Изменения в КИМ 2018 года по сравнению с КИМ 2017года
Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с
62 до 64.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Приложение 1
Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2018 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
№ | Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ | Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору)5 | Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору) | Уро- вень слож- ности задания | Макс. балл за выпол- нение задания | Пример- ное время выпол- нения задания (мин.) |
Часть 1 | ||||||
Знать и понимать: | 1.1–1.8 | Различное | Б | |||
биосоциальную | содержание | |||||
сущность человека; | в разных | |||||
основные этапы и | вариантах: | |||||
факторы социализации | 1.1–5.20 | |||||
личности; место и роль | ||||||
человека в системе | ||||||
общественных | ||||||
отношений; | ||||||
закономерности | ||||||
развития общества как | ||||||
сложной | ||||||
самоорганизующейся | ||||||
системы; тенденции | ||||||
развития общества в | ||||||
целом как сложной | ||||||
динамичной системы, а | ||||||
также важнейших | ||||||
социальных институтов; | ||||||
основные социальные | ||||||
институты и процессы; | ||||||
необходимость | ||||||
регулирования | ||||||
общественных | ||||||
отношений, сущность | ||||||
социальных норм, | ||||||
механизмы правового | ||||||
регулирования; | ||||||
особенности социально- | ||||||
гуманитарного | ||||||
познания (выявление | ||||||
структурных элементов | ||||||
с помощью схем и | ||||||
таблиц) |
5В данном столбце таблицы указаны коды ведущих умений и видов деятельности, проверяемых заданиями экзаменационной работы.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 13
Знать и понимать: | 1.1–1.8 | Различное | Б | |||
биосоциальную | содержание | |||||
сущность человека; | в разных | |||||
основные этапы и | вариантах: | |||||
факторы социализации | 1.1–5.20 | |||||
личности; место и роль | ||||||
человека в системе | ||||||
общественных | ||||||
отношений; | ||||||
закономерности | ||||||
развития общества как | ||||||
сложной | ||||||
самоорганизующейся | ||||||
системы; тенденции | ||||||
развития общества в | ||||||
целом как сложной | ||||||
динамичной системы, а | ||||||
также важнейших | ||||||
социальных институтов; | ||||||
основные социальные | ||||||
институты и процессы; | ||||||
необходимость | ||||||
регулирования | ||||||
общественных | ||||||
отношений, сущность | ||||||
социальных норм, | ||||||
механизмы правового | ||||||
регулирования; | ||||||
особенности социально- | ||||||
гуманитарного познания | ||||||
(выбор обобщающего | ||||||
понятия для всех | ||||||
остальных понятий, | ||||||
представленных в | ||||||
перечне) | ||||||
Знать и понимать: | 1.1–1.8 | Различное | Б | |||
биосоциальную | содержание | |||||
сущность человека; | в разных | |||||
основные этапы и факторысоциализации личности; место и роль | вариантах: 1.1–5.20 | |||||
человека в системе | ||||||
общественных | ||||||
отношений; | ||||||
закономерности | ||||||
развития общества как | ||||||
сложной | ||||||
самоорганизующейся | ||||||
системы; тенденции | ||||||
развития общества в | ||||||
целом как сложной | ||||||
динамичной системы, а |
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 14
также важнейшихсоциальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарногопознания (соотнесение видовых понятий сродовыми) | ||||||
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества какцелостной системы | 2.1 | 1.1–1.18 | П | |||
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признакамиизученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | 2.2 | 1.1–1.18 | Б | |||
Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задачпо актуальнымсоциальным проблемам | 2.9 | 1.1–1.18 | П | |||
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества какцелостной системы | 2.1 | 2.1–2.16 | П |
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 15
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признакамиизученных социальных явлений и обществоведческими терминами ипонятиями | 2.2 | 2.1–2.16 | Б | |||
Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задачпо актуальнымсоциальным проблемам | 2.9 | 2.1–2.16 | П | |||
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) | 2.5 | 2.4 | Б | |||
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | 2.1 | 3.1–3.13 | П | |||
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) | 2.5 | 1.1–5.20 | Б | |||
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | 2.1 | 4.1–4.13 | П |
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 16
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признакамиизученных социальных явлений и обществоведческими терминами ипонятиями | 2.2 | 4.14, 4.15 | Б | |||
Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задачпо актуальнымсоциальным проблемам | 2.9 | 4.1–4.13 | П | |||
Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанностигражданина РФ | 2.1 | 5.4 (Конституция РФ. Главы 1 и 2) | Б | |||
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | 2.1 | 5.1–5.3, 5.5–5.20 | П | |||
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признакамиизученных социальных явлений и обществоведческими терминами ипонятиями | 2.2 | 5.1–5.3, 5.5–5.20 | Б |
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 17
Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задачпо актуальнымсоциальным проблемам | 2.9 | 5.1–5.3, 5.5–5.20 | П | |||
Систематизировать, | 2.5 | Различное | П | |||
анализировать и | содержание | |||||
обобщать | в разных | |||||
неупорядоченную | вариантах: | |||||
социальную | 1.1–5.20 | |||||
информацию | ||||||
(определение терминов | ||||||
и понятий, | ||||||
соответствующих | ||||||
предлагаемому | ||||||
контексту) | ||||||
Часть 2 | ||||||
Осуществлять поиск | 2.5 | Различное | Б | |||
социальной | содержание | |||||
информации; извлекать | в разных | |||||
из неадаптированных | вариантах: | |||||
оригинальных текстов | 1.1–5.20 | |||||
(правовых, научно- | ||||||
популярных, | ||||||
публицистических и др.) | ||||||
знания по заданным | ||||||
темам; | ||||||
систематизировать, | ||||||
анализировать и | ||||||
обобщать | ||||||
неупорядоченную | ||||||
социальную | ||||||
информацию | ||||||
Осуществлять поиск | 2.5 | Б | ||||
социальной | ||||||
информации; извлекать | ||||||
из неадаптированных | ||||||
оригинальных текстов | ||||||
(правовых, научно- | ||||||
популярных, | ||||||
публицистических и др.) | ||||||
знания по заданным | ||||||
темам; | ||||||
систематизировать, | ||||||
анализировать и | ||||||
обобщать | ||||||
неупорядоченную | ||||||
социальную | ||||||
информацию. |
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 18
Объяснять внутренние | 2.3 | |||||
и внешние связи | ||||||
(причинно-следственные | ||||||
и функциональные) | ||||||
изученных социальных | ||||||
объектов | ||||||
Объяснять внутренние | 2.3 | В | ||||
и внешние связи | ||||||
(причинно-следственные | ||||||
и функциональные) | ||||||
изученных социальных | ||||||
объектов. | ||||||
Раскрывать на | 2.4 | |||||
примерах изученные | ||||||
теоретические | ||||||
положения и понятия | ||||||
социально- | ||||||
экономических и | ||||||
гуманитарных наук | ||||||
Объяснять внутренние | 2.3 | В | ||||
и внешние связи | ||||||
(причинно-следственные | ||||||
и функциональные) | ||||||
изученных социальных | ||||||
объектов. | ||||||
Оценивать действия | 2.6 | |||||
субъектов социальной | ||||||
жизни, включая | ||||||
личность, группы, | ||||||
организации, с точки | ||||||
зрения социальных | ||||||
норм, экономической | ||||||
рациональности | ||||||
Формулировать на | 2.7 | |||||
основе приобретенных | ||||||
обществоведческих | ||||||
знаний собственные | ||||||
суждения и аргументы | ||||||
по определенным | ||||||
проблемам |
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 19 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 20
выявляя их общие черты | ||||||
и различия; | ||||||
устанавливать | ||||||
соответствия между | ||||||
существенными чертами | ||||||
и признаками изученных | ||||||
социальных явлений и | ||||||
обществоведческими | ||||||
терминами и понятиями. | ||||||
Объяснять внутренние | 2.3 | |||||
и внешние связи | ||||||
(причинно-следственные | ||||||
и функциональные) | ||||||
изученных социальных | ||||||
объектов. | ||||||
Раскрывать на | 2.4 | |||||
примерах изученные | ||||||
теоретические | ||||||
положения и понятия | ||||||
социально- | ||||||
экономических и | ||||||
гуманитарных наук. | ||||||
Оценивать действия | 2.6 | |||||
субъектов социальной | ||||||
жизни, включая | ||||||
личность, группы, | ||||||
организации, с точки | ||||||
зрения социальных | ||||||
норм, экономической | ||||||
рациональности. | ||||||
Формулировать на | 2.7 | |||||
основе приобретенных | ||||||
обществоведческих | ||||||
знаний собственные | ||||||
суждения и аргументы | ||||||
по определенным | ||||||
проблемам | ||||||
Всего заданий – 29; из них по типу заданий: с кратким ответом – 20; с развернутым ответом – 9; по уровню сложности: Б – 12; П – 10; В – 7. Максимальный первичный балл за работу – 64. Общее время выполнения работы – 235 мин. |
|
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и наукиРоссийскойФедерации © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РоссийскойФедерации
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 21 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 22
|