Критерии оценивания проверочной работы:
Задания категории А оцениваются в 1 балл, категории В –в 2 балла, категории С-в 3 балла.
Максимальная сумма баллов- 16.
11-16 баллов- «отлично»
8-10 баллов- «хорошо»
5-6 баллов – «удовлетворительно»
0-5 баллов – «неудовлетворительно».
К уроку № 130 Контрольный диктант № 4 за 3 четверть
Цель:проверить навык правописания двойных, непроизносимых, безударных, звонких и глухих согласных, предлогов и приставок, родовых окончаний имён существительных, не с глаголами, мягкого знака после шипящих на конце основы; проверить умение разбирать слова по составу, а предложения по частям речи.
Русские мастера
В нашем русском краю всё в старину было деревянное. Из дерева делали ложки и дома, ступки и кадки.
Русские мастера по дереву славились повсюду. Особенно были знамениты новгородские плотники.
(По. Е. Мар)
Слова для справок: повсюду, деревянный.
Грамматические задания:
1. Второе предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
2. Разобрать слова по составу: в старину, дом.
К уроку № 135 Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение».
1. Восстанови высказывание о местоимении.
Местоимение- это часть речи, которая указывает на ________________________, но ______________________________.
2. Подчеркни слова, которые не являются местоимениями.
Ока, я, они, ты, он, окно, вы, она, оно, око, мы.
3. Подчеркни грамматическую основу предложений. Выпиши местоимения, укажи лицо и число.
Летом ребята пошли в поход. Обед и ужин они готовили на костре.
________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитай. Определи границы предложений. Выпиши предложения с местоимениями.
Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К уроку № 155 Проверочная работа № 6 по теме « Глагол»
Вариант 1
А1.Какую роль выполняют глаголы?
Обозначают признак предмета
Обозначают предмет
Обозначают количество предметов
Обозначают действие предмета
А2.Выбери правильное утверждение.
Глагол – это член предложения.
Глагол – это часть слова.
Глагол – это часть речи.
Глагол в предложении обычно бывает подлежащим.
А3.Укажи глаголы-антонимы.
Идти – шагать
Строить – разрушать
Блестеть – сиять
Смотреть – глядеть
А4.Укажи строку, в которой приведены только глаголы.
Воздух, девять, холодный
Купание, находка, полёт
Рыбный, пушистый, речной
Побелить, молодеть, повторить
В1.В какой строке приведены глаголы только в на-стоящем времени?
Видел, слушал, смеялся
Вижу, слушаешь, смеётся
Увижу, услышу, посмеюсь
Видели, слушаем, посмеёмся
В2.От чего зависит род глагола в прошедшем времени?
От вопроса, на который он отвечает
От окончания имени прилагательного
От рода имени существительного, с которым
Глагол связан по смыслу
Глаголы в прошедшем времени по родам не из-меняются
В3.В каком предложении два глагола?
Медленно шагает караван верблюдов.
Капля камень точит.
Смола сосны называется живицей.
Лежу на спине и слушаю пение птиц.
С1.Сколько глаголов в тексте?
Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит
Ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща
Мы нарвали сочный щавель.
1) 3
2) 4
3) 5
4) 6
С2.В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?
Голосовые, земляной, правдивый, светлый
Голосить, приземлиться, оправдать, светить
Голосок, землица, правый, светлеет
Голоса, земли, с правдой, просвет
Вариант 2
А1.Какую роль выполняют глаголы в речи?
Обозначают признак предмета
Обозначают предметы
Обозначают действие предмета
Обозначают количество предметов
А2.Выбери правильное утверждение.
Глагол – это член предложения.
Глагол – это часть речи.
Глагол – это часть слова.
Глагол в предложении обычно бывает подлежащим.
А3.Укажи глаголы-антонимы.
Идти – стоять
Строить – возводить
Сражаться – драться
Завертел – закружил
А4.В какой строке приведены только глаголы?
Воздух, девять, холодный
Петь, шептать, любить
Купание, находка, полёт
Рыбный, пушистый, речной
В1.В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?
Видел, слушал, смеялся
Увижу, услышу, посмеюсь
Дарю, видишь, работает
Видели, слушаем, посмеёмся
В2.От чего зависит род глагола в прошедшем времени?
От окончаний имён прилагательных
Глаголы в прошедшем времени по родам не изменяются
От вопроса, на который он отвечает
От рода имени существительного, с которым
Глагол связан по смыслу
В3.В каком предложении два глагола?
Хамелеон видит добычу и выбрасывает язык.
Песца называют полярной лисицей.
Комнатные растения украшают наши жилища.
В глубине моря царит темнота.