Сохраняйте готовую презентацию в формате демонстрации.

Самое главное – Ваше выступление.

После того, как презентация готова, обязательно репетируем свое выступление, смотрим, укладываемся ли по времени, интересен материал слушателям или нет, а для этого желательно продемонстрировать свою работу коллегам. Ведь, как бы ни была хороша презентация по дизайну, подбору иллюстраций и т.д., общее впечатление у слушателя сложится именно от того, как и что Вы им рассказали.

Подготовка аппаратуры и аудитории.

Необходимо обязательно узнать, на какой аппаратуре и в какой аудитории будет проходить Ваше выступление. Иначе может произойти следующее: при демонстрации презентации на большом экране при помощи т.н. «пушки» градиенты, тени и полутени, полутона, разные оттенки одного цвета, идеально смотрящиеся на мониторе компьютера, совершенно не видны на экране. Размер и начертание шрифта также могут оказаться слишком мелким на экране.

Заранее подготовьте аудиторию, чтобы потом в спешке не пришлось искать столы, стулья и т.д.

Раздаточный материал.

Подготовьте раздаточный материал. Хорошо, если это будет CD-диск и распечатка вашего доклада в следующем виде. Распечатанную презентацию (на странице слева размещается кадр презентации, а справа место для заметок) надо раздать в начале выступления, чтобы слушатели могли делать заметки по ходу вашего доклада.

Сохраняйте готовую презентацию в формате демонстрации. - student2.ru

После выступления

Не убегайте сразу после выступления, обязательно пообщайтесь с аудиторией, ответьте на все возникшие вопросы.

Информацию и советы по подготовке презентации Вы сможете найти на страницах следующих информационных ресурсов:

www.centrobrrostov.ru

http://antonkozlov.ru/kak-sdelat/kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere.html

http://www.kakprosto.ru/kak-81718-kak-sostavit-plan-prezentacii

http://www.gnativ.ru/powerpoint.html

http://www.youtube.com/watch?v=XsbvsDCkWbo

http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1769254/

http://dostignu.ru/646-kak-sdelat-prezentaciyu-v-powerpoint-kachestvenno.html

http://dgorlin.blogspot.ru/2010/01/10-kak-delat-prezentaciyu-10-sovetov.html

http://www.akak.ru

http://archive.today/BugIK

4. Методические рекомендации по подготовке синквейна

Синквейн (от фр. cinguains, англ. cinguain) – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии, которая стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи. Составление синквейнов является формой свободного творчества, требующей от автора умения анализировать и выделять в информационном поле наиболее значимые элементы, делать выводы и кратко их формулировать. По сути, процедура написания синквейна позволяет гармонично сочетать основные образовательные походы: информационный, деятельностный, личностно ориентированный. Синквэйн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Дидактический синквейн основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки:

Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдѐт речь.

Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвѐртая строка – фраза из четырѐх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка – одно слово-резюме (метафора), характеризующее суть предмета или объекта.

Синквэйны очень полезны в качестве:

1) инструмента для синтезирования сложной информации;

2) средств оценки понятийного багажа обучающихся;

3) средства творческой выразительности.

В качестве примера можно привести синквейны, разработанные студентами отделения социальной работы ВолгГМУ (2012-2013 учебный год):

Знание –

Теоретическое, научное:

Понять, усвоить, применить.

Результат познавательной деятельности человека.

Мировоззрение.

Навык –

Интеллектуальный, автоматизированный;

Вырабатывается, закрепляется, совершенствуется;

Деятельность, сформированная путѐм повторения;

Опыт.

5. Методические рекомендации по составлению кроссвордов

Для составления кроссворда по определённой теме или разделу дисциплины необходимо знать общие требования по составлению кроссвордов.

1. Необходимо составить вопросы и правильно их сформулировать. Для успешного создания вопросов нужно помнить 3 правила:

· составляем вопросы с недлинным ответом;

· ответ должен состоять из одного слова без наличия в нём дефиса и других знаков, в именительном падеже;

· разделите ответы на горизонтальные и вертикальные.

2. Далее составив вопросы с ответами, следует запустить Excel и записать ответы в виде кроссворда. Необходимо обратить внимание на количество пересечений. Самое простое – это когда слова пересекаются в двух, максимум – в трех местах. Допустимо и большее количество пересечений. Аккуратно составив, далее мы выделяем всю область где находится кроссворд и окружаем его в рамку (Выделяем диапазон – границы – внешние границы). Теперь те строки и столбцы где будут ответы, мы выделяем по очереди и выбираем Границы – Все границы. Теперь у вас есть поле с выделенными местами для ответов, для более красивого внешнего вида, выделите те ячейки, в которых нет ответа, и поставьте свой цвет заливки. Наиболее подходит серый цвет (Белый фон, более тёмный оттенок 15%).

3. Для того чтобы все ячейки уменьшить или увеличить и задать одинаковый размер выделенному диапазону, мы его выделяем и заходи по следующему адресу: для изменения размера строки: Формат – Строка – Ширина строки (лучше ставить значение 20). Для изменения размера столбца: Формат – Столбец – Ширина столбца (лучше ставить значение 4).

4. Далее нумеруем ячейки. Первая буква ответа должна иметь номер этого вопроса. Лучше всего выбирать восьмой размер шрифта и шрифт Calibri

Кроссворд выполняется на нескольких листах. Первая страница – это титульный лист (на нём может располагаться красивая картинка, особенно если это тематический кроссворд, тема кроссворда, фамилия автора этого произведения); вторая страница содержит собственно ребус; на третьей странице размещаются ответы к кроссворду.

Дополнительную информацию о способах составления кроссвордов можно найти на сайтах www.kakprosto.ru , www.akak.ru

6. Методические рекомендации по

Наши рекомендации