Требования к конкурсным работам. о региональном этапе Всероссийского конкурса молодежи

Положение

о региональном этапе Всероссийского конкурса молодежи

образовательных и научных организаций на лучшую работу

«Моя законотворческая инициатива»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» (далее - конкурс).

1.2. Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» проводится в рамках областной акции «Я – гражданин Российской Федерации» 2016-2017 учебного года.

1.3. Учредителями и организаторами конкурса выступают Департамент образования Вологодской области, Молодежный парламент Вологодской области, АОУ ВО ДПО «ВИРО». Конкурс проводится при поддержке Законодательного Собрания Вологодской области.

1.4. Конкурс проводится в целях:

- пропаганды принципов формирования правового государства;

- привлечения молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности;

- содействия распространению и развитию правовой культуры в молодежной среде;

- стимулирования дальнейшего профессионального образования молодежи;

- отбора перспективных проектов для подготовки законодательных инициатив;

- привлечения талантливой молодежи к сотрудничеству с членами Молодежного парламента Вологодской области.

Участники конкурса

2.1. К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет, являющимися:

- обучающимися образовательных организаций среднего общего и среднего профессионального образования, организаций дополнительного образования;

- студентами образовательных организаций высшего профессионального, среднего профессионального образования;

- научными работниками организаций высшего образования, работниками научных организаций, педагогическими работниками, аспирантами;

- участниками и членами общественных объединений, представителями молодежных парламентов, других коллегиальных совещательных и консультативных органов при органах законодательной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.

2.2. К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или несколькими авторами (не более трех) под руководством одного научного руководителя или без научного руководителя. Научный руководитель не является соискателем конкурса.

Конкурсная комиссия

3.1. Конкурс организуется и проводится конкурсной комиссией.

3.2. Конкурсная комиссия формируется из депутатов Законодательного Собрания Вологодской области, членов Молодежного парламента Вологодской области, специалистов АОУ ВО ДПО «ВИРО», представителей общественности.

3.3. Конкурсная комиссия формируется в количестве не менее семи человек.

3.4. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и иные члены конкурсной комиссии.

3.5. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет организацию подготовки и проведения заседаний конкурсной комиссии, ведение протоколов заседаний конкурсной комиссии, прием заявок и материалов, представляемых участниками конкурса.

3.6. Конкурсная комиссия:

рассматривает заявки претендентов, принимает решения о допуске претендентов к участию в конкурсе;

проводит экспертизу представленных работ;

подводит итоги конкурса (в том числе поэтапно);

определяет победителей конкурса.

3.7. Конкурсная комиссия рассматривает полученные материалы в открытом порядке. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей от ее состава. В случае равенства голосов при подведении итогов голосования голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

3.8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии.

3.9. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией не позднее 30 дней со дня окончания срока подачи конкурсных материалов, указанного в пункте 5.1. настоящего Положения.

Секретарь конкурсной комиссии направляет информацию об итогах конкурса председателю Законодательного Собрания области для принятия решения о награждении победителей и участников конкурса ценными подарками, в соответствии с правовыми актами Законодательного Собрания области.

3.10. Информация об итогах конкурса размещается на официальном сайте АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования».

Требования к конкурсным работам

4.1. На конкурс принимаются законченные работы по теме «Моя законотворческая инициатива» по следующим основным направлениям (номинациям):

- государственное строительство и конституционные права граждан;

- экономическая политика;

- социальная политика;

- образование, наука, здравоохранение и культура;

- бюджетное, налоговое и финансовое законодательство;

- оборона и безопасность;

- молодежная политика;

- энергетическая политика;

- региональное законодательство.

4.2. На конкурс представляется следующий пакет документов:

- заявка (приложение 1);

- согласие автора(-ов) на обработку его персональных данных в соответствии с законом РФ о персональных данных (приложение 2);

- конкурсная работа.

4.3. Текст конкурсной работы объемом не более 20 - 40 страниц и тезисы конкурсной работы объемом не более 1 страницы должны быть представлены на русском языке в формате А4 с полями: слева - 2 см, справа - 1 см, сверху и снизу - 2 см в текстовом редакторе Word шрифтом №12 Times New Roman, с межстрочным интервалом 1,15.

4.4. Конкурсная работа должна представлять собой законченное творческое исследование по одному из направлений конкурса и содержать:

а) обозначенную в конкурсной работе проблему и пути ее решения;

б) предложения по законодательному урегулированию данной проблемы, содержащие:

основную идею, цели и предмет законодательного урегулирования, круг лиц, на которых предлагается распространить соответствующие предложения, их права и обязанности;

общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений в данном направлении с анализом действующего в этой сфере законодательства. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, неэффективных положений, а также способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования может также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики;

социально-экономические, политические, юридические и иные последствия предложений по законодательному урегулированию указанной проблемы (в случае реализации таких предложений);

в) содержание работы, список научной и иной использованной литературы и интернет-ресурсов.

Наши рекомендации