Раздел II. Основные аспекты описания терминологии профессиональной деятельности.
Тема 5. Дискурс в рекламе и его характерные черты.
Дискурс, как коммуникативно - когнитивное событие социокультурного характера. Подходы к разграничению дискурса в рекламе. Характер воздействия структуры и языковых характеристик политического дискурса на репрезентацию событий и на реципиента. Общие и специфические характеристики политического дискурса. Языковые методы воздействия на аудиторию. Проблемы формирования речевого имиджа политика. Дискурс и концепты: Власть, Воздействие, Авторитет; Власть и Политик. Средства массовой информации для мониторинга различных тенденций политического поведения. Предсказывающие модели в лингвополитологии (А.Н. Баранов, З.И. Комарова, В.А. Маслов, А.П. Чудинов, Е.И. Шейгал).
Тема 6. Специфика терминов предметной области в рекламе..
Метаязыковая функция дискурса. Метаязыковые особенности терминологии в предметной области рекламы. Системообразующие признаки PR-дискурса: институциональность, специфическая информативность, смысловая неопределенность, фантомность, фидеистичность, эзотеричность, дистанцированность, театральность, динамичность. Особый вид институционального дискурса. Бизнес имидж/ business image, кодекс PR/ PR codex, кейтеринг/ сatering, publicity/ паблисити. Заказчик, как лексическая единица.
Тема 7. Современные словари
рекламной лексики и глоссарии.
Основные задачи терминологического словаря. Выбор доступных двуязычных словарей. Глоссарии по PR в сети Интернет. PR - терминология развивающееся терминология, метаязык которой не кодифицирован. Профессиональная лексика и терминология и ее кодифицирующее написание терминов и произношение. Создание словаря, как перспектива дальнейшего развития PR – терминологии.
Тема 8. Основные средства адаптации
англоязычных терминов на русском языке.
Фонетическая адаптация; графическая адаптация; грамматическая адаптация; лексико - семантическая адаптация. Терминологическое гнездо, как упорядоченная отношениями производности совокупность терминов. Заимствованные термины в русском языке. Грамматические значения заимствованных лексических единиц в PR – терминологии. Особенности лексико - семантической адаптации PR - терминов в русском языке. Привлечение метода социологического опроса при изучении лексико - семантических особенностей PR – терминов.
Темы практических занятий / семинаров
8 семестр:
1. Основные модели коммуникации в рекламе (4 часа).
2. «Креативность», «творчество» и «изобретательство» в маркетинге и рекламе (4 часа).
3. Ключевые термины и имена в рекламной деятельности (4 часа).
4. Семантика рекламы (4 часа).
5. Семиотика рекламы (4 часа).
6. Терминология в практической деятельности рекламщика и пиарщика (4 часа).
7. Стереотипы мышления и творчество в рекламе (4 часа).
8. Уровни новизны в рекламной деятельности (4 часа).
9. Креативные методы в рекламной деятельности (4 часа).
10. Структура публичного выступления и типы речи (4 часа).
11. Коммуникативный кризис и способы его разрешения. Разработка
способов предотвращения коммуникативного кризиса(4 часа).
12. Тренинг как инструмент коммуникативного консалтинга. Роль ведущего как активного ситуациообразующего субъекта коммуникации. Виды тренингов (4 часа).
13. Терминология и рекламный дизайн в научных работах студентов ГПИ (6 часов).
Темы лабораторных работ
Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.
Темы рефератов
Семестр
Примерный перечень тем рефератов
1. Задачи и функции терминологии PR в современной языковой культуре.
2. Специфика терминологии PR в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
3. Основные этапы развития терминологии PR в России.
4. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность.
5. Коммуникация как социальное действие
6. Схема коммуникации К. Шеннона.
7. Роль социально-коммуникационных революций в развитии языка.
8. Основные теории массовых коммуникаций.
9. Понятие имидж. Технологии построения имиджей.
10. Понятие бренд. Концепция формирования брэнда.
11. Особенности языка рекламы на телевидении.
12. Особенности языка рекламы в печатных изданиях.
13. Основные характеристики и структура медиаплана.
14. Роль политической коммуникации в обществе и ее основные функции.
15. Реалии и перспективы развития терминологии ПР.
16. Правила написания грантовой заявки как технологии привлечения инвестиций.
17. Правила подготовки и оформления пресс-релиза с терминологической точки зрения.
Темы расчетных заданий
Расчетные задания учебным планом не предусмотрены