V – VI. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.
Практическая работа
-Ребята, мы даже и не заметили, как вышли к дворцу. (Слайд)
- И снова нам на помощь пришла Сова: (Щёлчок)
«Если хочешь дверь открыть, постарайся не спешить! Постой, подумай, не спиши! Птицу ты нам опиши!»
- Нам предстоит описать птиц, а каких, вы узнаете, когда ответите на следующие мои вопросы:
1) Какую птицу мы часто встречаем зимой на улицах города, хотя летом её видим редко? (синицу)(Слайд)
2) Скажите, а знаете ли вы, какую птицу называют символом Беларуси? (аиста)(Слайд)
- В учебнике на стр. 96 вы отыщите статью про синицу. На стр. 97-98 – про белого аиста. Эти статьи помогут вам при описании.
- Ваша задача описать птиц по следующему плану и подчеркнуть правильные ответы: (Слайд)
1. Величина птицы | маленькая, средняя, большая |
2. Какое оперение? | · окраска головы: белая, чёрная, · окраска спины: жёлто-зелёная, белая · окраска брюшка: ярко-жёлтая с широкой чёрной полоской, белая · окраска крыльев: белая с чёрными концами, серо-голубая · окраска хвоста: серо-голубая, белая |
3. Какой клюв? | · величина клюва: маленький, средний, большой, длинный, короткий · форма клюва: тонкий, широкий, крючковатый |
4. Какие крылья? | длинные, короткие |
5. Какие лапки? | · величина лапок: маленькие, средние, большие · окраска лапок: красная, серая |
6. Какой хвост? | короткий, длинный |
7. Где встречается эта птица? | · в лесах, парках, садах, на кормушках вблизи жилья человека · вблизи жилья человека, гнездятся на деревьях, на крышах зданий |
8 Чем питается? | · жирным мясом, несолёным салом, семенами подсолнуха · полёвками, лягушками, рыбой, водными жуками, другими насекомыми |
- Первая группа (1 ряд и половина 2-ого) описывает синицу, вторая (половина второго и третий)– белого аиста. Приступайте к работе.
(звучат звуки птиц)
Физкультминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили назад.
Проверка практической работы
VII. Этап применения знаний и способов деятельности.
-Вот и открылась дверь нашего дворца. А там задание на составление цепей питания:
(Слайд)
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
сойка, жёлуди, ястреб | сова, зерно, полёвка | Рыба, водоросли, цапля |
Жёлуди – сойка – ястреб | Зерно – полёвка – сова | Водоросли – рыба – цапля |
(Щёлчок)
VIII. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
- Ребята, а что вы будете делать, если увидите выпавшего из гнезда птенца?
(Слайд)
- Сейчас мы поиграем в игру «Можно-нельзя».Если вы считаете, что так делать можно, то вы хлопаете в ладоши. Если считаете, что нельзя – сидите молча.
Правила поведения в природе | Можно-нельзя |
В период гнездования шуметь в лесу | (Щёлчок) |
Брать в руки яйца или птенцов | (Щёлчок) |
Немедленно отойти от гнезда | (Щёлчок) |
Ловить и уносить здоровых птенцов | (Щёлчок) |
Отогнать от птенца злую собаку | (Щёлчок) |
Любоваться красотой птиц | (Щёлчок) |
IX. Этап контроля и самоконтроля.
Игра «Следопыт»
- У вас на столах лежат по 2 квадрата красного, синего и зелёного цвета. Каждый из этих цветов соответствует названию птички (Слайд).
- Я буду читать вопрос, а вы должны определить, о какой птице я говорю, соотнести свой ответ с соответствующем ей цветом и расположить квадратики правильно.
Сова – красный
Грач – синий
Сорока – зелёный
Аист – красный
Галка – синий
Снегирь – зелёный
1. Какая из птиц с большими глазами и крючковатым носом?
2. У какой птицы прозвище белобока, длинный хвост и чёрно – белое оперенье?
3. Какая птица вокруг шеи носит серенький «шарф»?
4. У какой птицы длинный красный клюв, длинная шея и длинные ноги?
5. Небольшая красногрудая птичка.
6. У какой птицы чёрный с синим отливом «фрак»?
-Сейчас обменяйтесь своими ответами и проверьте друг друга.
(Щёлчок)
(ответы выводятся на презентацию)
X. Этап коррекции
- Всё ли было понятно?
- Какие были трудности?
XI Информация о домашнем задании
(Слайд)
1) стр. 93-99, ответы на вопросы
2) подобрать пословицы и поговорки о птицах
XII. Этап подведения итогов урока
Оценка работы учащихся
XIII. Рефлексия
|
|
|
|
- У вас на столах лежат кружочки. Если вы можете применять полученные знания сразу, то поместите его в 1 окно, если вам всё было хорошо понятно – в окно 2, если вы пока не можете применять свои знания – в окно 3, а если вам совсем было не понятно – в окно 4.
- Урок окончен.
Подпись учителя _____________
Подпись методиста _____________