового редактора Microsoft Word 97 (Microsoft Word 2000) для Windows. Отчет должен быть отпечатан на одной стороне листа формата А4 (210 х 297 мм). Параметры страницы определяются следующим образом: левое поле – 2. 5 см, правое – 1 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2 см. Текст отчета выполняется шрифтом Times New Roman (обычный), размер – 14, интервал – 1,5

В конце отчета студент ставит дату (последний день практики)

И свою подпись

Наши рекомендации