Формирование субъектных качеств личности
В рамках ведущих типов деятельности в процессе онтогенеза
Тип ведущей деятельности | Новообразования | Развитие субъектных качеств | Личностное развитие | Уровни деятельности |
Непосредственно - эмоциональное общение | Познавательный интерес, базовое доверие к миру | Формирование мотивации | Эстетическое и эмоционально - психологическое развитие | Эмоционально - психологический |
Предметная деятельность | Способность к деятельности по образцу | Планирование и организация деятельности | Ответственность, аккуратность, исполнительность | Регулятивный |
Игровая деятельность | Способность к эмпирическому обобщению | Накапливание опыта, работа с информацией | Социализация в коллективе | Социальный |
Учебная деятельность | Способность к теоретическому обобщению | Анализ, планирование рефлексия | Нравственность | Аналитический |
Творческая деятельность (по И.С.Гессену) | Способность к творческой деятельности | Решение творческих задач | Креативность | Творческий |
Профессиональная деятельность | Способность к профессиональной деятельности | Решение профессиональных задач, оценка деятельности | Способность к самосовершенство ванию | Самосовершен ствования |
Требования к деятельности обучающегося по профессиональным и общим компетенциям
Уровни ФГОС | Уровни деятельности | Критерии оценки | Компетенции |
Ознакомительный | Эмоционально - психологический | Демонстрирует психологическую готовность к профессиональной деятельности, эмоциональную устойчивость во время ответа | ОК 1 ОК 7 |
Демонстрирует коммуникативные качества личности (уверенность, эмоциональность, правильность и выразительность речи, владение средствами невербального общения) | |||
Репродуктивный | Регулятивный | Знает особенности современных образовательных технологий дошкольного образования, нормативно правовые документы дошкольного образования | ОК 2 ОК 3 ОК 7 ОК 10 ОК 11 |
Социальный | Владеет профессиональной терминологией, вступает в диалог с участниками семинара | ОК 4 ОК 5 ОК 6 | |
Понимает роль возрастных и индивидуальных особенностей детей в выборе педагогической технологии | |||
Продуктивный | Аналитический | Анализирует особенности современных педагогических технологий дошкольного образования, актуальность технологий с точки целевых ориентиров дошкольного образования | ОК 4 |
Творческий | Проявляет самостоятельность, оригинальность мышления | ОК 3 ОК 9 | |
Самосовершенст- вования | Оценивает свой опыт использования современных образовательных технологий дошкольного образования, выделяет профессиональные проблемы, определяет способы решения профессиональных затруднений | ОК 8 |
Метод оценки: оценка по критериям.
Требования к кадровому обеспечению оценки:
Эксперт: преподаватель ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Охарактеризуйте современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Приведите примеры реализации современных подходов к организации дошкольного образования.
2. Раскройте особенности организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Приведите примеры организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
3. Охарактеризуйте особенности примерных программ дошкольного образования.
Раскройте содержание дошкольного образования на основе одной из примерных общеобразовательных программ дошкольного образования (образ обл на Ваш выбор)
4. Охарактеризуйте принципы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Приведите примеры реализации принципов дошкольного образования.
5. Охарактеризуйте принципы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Приведите примеры реализации принципов воспитания и обучения в образовательной деятельности с дошкольниками.
6. Раскройте формы обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Приведите примеры различных форм воспитания и обучения в образовательной деятельности с дошкольниками.
7. Охарактеризуйте средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Предложите пример использования различных средств воспитания и обучения в образовательной деятельности с дошкольниками.
8. Охарактеризуйте методы обучения дошкольников (по источнику получения знаний, по уровню включения в продуктивную деятельность), их педагогические возможности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Предложите пример использования различных методов обучения в образовательной деятельности с дошкольниками.
9. Охарактеризуйте методы обучения дошкольников на основе системного подхода к деятельности, их педагогические возможности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Предложите пример использования различных методов обучения в образовательной деятельности с дошкольниками.
10. Охарактеризуйте методы воспитания дошкольников, их педагогические возможности в реализации ФГОС дошкольного образования. Предложите пример использования различных методов воспитания в образовательной деятельности с дошкольниками.
11. Охарактеризуйте авторские подходы в организации образовательного процесса в детских садах в истории дошкольного образования в России. Охарактеризуйте авторские подходы в организации образовательного процесса в детских садах в истории дошкольного образования за рубежом.
12. Раскройте понятие педагогической технологии, критерии технологичности. Классификация педагогических технологий. Предложите пример использования педагогической технологии в профессиональной деятельности воспитателя (технология на Ваш выбор).
13. Охарактеризуйте особенности деятельностного подхода в обучении, технологии развивающего обучения в образовательной деятельности с дошкольниками. Предложите пример использования деятельностного подхода в профессиональной деятельности воспитателя.
14. Раскройте этапы теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Приведите пример реализации теории поэтапного формирования умственных действий в образовательной деятельности с дошкольниками (вид деятельности на Ваш выбор).
15. Охарактеризуйте особенности игровой технология в воспитании и обучении дошкольников. Приведите примеры использования различных видов игр в образовательной деятельности с дошкольниками.
16. Охарактеризуйте особенности проектной технологии в образовательной деятельности с дошкольниками. Виды проектов и их особенности.
17. Охарактеризуйте особенности развития проектной деятельности в дошкольном возрасте. Этапы реализации проектной деятельности, содержание деятельности на разных этапах реализации проекта. Приведите пример использования проектной деятельности в образовательной деятельности с дошкольниками.
18. Охарактеризуйте особенности педагогической технологии программы «Сообщество». Приведите пример использования педагогической технологии программы «Сообщество» в образовательной деятельности с дошкольниками.
19. Раскройте понятие мониторинга, этапы педагогического мониторинга, требования к организации мониторинга в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Приведите пример организации и проведения педагогического мониторинга (образовательная область на Ваш выбор).
20. Охарактеризуйте особенности мониторинговой деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Приведите пример организации и проведения педагогического мониторинга (образовательная область на Ваш выбор).
21. Охарактеризуйте особенности дифференцированного подхода в воспитании и обучении дошкольников. Приведите примеры реализации дифференцированного подхода в образовательной деятельности с дошкольниками.
22. Раскройте требования к реализации индивидуального подхода в образовательной деятельности с дошкольниками. Приведите примеры реализации индивидуального подхода в образовательной деятельности с дошкольниками.