Возможности улучшения работы с персоналом. Выводы по результатам анализа
Необходимо совершенствовать работу в сфере повышения квалификации работников ГБОУ СПО «СМК».
Например в настоящее время, исследование проблем использования цифровых образовательных технологий (ЦОТ) и ЦОР в учебном процессе привлекает внимание всей педагогической общественности. Данному вопросу уделяется внимание на всех проводимых научно-практических конференциях и в содержании многочисленных диссертационных исследований. Внедрение новых учебных продуктов в колледжах должно сопровождаться повышением квалификации и методической поддержкой преподавателей, перестройкой всего образовательного процесса — иначе они вновь останутся невостребованными. В связи с этим стало очевидно, что необходимо выработать комплекс мероприятий для обучения преподавателей использованию ЦОР в своей профессионально-педагогической деятельности, что будет составлять основу информационной культуры преподавателя колледжа.
Использование средств ЦОР в учебном процессе принципиально изменило бы подход к оценке информационных умений педагога, которые до недавнего времени преимущественно связывались со способностью транслировать информацию обучаемым. Сегодня же уровень информационных умений педагога определяется не только (и не столько) коммуникативными навыками, но и возможностью использования компьютера в качестве источника информации. С этой точки зрения очень важен уровень сформированности аналитических, прогностических и проективных умений педагога, направленных на оценку качества ЦОР и эффективности их применения в учебном процессе.
Повышение квалификации преподавателей в области информационных технологий включает следующие направления:
· дифференцированную ориентацию на индивидуальные и групповые методы обучения и повышения квалификации, массовое использование компьютерных и мультимедиа технологий;
· эффективное использование современных средств коммуникаций в учебном процессе, в том числе телекоммуникаций и дистанционного обучения;
· расширенное использование различных средств и форм мобильного обучения, в том числе таких, как искусственный интеллект, мультимедиа, виртуальные миры, дистанционное обучение.
При этих условиях у системы повышения квалификации появляются следующие возможности:
· организации процесса повышения квалификации с учетом подготовленности преподавателей к обучению новому материалу и освоению новой техники, а также с учетом индивидуальных способностей, темпа восприятия, интересов и мотиваций;
· использование индивидуальных форм обучения, а также прогрессивных методов обучения (проблемные, активные, организационно - деятельностные игры);
· совершенствование классических методов обучения за счет применения современных методов решения проблем, исследовательских, аналитических;
· совершенствование материально-технической базы учебного процесса с помощью интенсивного использования информационных технологий, в том числе современных компьютеров, телекоммуникаций, виртуальных сред и мультимедиа-технологий.
А так же программы тренингов, должны сочетать изучение новых технологий с обучением более «тонким» предметам – искусству общения, и т.д., что даст сотрудникам всестороннее понимание проблем современного бизнеса. Опрос показал, что более высокооплачиваемые сотрудники стремятся участвовать в программах развития персонала, сулящих немедленную выгоду. Менее оплачиваемых сотрудников интересует долгосрочная перспектива своего развития – они рассматривают обучение как очередную ступень карьерной лестницы.
В связи с изложенными проблемами предлагается ввести качественно новую поэтапную программу обучения персонала ГБОУ СПО СМК.
Целью обучения персонала является предоставление возможности сотрудникам получения необходимых знаний и навыков для решения поставленных перед ними задач, повышения профессионального уровня и развития, необходимых в работе деловых качеств. План и бюджет обучения должны составляться и утверждаться ежегодно с учетом целей и задач, стоящих перед подразделениями и сотрудниками организации. ГБОУ СПО СМК должен применять при обучении персонала различные виды, способы и формы обучения в зависимости от их целесообразности и эффективности. Должен проводиться регулярный мониторинг, оценка качества и эффективности учебных программ. При инвестировании средств ГБОУ СПО СМК в обучение сотрудников, организация и сотрудник должны договариваться о взаимных гарантиях на основе соглашения. Также в колледже должны создаваться возможности для самообучения персонала.
Основными направлениями обучения являются:
- приобретение практических знаний управления в сфере образования;
- приобретение практических умений в данной сфере (как ознакомление с отечественным опытом решения практических организационно-управленческих проблем).
В ходе приобретаются следующие практические навыки:
- постановка конкретных проблем (задач) и последовательность их практического решения.
- создание программно-целевого управления
- научная организация труда руководителя (информационная система, организация рабочего места, техника личного труда, рациональное использование времени или тайм-менеджер);
- управление конфликтами в группе (коллективе);
- психология общения с разными работниками и студентами;
- мотивация труда персонала, включая оценку и оплату труда;
В колледже успешно должна развиваться система повышения квалификации преподавателей. Преподаватели колледжа постоянно повышают свой профессиональный уровень, для этого им не реже одного раза в 5 лет предоставляется право пройти повышение квалификации в образовательных учреждениях. Основные направленияповышения квалификации: «Управление качеством образования»;«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании»; «Современные образовательные технологии»; «Современные промышленные технологии» и др.
Результатом прохождения повышения квалификации является внедрение в организацию и содержания учебного процесса инновационных проектов преподавателей колледжа.
Проектная часть