Характеристика формируемой корпоративной культуры лицея

Параметр Формируемая преобладающая реальность Соответствующие типы культуры
1 Важнейшие характеристики организации Образовательное сообщество подобно большой семье. Члены сообщества имеют много общего. Семейная культура
Лицей развивается очень динамично, проникнут духом новаторства. Педагоги и специалисты готовы идти на различные жертвы и рисковать ради дела. Инновационная культура
2 Стиль лидерства Характеризуется деловитостью, четкостью, ориентацией на конечные результаты деятельности. Результативная культура
Осуществляется на основе постоянной обратной связи, определяется стремлением помочь или научить. Семейная культура
3 Управление образовательным сообществом Характеризуется поощрением новаторства, свободы и самобытности, индивидуального риска. Инновационная культура
Характеризуется предсказуемостью и стабильностью в отношениях, четкостью требований, направлено на сохранение достигнутых результатов.   Ролевая культура
4 Связующая сущность организации Акцент на достижении цели и выполнении поставленных задач, нацеленность на конечный успех. Результативная культура
Приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах. Инновационная культура
5 Стратегические цели организации Акцентируется внимание на индивидуальных достижениях. Доминирует целенаправленное напряжение сил, стремление к победе над возникающими трудностями. Результативная культура
Развитие гуманистических ценностей в коллективе. Настойчиво поддерживается высокое доверие, открытость и соучастие. Семейная культура
Критерии успеха организации Организация образовательного процесса на основе новых эффективных методик и образовательных технологий. Лидерские и новаторские позиции в образовательном пространстве страны. Инновационная культура

7.2. программа развития центра образования

 
  Характеристика формируемой корпоративной культуры лицея - student2.ru

Программа развития

Центра образования

на 2011-2014 гг.

«Системное развитие Центра образования

как культурно-образовательного комплекса

района»

Москва

Содержание программы

1. Назначение Программы

2. Информационная справка о Центре образования. Оценка важнейших достижений и конкурентных преимуществ

3. Концепция программы развития

3.1. Социальный заказ и проектная идея

3.2. Методологические основы реализации программы развития

3.3. Ожидаемые результаты реализации программы развития

3.4. Стратегические цели проекта и приоритетные направления деятельности

4. Системный анализ состояния ЦО

4.1. Анализ состояния организационно-образовательной системы

4.2. Анализ состояния образовательной среды

4.3. Анализ содержания образовательной программы

4.4. Анализ отношения к школе членов образовательного сообщества и организационной культуры педагогического коллектива

5. Стратегия развития ЦО Основные этапы развития ЦО

6. Экспертиза и мониторинг эффективности реализации программы развития

7. Возможные риски и минимизация их влияния

8. Финансовое обеспечение реализации программы развития

Назначение Программы

Целью данной Программы является определение стратегических ориентиров развития образовательной системы Центра образования как муниципального культурно-образовательного комплекса. При этом, особое внимание уделяется проблеме осознания этих ориентиров всеми членами образовательного сообщества – как администрацией и педагогами, так и учащимися и их родителями, а также общественностью и муниципальным руководством.

Программа устанавливает основные ценности и приоритеты, а также механизмы организации и критерии оценки образовательной деятельности в ЦО. Важнейшей задачей Программы является обеспечение методологической согласованности между образовательными целями и всеми элементами системной организации ЦО: образовательной средой, образовательным процессом, содержанием образования, структурной организацией, организационной культурой, психологическим климатом, мониторингом качества образования и т.д.

Настоящая Программа базируется на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», на «Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации», на социальной инициативе Президента РФ «Наша новая школа», на программе «Столичное образование 5», на проекте «Строим школу будущего», на «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» и других нормативных и концептуальных федеральных и региональных документах.

Программа также опирается на общепедагогические принципы и приоритеты национальной политики в области образования:

· вариативность образования (в отличие от унифицированности);

· детоцентризм (в отличие от школоцентризма);

· ценностно-смысловые культурно-исторические подходы (в отличие от информационно-когнитивных);

· порождение образа мира в совместной деятельности учащихся и педагогов (в отличие от адаптивно-дисциплинарного усвоения суммы знаний и навыков);

· культура достоинства личности (в отличие от культуры «долженствования»);

· диагностика личностного развития (в отличие от диагностики во имя отбора).

При этом данная Программа не дублирует нормативные положения государственных органов управления образованием и базовые педагогические принципы, опираясь на них, а ориентирует субъектов образовательного процесса на конкретизацию особенностей образовательного процесса и достижение специфических целей Центра образования.

Данная Программа не является сборником методических рекомендаций или практическим пособием, а носит системный методологический характер: формулируются цели и определяются организационно-методические основы развития образовательной деятельности ЦО. Пакет необходимых документов методического уровня, непосредственно регулирующих образовательную деятельность, разрабатывается на основе данной Программы.

Программа утверждается управляющим органом ЦО. Текстом данной Программы обеспечивается каждый, непосредственно и осознанно участвующий в образовательном процессе (педагоги, родители, учащиеся старших классов (в адаптированном варианте) и др.).

Обеспечивая устойчивость организационно-образовательной системы ЦО, Программа, вместе с тем, представляет собой мобильный документ и может изменяться в соответствии с новыми условиями функционирования образовательного учреждения. Изменения в Программе подлежат утверждению управляющим органом ЦО.

2. Информационная справка

о Центре образования.

Оценка важнейших достижений

И конкурентных преимуществ

Центр образования начинает свою историю с 1963 года как средняя общеобразовательная школа.

Символом ЦО является сказочная Жар-птица - символ счастья, фантазии, творчества. Поймать перо Жар-птицы – значит, осуществить мечту и найти свою дорогу в жизни.

С 1990 года в школе были открыты классы с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла. Учебный план строился на базе системной интеграции основного и дополнительного образования. Помимо традиционных предметов школьники стали изучать сольфеджио, музыкальную литературу, вокал, музыкальный инструмент, актерское мастерство, сценическую речь, сценическое движение, хоровое искусство. Благодаря гармоничному сочетанию базовых и музыкальных предметов учащиеся получают возможность комплексного образования, развития творческих способностей, овладевают интеллектуальной и музыкальной культурой, активными формами досуга.

В 2002 году открылся школьный музыкальный театр, в репертуаре которого – опера В. Моцарта «Свадьба Фигаро», опера С. Баневича «Стойкий оловянный солдатик», музыкальный спектакль «Ночь перед Рождеством», композиции «Песенные кружева России», «По страницам оперетт» и др.

В 2003 году школе был присвоен статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением области знаний «Искусство», а в 2008 году – статус Центра образования.

В ЦО работают различные клубы и секции: школа танца «Дебют», клуб «Субботние посиделки», вокальная и театральная студии, детская филармония, клуб авторской песни, Интернет-клуб, спортивные секции и др. Стали традиционными постановки музыкальных спектаклей, Рождественские чтения, День ученического самоуправления, туристический слет, День Земли, встречи с ветеранами 2-ой Гвардейской танковой армии.

Музей Боевой славы 2-ой гвардейской Краснознаменной танковой армии был открыт в мае 1975 года и стал основой гражданско-патриотического воспитания, в 2004 году музею присвоено имя Героя Советского Союза Н.М. Телякова.

В 2007 году коллектив ЦО стал победителем Приоритетного национального проекта «Образование» и проекта «Строим школу будущего».

ЦО стал инициатором и создателем одного из модулей проекта «Строим школу будущего» – Первого фестиваля школьных музыкальных театров, который проводится совместно с московским музыкальным театром «Геликон-опера». В рамках фестиваля проходили спектакли, мастер-классы солистов оперы, педагогов ЦО (З.В. Богачевой, В.В. Ющенко, Н.А. Осадчей, Н.А. Бобровой, И.В. Захаровой), а также педагогов Российской Академии театрального искусства. На торжественном закрытии фестиваля и церемонии награждения на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера» учащиеся ЦО выступали вместе с солистами театра в сопровождении оркестра.

В старшей школе открыты профильные классы: гуманитарный, физико-математический и информационно-технологический.

Статистика показывает, что выпускники выбирают для продолжения образования самые различные специальности: технические – 48%; юридические и психологические – 26%; педагогические – 10%, естественнонаучные – 8%; музыкальные – 2%. Среди выпускников ЦО наиболее популярны Российский гуманитарный педагогический университет (РГПУ), Московский городской педагогический университет (МГПУ), Академия труда и социальных отношений (АТиСО), Московский институт радиоэлектроники и автоматики (МИРЭА), а также МГУ, МГТУ им. Баумана, МГИМО, МИРЭА, МЭСИ, МАТИ, МАИ, Московская консерватория, МПГУ, Музыкально-педагогический колледж им. А. Шнитке и др. вузы и колледжи.

Характеристика формируемой корпоративной культуры лицея - student2.ru Ежегодно учащиеся ЦО являются участниками и победителями различных конкурсов, олимпиад, успешно выступают на концертных площадках Москвы (концертный зал имени П.И.Чайковского, Большой и Рахманиновский залы Московской консерватории, Зал Мэрии Москвы, концертный зал «Россия», Дом Дружбы, концертный зал Олимпийской деревни и др.), России, а также за рубежом: четыре года подряд выезжают на гастроли в Германию.

Несомненно, успехи учащихся во многом обусловливаются высоким профессиональным уровнем педагогического коллектива. Так, в 2007 году учитель русского языка и литературы О.В. Коммиссарова стала победителем в конкурсе лучших учителей России ПНПО «Образование 2007», а в 2008 году стала лауреатом городского конкурса «Учитель года Москвы 2008» в номинации «Интеллект и эрудиция» и была награждена грантом Москвы. В том же году учитель математики и информатики Т.Б. Исаева стала победителем в конкурсе лучших учителей России ПНПО «Образование 2008», а педагог дополнительного образования В.В.Ющенко был награжден грантом Москвы. Ряд педагогов дополнительного образования (З.В. Богачева, Д.Н. Волобуев, Н.А. Осадчая, В.В. Ющенко, В.В. Оганова) стали лауреатами окружного и городского конкурсов «Мастер-виртуоз» и «Талант как принцип».

Наши рекомендации