Цель и задачи деятельности кафедры
Основная цель функционирования кафедры – удовлетворение потребностей в обучении или повышении квалификации с использованием новых образовательных технологий и качественного обеспечения учебного процесса [33].
Эффективная реализация образовательных технологий подготовки специалистов возможна лишь при создании соответствующих организационных, кадровых и материальных условий.
В связи с этим к основным задачам кафедрыотносятся:
- проведение по всем формам обучения лекций, лабораторных, практических, семинарских и других видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами, на высоком теоретическом и научном уровне;
- руководство учебной, производственной и преддипломной практикой, курсовым и дипломным проектированием, курсовыми и дипломными проектами (работами), а также самостоятельной работой студентов по изучению дисциплин кафедры;
- проведение курсовых экзаменов и зачетов;
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования;
- удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно–педагогических кадрах высшей квалификации;
- разработка, представление на утверждение в установленном порядке и внедрение учебных планов и вузовских образовательных стандартов по направлениям и специальностям подготовки, образовательных стандартов по учебным дисциплинам кафедры, а также подготовка заключений по учебным программам, составленным другими кафедрами;
- подготовка учебников, учебных и методических пособий, в том числе с грифами УМО, Министерства образования РФ, Сибирского учебно–методического центра высшего профессионального образования (СибРУМЦ), монографий и научных публикаций, а также составление заключений по поручению ректората на учебники, учебные пособия и учебно–методическую литературу;
- организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, научно-технических и опытно-конструкторских работ в соответствии с утвержденными планами, в том числе по проблемам образования;
- руководство научно–исследовательской работой студентов;
- обсуждение законченных научно–исследовательских работ, внедрение результатов этих работ в производство; рекомендации для опубликования законченных научных работ;
- проведение мероприятий по организации воспитательной работы среди студентов;
- рассмотрение индивидуальных планов учебно–воспитательной, научной, методической и другой работы сотрудников кафедры;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей;
- оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством;
- разработка и осуществление мероприятий по использованию при проведении учебных занятий современных информационных и компьютерных технологий, аудио и видеотехники, и других технических средств;
- подготовка научно–педагогических кадров, рассмотрение диссертаций, представляемых к защите сотрудниками кафедры или по поручению ректората и диссертационных советов факультета другими соискателями;
- оказание практической помощи в трудоустройстве молодых специалистов и организация систематической связи с выпускниками кафедры и руководством предприятий, учреждений и организация, на которых они работают;
- установление связи с предприятиями, учреждениями и организациями в целях обобщения и распространения передового опыта, оказания им научно–технической помощи;
- проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов, занятых в различных отраслях народного хозяйства, культуры, просвещения и здравоохранения;
- организация участия преподавателей, сотрудников, студентов, аспирантов и докторантов кафедры в конкурсах, конференциях, семинарах, симпозиумах и т.д.;
- участие в наборе абитуриентов;
- обеспечение сохранности закрепленных за кафедрой лабораторий, помещений, а также оборудования, приборов и других материальных ценностей;
- обеспечение внутренней и внешней аттестации кафедры в соответствии с решением учёного совета университета.
Кафедра руководствуется следующей документацией:
- устав АлтГТУ;
- правовые акты и нормативная документация Министерства образования и науки Российской Федерации;
- приказы и распоряжения ректора АлтГТУ;
- решения ученого совета университета;
- политика в области качества. Руководство по качеству АлтГТУ;
- документированные процедуры системы менеджмента качества АлтГТУ;
- должностные инструкции заведующего кафедрой, его заместителей, ППС и сотрудников кафедры;
- инструкции университета в области охраны труда и пожарной безопасности;
- правила внутреннего распорядка университета;
- коллективный договор между профсоюзной организацией и администрацией университета;
- положение о кафедре АлтГТУ;
- планы мероприятий по развитию университета и совершенствованию различных видов деятельности университета, факультета, кафедры и др.
В состав кафедры ИСЭ входит: 7 профессоров, 15 доцентов, 8 старших преподавателей (преподавателей), 1 ассистент.
Кроме того, в нее входит учебно-вспомогательный персонал: заведующие лабораториями, инженеры, инженеры-программисты, учебные мастера и другие категории специалистов.
Кафедра имеет два филиала: научная лаборатория в ООО «Алтай-Лада», научно-образовательный центр информационных технологий в Институте водных и экологических проблем СО РАН; также есть центр Информационных систем и технологий (ЦИСиТ).