В7.Из предложений 2-5 найдите то, которое является простым предложением с однородными сказуемыми.

Похожий на то, что будет…


Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве…вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен…ой церкви открылась уд…вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен…ое море. (4) Бл…стящие крыши крайних изб усея…ы серебр…ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок…зались печные трубы, словно корабли выстро…вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен…ым маяком торчала вершина старого ра…весистого тополя. (7)Первые лучи во…ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к…снулись макушки тополя. (8)С во…ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор…жен…ые этой картиной благодарили пр…красную русскую пр…роду за нечаян…ую радость подарен…ую им.

1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
_______________________________________________________________________________________

2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. _________________________

В3. Выпишите причастия из предложения (3).
_______________________________________________________________________________________

4. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу.
_______________________________________________________________________________________

5. Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
_______________________________________________________________________________________

6. Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу.
_______________________________________________________________________________________

7. В предложении (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишите его.
_______________________________________________________________________________________

8. В предложении (4) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.
_______________________________________________________________________________________

Похожий на то, что будет…

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.
(6) Бе…шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.

1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
_______________________________________________________________________________________

2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.
_______________________________________________________________________________________

3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид. _______________________________________________________

4. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении(9). ________________________________

5. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения. ________________________________________________________

6. Разберите слово СПРЯТАЛИСЬ по составу.
_______________________________________________________________________________________

7. В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной, выпишите.
_______________________________________________________________________________________

8. В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.
_______________________________________________________________________________________

Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

«Джоконду» да Винчи копир..вали многократно и безуспешно. Она даже отд..лё(н, нн)ым подобием (не)возникала на чуж..м полотне ост..ваясь верной своему создателю.(4) На картинах учеников и послед..вателей улыбка выцветала становясь(2) фальшивой п..гибала, словно существо заточё(н,нн)ое в (не)волю.

У скромно одетой женщины изображ..нной на п..ртрете пр..тягивающий взгляд уб..гающая и вновь возн..кающая улыбка голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её (не)назовёш.. красавиц..й и в то(же) время она пр..красна.

Джорджио Вазари вид..вший(3) картину в её первозданной красе писал в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажн..стью какие мы вид..м в живом человеке…

Существует предпол..жение что в «Джоконде» художник запеч..тлел своё душевное состояние свою «идею» своё(1) мирово(з,зз)рение. Даже её высокий лоб увеличе(н,нн)ый почти полным отсутствием бровей (мода того врем..ни) называют «лбом Леонардо да Винчи».

( По В. Липатову)

Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

  1. – фонетический разбор
  2. - морфемный разбор
  3. – морфологический разбор
  4. – синтаксический разбор

Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Мы ещё повоюем!

Какая н..чтожная малость может иногда перестроить всего человека! Полный раздумья ш..л я однажды по больш..й дорог.. . Тя..кие предчу..ствия ст..сняли мою грудь(1) унылость овл..девала мною.

Я поднял голову. В десяти шагах от меня прыгала гуськом целая с..мейка вороб..ев вся ра(з,зз)олоче(н,нн)ая(3) ярким со..нцем(4). Особе(н,нн)о один из них так и надсаж..вал боч..ком выпуча(2) зоб и дер..ко чирикая словно ч..рт ему н.. брат!

Наши рекомендации