Анализ и рефлексия деятельности, осуществленной в ходе педагогической практики.

Цель: закрепление и обобщение основных профессионально-педагогических умений.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Должны знать:

ü этапы подготовки отчетной документации по практике;

ü критерии оценки своей деятельности в период педагогической практики.

Должны уметь:

ü проводить анализ собственной деятельности в период педагогической практики;

ü педагогически грамотно оформлять документацию по практике;

ü адекватно оценить свои профессионально-значимые личностные качества;

ü подготовить выступление для участия в конференции по итогам психолого-педагогической практики.

Методический час.

Дата: ______________

Отчетная документация по практике:

1. Дневник педагогической практики.

2. Отчет о результатах проведения практики.

3. Самоанализ собственной деятельности, лист самооценки.

ФОРМА ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРАКТИКАНТА

ОТЧЕТ

по учебной практике

Обучающийся _______ курса, группы ___________

Специальность:

Школа, класс, период прохождения:

1. Основная цель практики, программа деятельности в период практики.

2. Выполнение плана по педпрактике.

3. Количество посещенных показательных уроков учителя.

4. Какие знания, умения и навыки приобретены в процессе педпрактики?

5. Трудности, которые испытывали обучающиеся в профессиональной подготовке.

6. Отношение руководства, учителя и учащихся к практике обучающихся.

7. Общие выводы о педпрактике, достижение основной цели практики. Значение практики в становлении личности педагога.

8. Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Оценка "5".

Обучающийся самостоятельно и эффективно проводит наблюдения за деятельностью учителя начальных классов, активно участвует в анализе показательных уроков, грамотно и аргументировано высказывает свою точку зрения, оперируя педагогической терминологией. Обучающийся грамотно и своевременно оформляет дневник по практике, отчетную документацию. Анализирует собственную работу, обнаруживает умения рефлексировать свою деятельность в ходе практики, обладает широтой кругозора и эрудицией, умением использовать идеи педагогов-новаторов.

Оценка "4".

В отдельных случаях обучающийся показывает недостаточную активность при анализе показательных уроков учителя, проявляет меньшую самостоятельность и творчество в оформлении дневника по практике. Допускает незначительные ошибки при оформлении анализа урока.

Оценка"3".

Обучающийся затрудняется в выполнении анализа урока, допускает ошибки в оформлении фотозаписи показательных уроков. Отсутствует инициатива, стремление использовать дополнительные методические пособия. Обучающийся обнаруживает слабое владение педагогическими терминами при анализе показательных уроков.

Оцеика"2".

Обучающийся не участвует в анализе показательных уроков, не умеет грамотно оформлять дневник педагогической практики. Обладает недостаточно высоким уровнем общей и педагогической культуры, проявляет низкую активность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Педагогическая практика в начальной школе / под редакцией Коджаспировой Г.М., Бориковой Л.В. – М.: Академия, 2010. – 270 с.

2. Педагогическая практика. Под редакцией Ядэшко В.И., Волобуевой Л.М. – М.: Академия, 2009.

3. Симонов В.П. Педагогическая практика в школе. – М., 2010. – 180 с.

4. Сысоев М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2012. –128 с.

Приложение № 1.

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

Дидактический анализ урока

1. Общая структура.

§ принципы организации учебной деятельности,

§ основная дидактическая цель и задачи,

§ тип урока, его место в системе уроков,

§ основные элементы (начало, основной этап, окончание),

§ дозировка времени, эффективность его использования.

2. Реализация основной дидактической цели.

§ выполнение требования программы,

§ соотношение объясненного и самостоятельной работы учащихся,

§ организация первичного закрепления,

§ проверка качества знаний, умений, навыков,

§ охват учащихся учебной работой.

3. Развивающая функция.

§ вовлечение учащихся в совершенствование основных мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация),

§ обучение учебным умениям,

§ развитие познавательной самостоятельности,

§ развитие творческого мышления,

§ сообщение информации для общего развития.

4. Воспитывающая функция.

§ использование воспитательных возможностей содержания учебного материала,

§ приобщение к общечеловеческим ценностям,

§ практическая направленность, учет интересов,

§ воспитание добросовестного отношения к учебному труду,

§ учет воспитательной функции отметки,

§ личность учителя.

5. Методы и средства обучения.

§ методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция, беседа, демонстрации и др.),

§ методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, методика проверки домашнего задания),

§ методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные или устные упражнения, работа с учебником...),

§ инновационные методы.

6. Работа с учениками.

§ подготовленность учеников к уроку,

§ активность учеников на разных этапах урока,

§ виды деятельности,

§ культура труда, дисциплина,

§ отношение к предмету, к учителю,

§ динамика работоспособности, моменты ее наибольшей активности, спада, их причины,

§ привлечение учащихся к самостоятельным выводам, заключению.

Приложение № 2.

Наши рекомендации