Лауреата конкурса «Лучшие школы россии 2008»
Загрузить исходное приложение
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ
«Повышение социального качества
образовательной системы
Для обеспечения
Эффективного личностного развития
и профессионального самоопределения
старшеклассников»
Москва
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационная справка о Лицее
2. Концепция программы развития образовательной системы Лицея
2.1. Социальный заказ, проектная идея и ожидаемые результаты
2.2.Стратегические цели проекта и приоритетные направления деятельности
3. Реализация концепции развития образовательной системы Лицея
4. Анализ состояния образовательной системы
5. Стратегия развития образовательной системы
6. Основные этапы развития образовательной системы
7. Экспертиза и мониторинг эффективности реализации программы развития
8. Возможные риски и минимизация их влияния
9. Финансовое обеспечение реализации программы развития
Приложение
- Модель личности выпускника Лицея
- Профессиограмма «Инженер»
- Экспертно-проектная таблица развития образовательной подсистемы Лицея
- Экспертно-проектная таблица развития организационной подсистемы Лицея
- Проектная таблица развития лицейской среды на основе требований к эффективности её компонентов
- Проектная таблица развития лицейской среды на основе организации возможностей реализации личностных потребностей субъектов образовательного процесса
- Проектная таблица развития лицейской среды на основе системы проектных критериев (параметров)
- Характеристика формируемой корпоративной культуры лицея
1. Информационная справка о лицее
Лицей – среднее общеобразовательное учебное заведение с дополнительной специализированной программой.
Лицей расположен в двух зданиях – 4-х этажном учебном корпусе, реконструированном в 2000 году, и 3-х этажном спортивном. Лицей оснащен современным учебным оборудованием, имеет около 80 ПЭВМ, достаточное количество периферийной компьютерной и демонстрационной техники, современное программное и учебно-методическое оснащение.
В лицее обучается 250 учащихся: один 8-й, два 9-х и по четыре 10-х и 11-х класса.
Большинство из 32 педагогов лицея имеет высшую квалификационную категорию, есть Заслуженные учителя России, Почетные работники общего образования, доктор наук, кандидаты наук, лауреаты премии Мэра Москвы и Правительства РФ в области образования, конкурсов «Учитель года» и т.п.
В соответствие с «Положением о лицеях в г. Москве» лицей реализует программы средней и старшей ступеней общеобразовательной школы, а также организует расширенное, углублённое изучение группы учебных предметов в соответствие со своей профилизацией. Лицей активно работает по совершенствованию оптимальных условий для нравственного, эстетического, физического развития учащихся со сформировавшимися интересами в выборе профессии и дальнейшего образования. С этой целью широко практикуются индивидуализированные учебные программы и планы.
Миссия лицеязаключается в воспитании самостоятельной, творческой, активной личности, имеющей устойчивый вектор интересов, направленный на расширение и углубление своих знаний, и намеревающейся реализовать свой потенциал в научно-технической области.
Для лицея характерно тесное взаимодействие с профессиональными учебными заведениями и производственными предприятиями. Лицей, работавший до 2000 года при Московском автомобильно-дорожном институте (Техническом Университете), с 2000 года ведет также планомерную работу по поддержке профессионального самоопределения старшеклассников в сфере технических наук и авиационного машиностроения. Партнерами лицея являются такие вузы Москвы как МГТУ им. Баумана, МАДИ, МАТИ им. Циолковского и МИСиС. Особенно тесное партнёрство установлено с «Клубом авиастроителей», объединяющим руководителей практически всех авиационных предприятий России и ректоров ведущих технических вузов страны.
Образовательная программа лицея ориентирована на общеобразовательную и предпрофессиональную подготовку учащихся в области инженерно-технической деятельности. Реализация данной программы основана на интеграции ресурсов общего среднего и дополнительного образования, а также социально-культурной жизни лицея. Личностное развитие учащихся осуществляется в контексте приоритетов гуманизации образовательной среды лицея и спортивно-оздоровительной деятельности. Углублённо изучаются математика, физика, информационные технологии; особое внимание уделяется также таким учебным предметам как история, литература и иностранные языки. В лицее изучаются «Технология конструкционных материалов», «Инженерные основы авиации», «История авиации и воздухоплавания», «Машинная графика и компьютерный дизайн», «Основы театрального искусства», имеется широкий выбор спортивных секций.
С 2005 года лицей является методическим центром в рамках межрегионального инновационного проекта «Развитие школьных организаций» под руководством лаборатории экспертизы и проектирования образовательных систем Института научной информации и мониторинга развития наук об образовании РАО. Данный проект направлен на разработку, апробацию и внедрение инновационных технологий мониторинга и управления социальным качеством образования.
На базе лицея успешно работает городская экспериментальная площадка «Учебно-воспитательный процесс в сфере профессиональной ориентации в старшей школе и интегральной среде школа-вуз-производство». В рамках деятельности этой площадки в лицее разрабатывается и апробируется методика профессиональной ориентации и поддержки профессионального самоопределения старшеклассников.
Результаты экспериментально-инновационной работы лицея были доложены на Межрегиональной научно-практической конференции «Опыт гуманитарной экспертизы образовательных сред» (Президиум РАО 6 ноября 2007 года) и вызвали большой интерес специалистов, а также в рамках общественной презентации Образовательной Программы лицея25.11.2007г.