Составлению программированного ответа на вопрос
Для составления программированного ответа необходимо внимательно ознакомиться с содержанием вопроса, понять его суть, структуру изложения.
Программированный ответ составляется с использованием схем, таблиц, рисунков и т.п., которые позволяют структурировать содержание материала и представить его в визуально доступной форме.
Образец составления программированного ответа:
Содержание вопроса:
Коммуникативная сторона общения
Общение – это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д.
Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, сообщение о погоде или спор о политике, решение деловых вопросов с партнёрами и т.д.
Однако во многих ситуациях человек сталкивается с тем, что его слова, его желания и побуждения как-то неправильно воспринимаются собеседником, «не доходят» до него.
Главной причиной возникновения барьеров общения является контрсуггестия (т.е. противовнушение; психологическая активность, которая содержит в себе способы защиты от неумолимого действия речи).
Выделяют три вида контрсуггестии:
· избегание,
· авторитет,
· непонимание.
Избегание и авторитет – это защита от источника коммуникации, а непонимание – от самого сообщения.
Избегание. Подразумевается уклонение от контактов с партнёром, избегает определённых ситуаций. Человек невнимателен, не слушает, пропускает мимо ушей, не смотрит на собеседника, постоянно находит повод отвлечься, использует любой предлог для прекращения разговора.
Авторитет. Разделив людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии вторым.
Непонимание. Далеко не всегда имеется возможность определить источник информации как опасный, чужой или неавторитетный и таким образом защититься от нежелательного воздействия. Довольно часто какая-то потенциально опасная для человека информация может исходить и от людей, которым мы в общем и целом доверяем. В таком случае защитой будет своеобразное непонимание самого сообщения.
Во многих ситуациях барьеры непонимания могут сослужить человеку плохую службу, когда нужная и актуальная информация может пройти мимо.
Для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слова не наталкивались на стену непонимания, чтобы их слушали и слышали. Поэтому обе стороны – и коммуникатор, и реципиент – в процессе общения должны с уважением относиться к своему партнёру: коммуникатор должен четко, ясно, точно, доступно строить высказывание; реципиент – использовать приёмы эффективного слушания.
Программированный ответ:
Коммуникативная сторона общения
Общение – _____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Во многих ситуациях человек сталкивается с тем, что его слова, его желания и побуждения как-то неправильно воспринимаются собеседником, «не доходят» до него.
Главной причиной возникновения барьеров общения является ____________________ (т.е. противовнушение; психологическая активность, _________________________________________________).
Виды контрсуггестии:
Авторитет | ||
Подразумевается уклонение от контактов с партнёром, избегает определённых ситуаций. Человек невнимателен, не слушает, пропускает мимо ушей, не смотрит на собеседника, постоянно находит повод отвлечься, использует любой предлог для прекращения разговора. | Далеко не всегда имеется возможность определить источник информации как ____ ____________________ ____________________ ____________________, таким образом защититься от нежелательного воздействия. Довольно часто какая-то потенциально опасная для человека информация может исходить и от людей, которым мы в общем и целом доверяем. В таком случае ________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ |
Избегание и авторитет – это ______________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________,
а непонимание – _______________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
7. Методические рекомендации по составлению
Тестовых заданий
Тестовые задания должны составляться с учетом определенных правил, соответствовать содержанию учебного материала по изучаемой дисциплине, быть краткими и понятными для всех обучающихся.
Тестовые задания бывают разных типов:
· с одним правильным ответом;
· содержат два и более правильных ответа (но все предлагаемы варианты ответов не могут быть правильными);
· задание на соответствие;
· открытой формы (в отведённое место вписывается ответ).
Методика составления тестовых заданий включает:
1) инструкцию;
2) текст задания (вопроса);
3) ключ к заданию (правильный ответ).
Инструкция должна содержать указания на то, что и как тестируемый должен сделать, где и как делать пометки и записи. Перед группой однотипных заданий можно поместить общую инструкцию. Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий: например, для тестовых заданий открытой формы – вписать ответ в отведенное место.
Пример инструкции к тесту: