О региональном этапе Всероссийского конкурсасочинений
ПОЛОЖЕНИЕ
О региональном этапе Всероссийского конкурсасочинений
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений (далее– Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей.
1.2. Учредителем Конкурса являетсяДепартамент Смоленской области по образованию и науке.
1.3. Оператором Конкурса является Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования«Смоленский областной институт развития образования».
1.4. Организационно-методическое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет Оператор Конкурса.
1.5. Организация и проведение Конкурса регламентируются настоящим Положением и методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса (Приложение к Положению о Конкурсе).
1.6. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.
Цели и задачи конкурса
2.1. Целями проведения конкурса являются:
возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
Задачами конкурса являются:
–создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
– выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
– способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
– способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
– привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
– продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
– получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственныхгуманитарных проблем.
Условия участия
3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных, негосударственных общеобразовательных организаций, организаций среднегопрофессионального образования, реализующих программы общего образования РоссийскойФедерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:
1 группа – обучающиеся 4-6 классов;
2 группа – обучающиеся 7-9 классов;
3 группа – обучающиеся 10-11 классов;
4 группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
3.2. Участие в Конкурсе добровольное.
3.3. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.
3.4. Участники конкурса обязаны предоставить в оргкомитет конкурсав установленные срокизаявку на участие и конкурсную работу включающую:
3.4.1. Заявка на участие (Приложение 1).
Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить регистрационную заявку. Заявка заполняется перед началом регионального этапа Конкурса и хранится до его окончания. Если работа участника переходит на федеральный этап, заявка размещается на странице Конкурса на сайте ФГАОУ ДПО АПК и ППРО.
3.4.2. Конкурсное сочинение на специальном бланке (Приложение 2).
Бланк конкурсной работы и требования к оформлению конкурсного сочинения размещены также на странице Всероссийского Конкурса сочинений: http://www.apkpro.ru/vks.
4. Тематические направления и жанры конкурсных работ
4.1. Тематические направления Конкурса(Приложение 3):
§ Юбилеи российских писателей;
§ Приведи в порядок свою планету;
§ Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
§ Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины;
§ Именно в труде, и только в труде, велик человек;
§ Только у здоровой нации есть будущее;
§ Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.
4.2. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.Возможные подходы к выбору тематического направления и формулировке темы сочинения представлены в методических рекомендациях.
4.3. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
4.4. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
Требования к конкурсным работам
6.1. Все конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участник Конкурса выполняет работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
6.2. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.
6.3. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС (Всероссийский конкурс сочинений).
6.4. К Конкурсу допускаются работы в объёме:
4 – 6 класс: 1- 3 стр.рукописного текста;
7 – 9 класс: 3 - 4 стр.рукописного текста;
10 - 11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования: 4 - 6 стр.рукописного текста.
Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.
6.5. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
6.6. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
6.7. Не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков представления. Материалы, представляемые на конкурс, не возврашаются.
6.8. Поступление работ на конкурс расценивается как согласие участников конкурса на обработку персональных данных и публикацию с соблюдением авторских прав. Оргкомитет Конкурса гарантирует соблюдение авторских прав участников конкурса на все предоставленные материалы.
Приложение 1 к Положению
Приложение 2 к Положению
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Субъект Российской Федерации |
Город (населенный пункт) |
Полное название образовательной организации |
Ф.И.О. участника Конкурса(полностью) |
Класс (курс), в (на) котором обучается участник |
Тематическое направление |
Тема сочинения |
Жанр сочинения |
Приложение № 3 к Положению
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫБОРУ ТЕМАТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ, ЖАНРА КОНКУРСНЫХ РАБОТ, К ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМЫ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
Утверждены следующие тематические направления:
1) . Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
2) . Приведи в порядок свою планету;
3) . Именно в труде, и только в труде велик человек;
4) . Только у здоровой нации есть будущее;
5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;
6) . Юбилеи российских писателей;
7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.
1. Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.
2. Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо- и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
3. Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, краеведческий и литературный материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
4. Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
5. Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с опорой на литературный, искусствоведческий, биографический и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
6. Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).
Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.
7. Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, литературный и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса. Выбор тематического направления рекомендуется производить с учетом региональной специфики.
Специфика жанров конкурсных работ и формулировка темы конкурсной работы
Положением о Конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно. Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра.
При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:
· возраст участника; анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4-5 классов не способны претендовать на успех в жанре, например, эссе;
· содержание работы; зачастую работы, жанр которых обозначен как «эссе», имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; «сказки» лишены установки на фантастический вымысел; «письмо» только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;
· стилистические и художественные особенности работы; так, например, жанр «слова» требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи, «эссе» – изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
· ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы;
· в отдельных случаях возможно индивидуальное определение жанра конкурсной работы, например, «сказание», «сказ»; по опыту прошлых лет, такие случаи редки, но, как правило, отступления от заданных жанровых рамок в этих отдельных случаях были оправданы.
Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.
При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию.
Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления, поскольку это размывает границы содержания сочинения, а также понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию).
Критерии оценки конкурсных работ регионального этапа Конкурса
Исходя из целей и задач Конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе.
1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения;
2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;
3. Композиция сочинения;
4. Выражение в сочинении авторской позиции;
5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;
6. Грамотность сочинения.
Критерий 1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.
Критерий 2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра.Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.
Критерий 3. Композиция сочинения.Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.
Критерий 4. Выражение в сочинении авторской позиции.Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.
Критерий 5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения.Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.
Критерий 6. Грамотность сочинения.Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.
Приложение № 4 к Положению
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ УЧАСТНИКА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ
(региональный этап)
Ф.И.О. участника (полностью)
_______________________________________________________________________________________
Класс (курс), в (на) котором обучается участник__________________________________
Полное наименование образовательной организации, в которой обучается участник
___________________________________________________________________________
Тематическое направление
___________________________________________________________________________
Тема сочинения
___________________________________________________________________________________
Жанр сочинения
_
№ | Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Балл члена жюри |
Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, | 1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса | 0 - 3 | ||
содержание и | 1.2. Полнота раскрытия темы | 0-3 | ||
формулировка темы | сочинения | |||
сочинения | 1.3. Содержание сочинения и его соответствие теме | 0-3 | ||
1.4. Использование литературного, | 0 - 3 | |||
исторического, фактического, | ||||
научного материала, | ||||
соответствующего тематическим | ||||
направлениям Конкурса | ||||
1.5. Формулировка темы сочинения | 0 - 3 | |||
(уместность, самостоятельность, | ||||
оригинальность, адекватность | ||||
содержанию) | ||||
1.6. Соответствие содержания теме | 0 - 3 | |||
сочинения | ||||
Соблюдение в сочинении характеристик | 2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра | 0 - 3 | ||
выбранного жанра | 2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру | 0 - 3 | ||
Композиция сочинения | 3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения | 0 - 3 | ||
3.2. Соответствие композиции | 0 - 3 | |||
содержанию сочинения | ||||
Выражение в сочинении авторской позиции | 4.1. Соотнесенность содержания сочинения с личностным | 0 - 3 |
интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора | ||||
4.2. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции | 0 - 3 | |||
4.3. Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора | 0 - 3 | |||
Художественное | 5.1. Богатство лексики | 0 - 3 | ||
своеобразие и речевое оформление сочинения | 5.2. Разнообразие синтаксических конструкций | 0 - 3 | ||
5.3. Использование изобразительно-выразительных средств языка | 0 - 3 | |||
5.4. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц | 0 - 3 | |||
5.5. Наличие оригинальных образов | 0 - 3 | |||
5.6. Соответствия стиля сочинения художественному замыслу | 0 - 3 | |||
5.7. Целесообразность использования языковых средств | 0 - 3 | |||
5.8. Точность и ясность речи | 0 - 3 | |||
Грамотность сочинения | 6.1. Орфография | 0 ошибок - 3 балла, 1-2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов | ||
6.2. Пунктуация | 0 ошибок – 3 балла, 1-2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов | |||
6.3. Грамматика | 0 ошибок – 3 балла, 1-2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов | |||
6.4. Грамотность речи | 0 ошибок – 3 балла, 1-2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов | |||
Итого | Максимальный балл 75 |
Председатель жюри Конкурса /___________________/________________
подпись расшифровка подписи
Член жюри Конкурса/______________/ _______________________
подпись расшифровка подписи
Член жюри Конкурса/______________/ ________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение 5к Положению
ПРОТОКОЛ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ УЧАСТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ
Дата__________________________________________2017 г.
4–6 класс | ||||
Оценка Ф.И.О. участника (полностью) | член жюри №1 | член жюри№2 | член жюри№3 | Итог |
7–9 класс | ||||
Оценка Ф.И.О. участника (полностью) | член жюри №1 | член жюри№2 | член жюри№3 | Итог |
10–11 класс | ||||
Оценка Ф.И.О. участника (полностью) | член жюри №1 | член жюри№2 | член жюри№3 | Итог |
Обучающиеся образовательных организаций системы СПО | ||||
Оценка Ф.И.О. участника (полностью) | член жюри №1 | член жюри№2 | член жюри№3 | Итог |
Председатель жюри Конкурса:
/______________________________________________________________ / ___________________________
подпись расшифровка подписи
Члены жюри Конкурса: №1 _______________________________________________________________________ /_________________________________________________________ /
подпись расшифровка подписи
№2 ______________________________________________________________________________ /_________________________________________________________ /
подпись расшифровка подписи
№ 3______________________________________________________________________________ /_________________________________________________________ /
подпись расшифровка подписи
(МП)
Приложение 6к Положению
рейтинговый список по итогам проведения регионального этапа всероссийского конкурса сочинений
Субъект Российской Федерации ____________________________________________________
№ | ФИО участника полностью | Образовательная организация | Тема сочинения | Итоговый балл (в порядке убывания) |
4–6 класс | ||||
... | ||||
7–9 класс | ||||
… | ||||
10–11 класс | ||||
… | ||||
обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования | ||||
… |
Председатель жюри Конкурса
_______________________________ /_________________________________________________________ /
подпись расшифровка подписи
Председатель рабочей группы
_________________________________ /__________________________________________________________ /
подпись расшифровка подписи
(МП)
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе Всероссийского конкурсасочинений
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений (далее– Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей.
1.2. Учредителем Конкурса являетсяДепартамент Смоленской области по образованию и науке.
1.3. Оператором Конкурса является Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования«Смоленский областной институт развития образования».
1.4. Организационно-методическое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет Оператор Конкурса.
1.5. Организация и проведение Конкурса регламентируются настоящим Положением и методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса (Приложение к Положению о Конкурсе).
1.6. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.
Цели и задачи конкурса
2.1. Целями проведения конкурса являются:
возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
Задачами конкурса являются:
–создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
– выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
– способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
– способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
– привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
– продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
– получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственныхгуманитарных проблем.
Условия участия
3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных, негосударственных общеобразовательных организаций, организаций среднегопрофессионального образования, реализующих программы общего образования РоссийскойФедерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:
1 группа – обучающиеся 4-6 классов;
2 группа – обучающиеся 7-9 классов;
3 группа – обучающиеся 10-11 классов;
4 группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
3.2. Участие в Конкурсе добровольное.
3.3. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.
3.4. Участники конкурса обязаны предоставить в оргкомитет конкурсав установленные срокизаявку на участие и конкурсную работу включающую:
3.4.1. Заявка на участие (Приложение 1).
Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить регистрационную заявку. Заявка заполняется перед началом регионального этапа Конкурса и хранится до его окончания. Если работа участника переходит на федеральный этап, заявка размещается на странице Конкурса на сайте ФГАОУ ДПО АПК и ППРО.
3.4.2. Конкурсное сочинение на специальном бланке (Приложение 2).
Бланк конкурсной работы и требования к оформлению конкурсного сочинения размещены также на странице Всероссийского Конкурса сочинений: http://www.apkpro.ru/vks.
4. Тематические направления и жанры конкурсных работ
4.1. Тематические направления Конкурса(Приложение 3):
§ Юбилеи российских писателей;
§ Приведи в порядок свою планету;
§ Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
§ Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины;
§ Именно в труде, и только в труде, велик человек;
§ Только у здоровой нации есть будущее;
§ Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.
4.2. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.Возможные подходы к выбору тематического направления и формулировке темы сочинения представлены в методических рекомендациях.
4.3. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
4.4. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.