Как вы оцениваете руководство воспитателя данной игрой?
На основании чего делаете этот вывод?
Вопросы для наблюдения и анализа проведения дидактической настольно-печатной игры
1. Соответствие цели и задач дидактической игры возрастной группе.
2. Правильность формулировки игровой задачи и дидактической задачи.
3. Соответствует ли сложность игры возрастным возможностям детей;
4. Соответствие методов и приемов объяснения правил игры возрастным особенностям детей
- отметьте уровень заинтересованности детей игрой;
- игра направлена на закрепление знаний, практических умений детей или на усвоение новых знаний;
- степень доступности объяснения воспитателем правил игры;
- степень самостоятельности детей в игре;
- соблюдение правил игры детьми;
- опишите мотив выбора воспитателем данной игры.
5.Атмосфера игры (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства ребенка).
6. Выводы.
Вопросы для наблюдения и анализа проведения дидактической игры с предметами с детьми младшего дошкольного возраста
1. Соответствует ли сложность игры возрастным возможностям детей.
2. Уровень заинтересованности детей игрой.
3. Достаточное или недостаточное количеств предметов в игре.
4. Степень знакомства детей с предметами;
5. Уровень умений детей при обращении с предметами.
6. Опишите приемы активизации и мотивации детей воспитателем при проведении игры.
Приложение 2
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАПИСИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Тема:
Возраст детей:
Задачи по развитию игры:
Задачи нравственного воспитания:
Предварительная работа:
Роли:
Основные сюжетные линии:
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
– начало игры, мотивация;
– распределение ролей;
– игровые проблемные ситуации для развития игры;
– завершение игры.
Примеры формулировки задач к сюжетно-ролевой игре:
Задачи по развитию игры:
1,5-3 года: Формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, развертывать цепочку из нескольких связанных по смыслу игровых действий; дополнять, продолжать по смыслу игровое действие партнера-взрослого, а затем сверстника, словесно обозначать условное игровое действие.
3-4 года: Формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником, самостоятельно подбирать игровые атрибут, придумывать вместе с воспитателем несложный сюжет, использовать предметы-заместители.
4-5 лет: Формировать умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение выбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет
5-6 лет. Формировать умение выстраивать новые последовательности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников; обозначать для них (пояснять) очередное сюжетное событие, согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать сюжет на основе полученных знаний.
6-7 лет. Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.
Задачи нравственного воспитания:
1,5-3 года. Вызывать чувство симпатии к партнеру по игре.
3-4 года. Вызывать желание участвовать в совместных играх, проявлять чувство симпатии к партнеру по игре, дружелюбность.
4-5 лет. Развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.
5-6 лет. Развивать умение объективно оценивать действия партнеров, подчинять свое поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружеские взаимоотношения.
6-7 лет. Учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАПИСИ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Тема:
Возраст:
Задачи по развитию игры:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Вид конструирования:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход игры:
– организация детей на игру
– мотивация;
– игровые действия.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАПИСИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Тема:
Возраст:
Обучающая задача:
Игровая задача:
Игровые правила:
Игровые действия:
Оборудование:
Ход игры:
– организация детей на игру
– мотивация;
– игровые действия.
Приложение 3
Вопросы для наблюдения и анализа продуктивной деятельности дошкольников
1. Вид продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование).
2. Возраст детей, количество детей принимающих участие в деятельности.
3. Цели и задачи, решаемые в ходе продуктивной деятельности, их соответствие возрасту детей.
4. Соответствие содержания занятия программе данной возрастной группы, времени года, возможностям детей;
5. Организация материальной среды и оборудования, необходимого для продуктивной деятельности детей.
6. Методика организации и осуществления руководства продуктивной деятельностью детей, ее соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей:
- методы и приемы создания положительной мотивации;
- методы и приемы постановки цели продуктивной деятельности перед детьми;
- методы и формы планирования деятельности;
- особенности руководства во время осуществления деятельности детей в связи с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- текущий контроль;
- оценка продукта деятельности.
7. Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место.
8. Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы
9. Учет нагрузки на ребенка при выполнении задания по продуктивной деятельности детей.
10.Учет индивидуальных интересов детей при организации и руководстве продуктивной деятельностью.
11.Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.
Вопросы для анализа детской работы (рисование, младшая группа)
1. Умение работать в соответствии с полученными указаниями, соответствие работы предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу.
2. Есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом).
3. Какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие.
4. Правильно ли передано строение предмета (расположение его частей); передана ли разница в размерах частей предмета.
5. Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически;
6. Как ребенок заполнил пространство листа бумаги (имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями).
7. Самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы?
8. Качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей).
9. Тщательность или небрежность работы.
Вопросы для анализа детской работы (лепка)
1. Умение работать в соответствии с полученными указаниями,
2. Соответствие работы предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу.
3. Есть ли сходство между фигуркой и действительным предметом (натурой, образцом).
4. Правильно ли передано строение предмета (расположение его частей);
5. Передана ли разница в размерах частей предмета.
6. Передана ли разница в размерах частей предмета.
7. Качество технических навыков и умений (наличие навыка раскатывания и скатывания пластилина, использование доски для пластилина, прочно ли скреплены части, нет ли деформированных элементов).
8. Тщательность или небрежность работы.
Вопросы для анализа детской работы. Аппликация
(старшая / подготовительная группа)
1. Умение работать в соответствии с полученными указаниями.
2. Соответствие работы предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу.
3. Есть ли сходство между аппликационным изображением и действительным предметом (натурой, образцом).
4. Правильно ли передано строение предмета (расположение его частей);
5. Передана ли разница в размерах частей предмета.
6. Качество технических навыков и умений (правильно ли вырезан контур предмета, аккуратно ли наклеены части предмета, навык владения ножницами, клеем, салфеткой).
7. Тщательность или небрежность работы.
Приложение 4
РЕГЛАМЕНТ