И государственной службы при президенте российской федерации
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет:Права
Специальность/направление подготовки: 40.04.01. Юриспруденция
Профиль: Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы
Кафедра: Правового обеспечения государственного и муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Правовое регулирование государственной и муниципальной службы в России
на тему:
Муниципальная служба Владимирской области: особенности организации
Автор работы:
студент 1 курса
группы ЮМз-416
заочной формы обучения
Бикбаева С.В.
_______________
Проверил:
Доцент, к.ю.н.
Жамбровский В.М.
Оценка ___________
«___» ________ 2017 г.
_______________
Владимир 2017
Содержание
Введение | |
1. Теоретико-методологические основы института муниципальной службы Владимирской области | |
1.1. Понятие и принципы муниципальной службы | |
1.2.Муниципальная служба как элемент местного самоуправления | |
2. Особенности организации муниципальной службы во Владимирской области | |
2.1.Организация муниципальной службы во Владимирской областина примере Камешковского района | |
2.2.Проблемы и перспективы развития института муниципальной службы Владимирской области | |
Заключение | |
Библиографический список |
Введение
Институт местного самоуправления, провозглашенный в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гарантирующий самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, не включенный в систему органов государственной власти, потребовал необходимости формирования корпуса профессиональных сотрудников, реализующих функции управления в органах местного самоуправления от имени муниципального образования. Вступление в силу Федерального закона от 2 марта 2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» становится важным шагом формирования новой, организационно-правовой модели муниципальной службы. Реализация положений данного закона позволяет создавать оптимальную систему взаимоотношений между местной властью и населением, а также местным органом власти и государственным органом власти, так как местное самоуправление, как обособленный аппарат власти, реализующий муниципальные полномочия, не может автономно существовать от государственного управления.
Успешность реализации, проводимой с начала XXI века административной реформы в части преобразования муниципальной службы зависит от взаимосвязанной и согласованной работы государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, обеспечения эффективной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, достижения качественно нового состоянию муниципальной службы. Взаимосвязь государственной и муниципальной службы обусловлена единством правовой природы данных видов служебной деятельности, направленных на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти. Отслеживается единство законодательных положений государственной и муниципальной службы. А именно, основы правового статуса муниципального служащего идентичны государственным гражданским служащим: права, обязанности, ограничения, запреты, конфликт интересов. Принципиальным отличием правого статуса муниципального служащего от статуса государственного служащего является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора, а не служебного контракта. Форма служебного контракта предусмотрена только для главы местной администрации.
Муниципальная служба Владимирской области, является одним из центральных, социально значимых институтов публичного управления в современной Владимирской области, как динамично развивающегося субъекта, и требует качественно нового значения и уровня правового регулирования.Продуктивная и эффективная деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения невозможна в полной мере без продуктивного развития муниципальной службы, так как от качества выполняемых муниципальными служащими функций, от их отношения к своим служебным обязанностям зависит уровень качества решения местных вопросов и проблем. Следовательно, одним из направлений развития и реформирования органов местного самоуправления является реформирование муниципальной службы.
Таким образом,актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что муниципальная служба представляет собой молодой значительный по объему организационно-правовой институт.
Муниципальная служба Владимирской области регламентируется федеральными законами, законами субъекта, муниципальныминормативными правовыми актами, но все же имеются некоторые правовые пробелы, затрудняющие качественную реализацию норм права относительно муниципальной службы на практике, тем самым вызывает большой интерес у исследователей, ученых, правоведов.
Повышенный интерес российских ученых к теме муниципальной службы стал заметен после принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году, в статье 12 и главе 8 которой организационно обособлено местное самоуправление в системе публичной власти. Появились первые статьи, учебники и пособия, содержание которых продолжило вектор развития муниципальной службы как комплексного правового института. Особое внимание по разработке вопросов конституционного и муниципального правауделено в работах следующих ученых:С.А. Авакьян, А.А. Акмаловой, Г.В. Барабашев,Д.Н. Бахрака, А.А. Безуглов, В.С. Бондаря, В.И.Васильев, К.С. Вельского, Р.Ф. Васильев, Е.И. Козлова, В.А. Кряжков, О.Е. Кутафин, А.И. Лукьянов, В.М. Манохина, А.В. Москалева,Н.В. Постового, А.Я. Слива, Я.Н. Уманский, К.Ф. Шеремет,Б.С. Эбзеев, В.А.Юсупова, В.С. Якушева и др. В историческом аспекте немало внимания уделяли внимание институту муниципальной службы такие известные ученые как Г.В. Вернадский, В.О. Ключевский, Н.Ф. Костомаров, С.Ф. Платонов, С.М. Соловьев, Б.Н. Чичерин. Исследовательские труды этих ученых позволяют определить место муниципальной службы в системе органов местного самоуправления в Российской Федерации и конституционные основы развития института муниципальной службы.
Целью курсовой работы является анализ конституционно-правовой природы и правовых основ муниципальной службы Владимирской области и современного ее состояния на примере Камешковского района Владимирской области.
Для достижения постановленной цели в ходе анализа предполагается решение следующих задач:
- изучить конституционно-правовую природу и место муниципальной службы в системе органов муниципальной власти Владимирской области;
- выявить теоретические проблемы конституционно-правового регулирования муниципальной службы как института муниципального права и особого вида публичной власти;
- определить особенности организации муниципальной службы в Камешковском районе Владимирской области;
- изучение перспективных направлений совершенствования муниципальной службы во Владимирской области.
Объектом изучения являются особенности организации муниципальной службы Владимирской области на примере Камешковского района.
Предметом изучения являются правовые отношения, возникающие в правом поле регулирования муниципальной службы.
Методологическую часть курсовой работы составили современные методы познания, а именно анализ, системный, метод сравнительного правоведения, анализ нормативных документов.
Заключение
Обобщая приведенные в курсовой работе правовыеосновы, можно сделать определенные выводы относительно понимания природы института муниципальной службы.
Муниципальная служба – это профессиональная деятельность, имеющая все признаки трудовой деятельности, а муниципальные служащие осуществляют трудовые функции, призванные обеспечить исполнение органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Муниципальная служба как центральное организационное ядро системы органов местного самоуправления является неразрывно связана с государственной гражданской службой.
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом«О муниципальной службе в Российской Федерации» развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе программами развития муниципальной службы Владимирской области.
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
Библиографический список
Книги
Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. / С.А Авакьян. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Норма: ИНФРА-М, 2014
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2002. — 559с.
Постовой Н. В., Таболин В. В., Черногор Н. Н. Муниципальное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп.- ИД «Юриспруденция». - Москва. 2015
Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации : учеб. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 672 с.
Составные части изданий Статья из журнала
Муниципальная служба в контексте развития местного самоуправления // Журнал «Управленческое консультирование». – 2001. - №2.
Соловьев С.Г. Основные идеалы местного самоуправления: современное состояние // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. - № 7 // Правовая система «КонсультантПлюс».
Шугрина Е.С. Основные направления повышения престижа муниципальной службы // Актуальные проблемы российского права. – 2015. - № 10 // Правовая система «КонсультантПлюс».
Ресурсы удаленного доступа
Братановский С.Н. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации [Электронный ресурс]: монография/ Братановский С.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9000.html.— ЭБС «IPRbooks»
Братановский С.Н. Проблемы совершенствования муниципальной службы [Электронный ресурс]: монография/ Братановский С.Н., Санеев В.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2009.— 148 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1211.html.— ЭБС «IPRbooks»
Знаменский Д.Ю. Государственная и муниципальная служба [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Знаменский Д.Ю.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Интермедия, 2013.— 180 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27971.html.— ЭБС «IPRbooks»
Иванова М.А. Муниципальное право России [Электронный ресурс]: учебник/ Иванова М.А.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 365 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54127.html.— ЭБС «IPRbooks»
Каллагов Т.Э. Правовое регулирование муниципальной службы в условиях реформирования местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: монография/ Каллагов Т.Э.— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2016.— 294 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61643.html.— ЭБС «IPRbooks»
Муниципальное право России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ А.С. Прудников [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 423 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20971.html.— ЭБС «IPRbooks»
http://avo.ru. Официальный сайт администрации Владимирской области.
http://admkam.ru. Официальный сайт администрации Камешковского района.
[1]О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный законот 2 марта 2007 №25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) // Правовая система «Консультант Плюс».
[2]О муниципальной службе во Владимирской области: Закон Владимирской области от 30 мая 2007 №58-ОЗ (в ред. от 09.03.2017) // Правовая система «КонсультантПлюс».
[3]Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Правовая система «КонсультантПлюс» (часть 1 статья 34).
[4] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Правовая система «КонсультантПлюс».
[5]Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ (ред. От 03.04.2017) // Правовая система «КонсультантПлюс».
[6]Каллагов Т.Э. Правовое регулирование муниципальной службы в условиях реформирования местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: монография/ Каллагов Т.Э.— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2016.— 294 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61643.html.— ЭБС «IPRbooks»
[7]Муниципальная служба в контексте развития местного самоуправления // Журнал «Управленческое консультирование». – 2001. - №2.
[8]Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ (ред. От 03.04.2017) // Правовая система «КонсультантПлюс».
[9]О принятии Устава Камешковского района в новой редакции: Решение Совета народных депутатов Камешковского района от 25 июня 2010 № 647 (в ред. от 29.12.2015) (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Владимирской области 05.08.2010 № RU335050002010001).
[10] О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11 апреля 1998 № 55-ФЗ // Правовая система «КонсультантПлюс».
[11]О принятии Устава Камешковского района в новой редакции: Решение Совета народных депутатов Камешковского района от 25 июня 2010 № 647 (в ред. от 29.12.2015) (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Владимирской области 05.08.2010 № RU335050002010001).
[12]13О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный законот 2 марта 2007 №25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) // Правовая система «Консультант Плюс».
[14]http://admkam.ru
[15] О утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Камешковского района: Решение Совета народных депутатов Камешковского района от 4 сентября 2007 № 273 (в ред. решений от 25.09.2007 № 293, от 25.11.2008 № 493, от 29.04.2014 № 376, от 18.07.2016 № 99)
[16]Об утверждении положений о конкурсе «Лучший муниципальный служащий органов местного самоуправления муниципального образования Камешковский район» и конкурсной комиссии по его проведению: Постановление главы Камешковского района Владимирской области от 28 мая 2009 №591
[17] http://avo.ru
[18]Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 - 2019 годы»: Постановление администрации Владимирской области от 19 августа 2016 №729 // Правовая система «КонсультантПлюс».
[19]Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 - 2019 годы»: Постановление администрации Владимирской области от 19 августа 2016 №729 // Правовая система «КонсультантПлюс».
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет:Права
Специальность/направление подготовки: 40.04.01. Юриспруденция
Профиль: Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы
Кафедра: Правового обеспечения государственного и муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: