Возможные типы работ и формы их представления
Творческая работа | Основные характерные элементы | Продукт деятельности |
Реферативная | Поиск, компиляция, представление информации по конкретно заданной теме | анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчеты о проведенных исследованиях, оформление кабинета, пакет рекомендаций, письмо в … праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, стендовый доклад сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, чертеж, экскурсия и т.д. |
Эксперементальная | Постановка эксперимента, иллюстрирующего известные в науке законы и закономерности | |
Натуралистическая | Наблюдение, описание, отбор образцов по заранее определенной методике, диагностика натурального материала в соответствии с конкретными методами. | |
Проектная | Постановка цели, достижение и описание заранее спланированного результата. | |
Исследовательская | Решение задачи с заранее неизвестным результатом, осуществляемое на основе наблюдений, описаний, экспериментов и анализа полученных данных. |
6. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта.
Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта
- Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.
- Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Введение включает в себя ряд следующих положений:
· Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
· Устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
· Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
· Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
· Завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
- Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
· Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5, заголовок -14 пунктов с интервалом между строк-1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
· Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами
· Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
· Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
· Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
- Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы:
5 класс – до 6 стр.;
6 класс – до 7 стр.;
7 класс – до 8 стр.;
8 класс – до 10 стр.;
9 класс – до 12 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
- Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
- Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
7. Основные требования к оформлению презентаций в PowerPoint.
· Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде.
· Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
· Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.
· Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).
· Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя, консультантов (при наличии).
· Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.
· Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.
· Для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку и т.п.
· Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.
7.Проект как форма итоговой аттестации обучающихся на уровне основного общего образования
7.1.Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся 9 класса в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и \или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
7.2.Индивидуальный итоговый проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося.
7.3.Тема индивидуального итогового проекта должна быть интересна для обучающегося и совпадать с зоной его ближайшего развития.
7.4.Индивидуальный итоговый проект может включать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым для её дальнейшего изучения.
7.5.Индивидуальный итоговый проект должны иметь практическую направленность и быть востребованными, иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
7.6. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательных программ по учебным предметам.
7.7. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
7.8. Результаты выполнения индивидуального итогового проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника 9 класса на избранное им направление профильного обучения на уровне среднего общего образования.