Государственная политика и неприкосновенность школы

Цель гражданского права - обеспечить баланс между социальным бременем,
являющимся следствием юридической ответственности, и той пользой, которая будет
получена обществом. В нашем случае, закон должен сбалансировать социальное бремя,
обусловленное привлечением школ типа школы Чейни к финансовой ответственности и
пользу, полученную в результате того, что школьники типа Джейсона смогут обращаться в
суд за компенсацией. Иск семьи О'Мэйли, вероятно, будет принят судом к рассмотрению,
поскольку государственная политика США определяет в данном случае, что "польза" более
весома, чем указанное "бремя". Это совсем не означает, что школьник обязательно

Это приложение основано на исследовании Ричарда МакНалти, студента юридического факультета
Гарвардского университета (Кембридж, штат Массачусетс).

"выиграет" тяжбу. Исход судебного разбирательства будет зависеть от того, что же в
действительности произошло на игровой площадке.

Тем не менее, при определенных обстоятельствах государственная политика
препятствует пострадавшей стороне в рассмотрении иска против школы. В этих случаях
школам гарантирован иммунитет. Например, суды отказываются рассматривать иски,
связанные с профессиональной небрежностью педагогов. Несмотря на многочисленные
попытки, судьи обычно отказываются заслушивать иски родителей к школе с
формулировками типа ''[школа] не учила моего ребенка должным образом"'. Причины,
которыми государственная политика объясняет указанный отказ, следующие: трудность в
определении надлежащего стандарта эффективного образования, бремя, которое ляжет в
результате таких исков на ограниченные ресурсы, которыми располагают бесплатные
средние школы, потенциальная нагрузка на суды и отсутствие четкости в определении
компенсации за причиненный ущерб.

Обеспечит ли государственная политика иммунитет школам по проблемам,
возникающим в контексте медиации? Определенная вероятность этого существует. Одна из
причин, являющаяся общепризнанной: медиация ровесников прививает молодым людям
уникальные, важные навыки, которые им пригодятся в жизни. Кроме того, растет осознание
того, что общество не может игнорировать насилие, заполонившее школы. Федеральные, на
уровне штатов, и местные администрации по всей стране поддерживают внедрение программ
медиации ровесников." Такая государственная политика дает основания верить в то, что
программы медиации ровесников в определенной степени будут обладать иммунитетом в
плане привлечения их к судебной ответственности. Если эскалация насилия в школах будет
продолжаться, то не исключено, что к ответственности будут привлечены уже школы, не
позаботившиеся о внедрении превентивньгх мер, к числу которых относится и медиация
ровесников.

Дисциплинарная политика многих школ уже обеспечивает им судебный иммунитет, и
этот иммунитет, вероятно, может быть распространен и на программы медиации. Различия,
существующие между законами разных штатов, политикой школьных отделов местного
самоуправления, конкретными программами медиации ровесников, не позволяют сделать
обобщающих выводов о том, до какой степени распространяется этот иммунитет. В
некоторых штатах школам обеспечен иммунитет в том случае, если они проявляют
минимальную заботу о развитии и внедрении дисциплинарных процедур. В других штатах
требования к школам более жесткие. Конкретные вопросы, касающиеся возможной судебной
ответственности, следует адресовать юристу школы, поскольку вопросы в этой сфере
нуждаются в конкретном толковании.

В тех случаях, когда программа медиации ровесников не обладает судебным
иммунитетом, школьники, понесшие ущерб в какой-либо связи с программой медиации
ровесников, возможно, добьются рассмотрения дела в суде. Это относит нас ко второму
вопросу: "В случае, если суд примет дело к рассмотрению, будет ли такой иск
удовлетворен?" Этот вопрос имеет отношение к небрежности.3

Исключение из этого обшего правила затрагивает внедрение особых образовательных программ.

Например, "Закон о безопасной школе", относящийся к федеральному законодательству и предложенный
президентом Клинтоном, направлен на обуздание насилия в школах. В этом законе медиация ровесников особо
упомянута как один из тех конструктивных подходов по предотвращению насилия, которые данный акт
намерен поощрять.

Поскольку автор считает, что пока не существовало исков, затрагивающих программы медиации, этот анализ
носит исключительно гипотетический характер. Если бы иски возникали, школы могли бы использовать
многие варианты защиты, включая (во многих штатах) иммунитет. Подробный анализ вариантов защиты
выходит за рамки данной работы. .

Наши рекомендации