УП.01. Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков
УП.01. Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков
обучающийся 2 курса, группы 2 «___»,
специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
_____________________________________________________________
Место прохождения практики:
Школа: | |||
Класс: | |||
Учитель: | |||
Преподаватель практики: | |||
Итоговая оценка за практику: | |||
П. Зимовники
Год
Составитель:Носикова Валентина Александровна
Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков является начальным этапом профессиональной подготовки будущего учителя, способствует формированию первоначальных общих и профессиональных компетенций, составляющих основу педагогического мастерства. Необходимым условием организации практической подготовки будущего учителя выступает ее методическая оснащенность, которая предполагает ведение документации. Важным элементом методической оснащенности является дневник педагогической практики.
Данный дневник по педагогической практике предназначен для обучающихся 2 курса специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах. В содержании дневника отражен пропедевтический материал по дисциплине «Педагогика». Предлагаемая форма педагогического дневника способствует формированию системного мышления обучающихся, их самостоятельности, обеспечивает первоначальное знакомство обучающихся с особенностями педагогической профессии.
Содержание
1.Характеристика профессиональной деятельности выпускников специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах. 4
2.Компетенции, формируемые в ходе учебной практики. 4
3. Особенности педагогической практики. 5
Программа деятельности. 5
Виды деятельности обучающихся в ходе практики. 5
4.Тематический план. 6
5.Содержание педагогической практики. 9
Форма отчета по педагогической практике практиканта. 33
Критерии оценки деятельности обучающихся в период учебной практики 34
Литература. 34
Схема анализа урока. 35
Словарь педагогических фраз-клише. 36
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.02. ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
- задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:
1. Преподавание по программам начального общего образования.
2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
3. Классное руководство.
4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел, тема | Основные виды деятельности в период практики | |||
Методический час | Посещение показательных уроков учителя | Аналитическая работа, рефлексия | Индивидуальные консультации | ||
Этап I. Подготовительный. | |||||
1. | Цели и задачи педагогической практики, программа деятельности, оформление дневника по практике. | ||||
2. | Знакомство с образовательным учреждением, особенностями работы учителя, его документацией. | ||||
Этап II. Основной. | |||||
3. | Наблюдение и анализ деятельности учителя начальных классов на уроках | ||||
4. | Знакомство с особенностями УМК и технологией работы учителя начальных классов | ||||
Этап III. Заключительный. | |||||
Анализ и рефлексия деятельности, осуществленной в ходе педагогической практики. | |||||
5. | Подготовка отчетной документации по практике. | ||||
6. | Подведение итогов педагогической практики, подготовка выступлений на зачёте по итогам педагогической практики. | ||||
Всего: | |||||
ИТОГО по практике: | 36 часов |
Место прохождения практики:
_______________________________________________________________________
Адрес: _______________________________________________________________
Сроки проведения практики: с _____________ по _____________
Информация о школе:
Вид учебного заведения: | ||||
Количество и контингент учащихся: | ||||
Количество учителей: | ||||
Режим работы школы: | ||||
Основные направления в работе: | ||||
Директор школы: | ||||
Зам. директора по учебной работе: | ||||
Зам. директора по воспитательной работе: | ||||
Информация о классе:
Класс: ______
Список класса:
1. | 13. | |
2. | 14. | |
3. | 15. | |
4. | 16. | |
5. | 17. | |
6. | 18. | |
7. | 19. | |
8. | 20. | |
9. | 21. | |
10. | 22. | |
11. | 23. | |
12. | 24. |
Количество учащихся: | ||||
Особенности класса: | ||||
Учитель: | ||||
Квалификационная категория: | ||||
Основные направления в работе учителя: | ||||
Расписание уроков:
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1. | 1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. | 5. | 5. |
Расписание звонков:
1 урок | ||
2 урок | ||
3 урок | ||
4 урок | ||
5 урок |
Педагогические наблюдения за учащимися в ходе посещения уроков:
1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | 5 – 6 неделя | 7 – 8 неделя | 9 – 10 неделя | Мнение учителя | |
Наиболее дисциплиниро-ванные | ||||||
Недисциплинированные | ||||||
Самостоятельный ответственный | ||||||
Лидер класса |
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Этап I. Подготовительный.
Цель: общее знакомство с местом и условиями педагогической практики, с особенностями учебно-воспитательного процесса.
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
Должны знать:
ü цели, задачи и содержание учебной практики;
ü требования к оформлению документации;
ü требования к культуре труда учителя;
ü программу деятельности на период практики;
ü общие особенности школы, где проходит практика.
Должны уметь:
ü устанавливать контакт с администрацией школы и учителем класса, в котором осуществляется практика;
ü правильно оформлять и вести документацию по практике.
Методический час:
Дата:____________
Знакомство с целями, задачами и содержанием практики. Требования к оформлению дневника, знакомство с планом анализа уроков. Знакомство с программой деятельности по данному виду практики. Знакомство с образовательным учреждением, встреча с администрацией школы и учителем.
Этап II. Основной.
Цели:
ü посещение и анализ показательных уроков учителя, знакомство с опытом работы учителя, на основе этого, расширение знаний обучающихся о профессии учителя начальных классов;
ü формирование у обучающихся первоначальных педагогических умений: наблюдение, анализ, обобщение;
ü адаптация обучающихся к условиям и режиму работы начальной школы;
ü формирование и развитие профессиональной культуры;
ü развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании;
ü изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в начальной школе, нетрадиционного опыта учителя, особенностей технологии работы учителя
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
Должны знать:
ü общие особенности класса, основные направления в работе учителя;
ü документацию учителя начальных классов;
ü структуру современного урока;
ü особенности и стиль педагогической деятельности учителя;
ü особенности некоторых технологий обучения (применяемых учителем данного класса).
Должны уметь:
ü наблюдать, анализировать показательные уроки учителя;
ü определять структуру урока;
ü определять рациональность использования времени на уроке;
ü грамотно и аргументировано оформлять свою речь, соблюдать педагогический такт при анализе уроков;
ü тактично вносить предложения, советы и пожелания учителю по результатам урока, делать выводы и обобщения.
Примерные цели посещения показательных уроков:
- Организация начала и окончания урока.
- Рациональное использование времени на уроке.
- Психологические основы урока.
- Роль наглядных пособий в активизации познавательной деятельности на уроке.
- Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке.
- Работа и поведение учащихся на уроке.
- Структура урока.
- Игра как форма урока.
- Использование ТСО на уроке.
- Наличие, характер, объем домашних заданий, целесообразность поставленных в них дидактических задач.
Показательный урок 1: __________________
Дата: ____________
Цель посещения:_____________________________________________________
Тема урока: __________________________________________________________
Цели урока:
1. |
2. |
3. |
Информационно-образовательная среда: | |
План доски:
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Активность |
Анализ урока:
Показательный урок 2: __________________
Дата: ____________
Цель посещения:_____________________________________________________
Тема урока: __________________________________________________________
Цели урока:
1. |
2. |
3. |
Информационно-образовательная среда: | |
План доски:
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Активность |
Анализ урока:
Показательный урок 3: __________________
Дата: ____________
Цель посещения:_____________________________________________________
Тема урока: __________________________________________________________
Цели урока:
1. |
2. |
3. |
Информационно-образовательная среда: | |
План доски:
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Активность |
Анализ урока:
Показательный урок 4: __________________
Дата: ____________
Цель посещения:_____________________________________________________
Тема урока: __________________________________________________________
Цели урока:
1. |
2. |
3. |
Информационно-образовательная среда: | |
План доски:
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Активность |
Анализ урока:
Показательный урок 5: __________________
Дата: ____________
Цель посещения:_____________________________________________________
Тема урока: __________________________________________________________
Цели урока:
1. |
2. |
3. |
Информационно-образовательная среда: | |
План доски:
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Активность |
Анализ урока:
Показательный урок 6: __________________
Дата: ____________
Цель посещения:_____________________________________________________
Тема урока: __________________________________________________________
Цели урока:
1. |
2. |
3. |
Информационно-образовательная среда: | |
План доски:
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Активность |
Анализ урока:
Показательный урок 7: __________________
Дата: ____________
Цель посещения:_____________________________________________________
Тема урока: __________________________________________________________
Цели урока:
1. |
2. |
3. |
Информационно-образовательная среда: | |
План доски:
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Активность |
Анализ урока:
Показательный урок 8: __________________
Дата: ____________
Цель посещения:_____________________________________________________
Тема урока: __________________________________________________________
Цели урока:
1. |
2. |
3. |
Информационно-образовательная среда: | |
План доски:
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Активность |
  |