Презентация монографии М. Ю. Елеповой

«”Российско солнце на восходе”: Ломоносов и его мир»

Ноября

Секционные заседания

Высшая школа социально-гуманитарных наук

и международной коммуникации

ул. Смольный Буян, 7

Начало работы – 10.00

Перерывы во время секционных заседаний

Объявляются руководителями секций

Секция 1. «Персонология Северного текста: авторы и герои»

(ауд. 204)

Руководители секции профессор М. Ю. Елепова,

доцент М. В. Никитина

1. Ваенская Елена Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (Архангельск). Литературное творчество архангельских чиновников первой трети XIX века.

2. Полякова Галина Вениаминовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (Архангельск). Повесть А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» в контексте русской литературы.

3. Захарова Наталья Николаевна,кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (Архангельск). «Человек из Архангельска» Артура Конан Дойла и Жоржа Сименона.

4. Амосова Наталья Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры перевода и прикладной лингвистики Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (Архангельск). Герман Ревальдт – автор книги «Разгаданная Россия». (Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Правительства Архангельской области в рамках научного проекта № 17-14-29002).

5. Никитина Марина Викторовна,кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (Архангельск). Традиции русской новеллистики в творчестве Евгения Гагарина. (Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Правительства Архангельской области в рамках научного проекта № 17-14-29002).

6. Левин Леонид Иосифович, кандидат технических наук, доцент, главный инженер проектов Архангельских реставрационных мастерских. Андрей Русинов: Великий обман. Размышления переводчика.

7. Волкова Татьяна Фёдоровна,доктор филологических наук, профессор кафедры русской филологии Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина. Печорский книжник И. С. Мяндин и его место в Северном тексте.

8. Мелихов Михаил Васильевич,доктор филологических наук, профессор кафедры русской филологии Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина. Автобиографическая проза печорских старообрядцев А. Бобрецова и С. Носова как литературный факт.

9. Прокуратова Екатерина Владимировна,кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина. Каргопольский старообрядческий книжник М. И. Залесский – исследователь истории Русского Севера.

10. Kuikka Еeva (Куйкка Ээва), докторант, магистр искусств Тамперского университета (Финляндия). Общий север: человек и животное в повести «Для берегов отчизны дальной...» Ю. Рытхэу.

11. Колесниченко Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры литературы Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникацииСеверного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (Архангельск). Мотив передачи традиции в повести В. С. Маслова «Из рук в руки».

12. Антипина Анастасия Сергеевна,учитель русского языка и литературы средней школы № 10 г. Архангельска. Мировоззрение М. М. Пришвина и его отражение в книге «За волшебным колобком».

13. Габышева Туйара Тимофеевна, магистрант филологического факультета Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова (г. Якутск) «Концепт «ребенок» в эвенкийской повести».

Секция 2. «Художественное пространство и время,

Концепты, топосы, мотивно-образная структура,



Наши рекомендации