Упражнение «Спорные утверждения». 15 мин

Ведущий предлагает принять участие в интерактивной дискуссии: «Я буду зачитывать утверждения. Вы - не обсуждая и не комментируя, выбираете позицию (таблички: «согласен», «не согласен», «особое мнение» - приложение 5) и встаете в выбранное поле. Затем желающие могут прокомментировать свой выбор. Говорит лишь тот, у кого в руках мяч. Высказываться можно только от своего имени, не критикуя мнения других. Если в процессе дискуссии вы поменяете своё мнение, можете перейти в другое поле, аргументируя причину перехода».

1.Роль мужчины в семье – руководить и принимать решения, а женщины – готовить, стирать, воспитывать детей;

2. У мужчин больше прав, чем у женщин;

3. Мужчины и женщины одинаково ценны для общества.

Обсуждение:

Понравилось ли вам упражнение?

Какие выводы вы сделали?

А почему и мужчины и женщины важны для общества? (Создание семьи)

Резюме: На сегодняшний день мировым сообществом признано равноправие полов, закреплённое Всеобщей Декларацией о правах человека. Мужчины и женщины, в равной степени, уникальны и важны для общества.

Упражнение «Семейки». 5 мин

Цель: деление на подгруппы.

Ведущий раздает участникам карточки с указанием членов семей (приложение 6). Задача участников как можно быстрее объединиться в семейки и сесть друг другу на колени в порядке «старшинства», согласно полученным карточкам.

Упражнение «Счастливая семья». 10 мин

Ведущий предлагает каждой группе в течение 5 минут создать портрет счастливой семьи и составить рассказ об этой семье. Затем, группы презентуют свои работы.

Мозговой штурм «Почему люди создают семьи?» 5 мин

Ведущий записывает все высказывания на доске и подводит итог: (любовь, рождение детей, социальный статус, экономически выгодно, из интереса, так хотели их родители и пр.)

Одной из причин создания семьи Вы назвали рождение ребенка. Это очень важно для поддержания демографической стабильности общества. Но всегда ли беременность бывает желанной?

Давайте проведем ролевую игру, которая поможет нам разобраться в такой ситуации.

Ролевая игра «Семейный совет». 15 мин

Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к рождению ребенка

Выбираются пять добровольцев, которые получают карточки с указанием ролей (приложение 7). Ведущий задает ситуацию: «Юноша-студент и девушка-ученица 11 класса встречались три месяца, создавать семью пока не собирались, но девушка забеременела. Что делать?» и предлагает в течение 5 минут обыграть ситуацию «семейный совет», когда все участники собираются, обсуждают ситуацию и принимают решение.

Обсуждение игры:

Ведущий предлагает поделиться своими чувствами родителям, юноше, девушке, наблюдателям.

Какие выводы сделали?

Считаете ли вы, что нужно планировать семью? Почему?

В каком возрасте вы планируете создать семью?

Каков, по - вашему мнению, оптимальный возраст для рождения ребенка? Почему?

Как вы думаете, кто несет больше ответственности за ребенка - мать или отец?

Резюме:

«К сожалению, не всегда беременность бывает желанной. И в таких случаях часто прибегают к аборту. Аборт - это искусственное прерывание беременности.

Оба партнера должны быть достаточно взрослыми для того, чтобы суметь вырастить своего ребенка. Все дети имеют право быть желанными, а также имеют право на счастливую жизнь.

Создавая семью, мы не представляем её без рождения детей. »

Ведущий предлагает участникам дома прочитать сказку о зачатии ребенка (в рабочей тетради).

Домашнее задание Упражнение «Пожелание на неделю». 5 мин


Занятие № 3 (1,5 часа).

Тема: Пора взросления: прелести и проблемы

Цель: Формирование ответственного отношения к своему репродуктивному здоровью.

Задачи:

• повысить уровень информированности участников об особенностях полового созревания, о строении мужской и женской репродуктивных систем и основных правилах личной гигиены;

• предоставить участникам информацию о методах контрацепции;

Оборудование:

• маркеры;

• рулонная бумага/блокнот для флип-чарта/ватман;

• скотч;

• ножницы;

• карточки для упражнения «Лучше - хуже» (приложение 8) – 2 набора;

• плакаты «Репродуктивная системы мужчины» и «Репродуктивная системы женщины» (приложения 9 б Ж и 9 б М);

• карточки для упражнения «Пасьянс» (приложение 11).

Ход занятия.

Приветствие «Зайка». 5 мин

Цель: создание позитивного настроя участников друг на друга и совместную работу.

Ведущий предлагает участникам поздороваться с соседом справа, назвав его ласково («зайка», «птичка»). Затем, другим ласковым словом участники здороваются с соседом слева.

Наши рекомендации