Вам предлагаются суждения, которые направлены на выявление Вашего отношения к организации учебной деятельности. Выберите самое актуальное для Вас.
1. Считаете ли Вы себя достаточно организованным и самостоятельным человеком?
а) вполне организован;
б) иногда мне требуется помощь, чтобы организовать свою деятельность;
в) чувствую себя намного комфортнее, когда мена направляют и контролируют;
г) мне необходимо много работать над собой, чтобы быть более организованным.
2. Какие из этих факторов негативно влияют на Вашу самостоятельную работу?
а) несогласованность действий и требований разных преподавателей;
б) отсутствие в институте условий для полноценной самостоятельной работы;
в) мало свободного от занятий и быта свободного времени;
г) ничто не мешает мне заниматься самостоятельно.
3. При подготовке к практическим занятиям на что Вы ориентируетесь в первую очередь?
а) на критерии, заданные преподавателем; стараясь все же проявить индивидуальность в работе;
б) всегда выполняю задания по-своему;
в) работаю только в рамках, заданных преподавателем;
г) не готовлюсь к занятиям, выполняю их на предыдущих парах.
4. Какие задания Вы выполняете с большим интересом?
а) конспектирование монографий, статей;
б) творческие задания (эссе, индивидуальные проекты и т.п.);
в) задания, которые надо делать коллективно, а не индивидуально
г) интерес к каким-либо заданиям отсутствует.
5. Работая самостоятельно, Вы предпочитаете:
а) использую все нижеперечисленное в комплексе;
б) стараюсь углубиться, изучая дополнительную литературу и первоисточники;
в) просмотреть учебники по этому предмету;
г) пользуюсь информацией из интернета;
6. С какой целью Вы читаете конспекты лекций?
а) перевода лекции на свой язык, чтобы осмыслить и понять ее содержание;
подготовки к экзамену;
б) закрепить то, о чем говорилось на лекции:
в) готовясь к экзамену;
г) не могу ответить, так конспектов лекций не имею или читаю крайне редко.
7. Где и как Вы готовитесь к практическим занятиям?
а) дома, изучая имеющуюся у меня литературу;
б) в библиотеках и информационных центрах;
в) в библиотеке или дома, но почти всегда с одногруппниками;
г) черпаю информацию только из своих конспектов лекций.
8. Сколько времени в день (в среднем) вы тратите на самостоятельную работу?
а) более 3-х часов;
б) 3 часа;
в) 1-2 часа;
г) не трачу ни часа.
9. С какой частотой и регулярностью Вы работаете самостоятельно над учебными вопросами?
а) хожу в библиотеку раз в неделю и стараюсь позаниматься в свободное время;
б) по мере поступления заданий, готовлюсь к ним;
в) занимаюсь самостоятельно только в специально отведенный институтом для этого день;
г) начинаю активную самостоятельную деятельность только перед зачетом или экзаменом.
10. Что для Вас самостоятельная работа?
а) это возможность более глубоко познать предмет изучения, науку;
б) возможность проявить себя;
в) необходимая часть деятельности, без которой невозможно обучение;
г) чем-то занять себя.
11. На что Вы тратите учебное время?
а) присутствую на занятиях и участвую в обсуждениях;
б) слушаю преподавателя и беру нужное;.
в) готовлюсь к другому занятию;
г) отбываю занятие, как повинность.
12. Практические занятия для Вас:
а) возможность проявить свою осведомленность и подготовленность;
б) хожу всегда, по расписанию;
в) хожу, только когда готов;
г) повод прийти и не получить пропуск.
13. Проанализируйте задания и выберете то, которое смогли бы выполнить с большим желанием:
а) обосновать актуальность изучения той или иной темы;
б) законспектировать и проанализировать рекомендованную лектором статью;
в) ответить на вопросы материалом из рекомендованного учебника;
г) подготовить и представить реферат о жизни и творчестве ученого.
14. Курсовая работа для Вас – это:
а) повод для понимания интересующей научной проблемы;
б) возможность получить новую информацию;
в) способ заставить себя почитать дополнительную литературу;
г) ни к чему не обязывающий вид деятельности.
15. Ваша подготовка к сессии предполагает:
а) анализ и изучение основной и дополнительной литературы для освоения дисциплины;
б) понимание и запоминание материала лекций и учебника;
в) заучивание только лекции;
г) подготовку шпаргалок.
16. Как Вы обычно поступаете, если в ходе лекции или практического занятия у вас возникает вопрос?
а) ищу ответ самостоятельно после лекции;
б задаю вопрос преподавателю;
в) узнаю мнение однокурсников;
г) оставляю вопрос без внимания.
17. Каков характер Ваших отношений с однокурсниками?
а) чаще всего однокурсники обращаются ко мне, когда у них трудности в учебе;
б) отношения приятельски-учебные;
в) обращаюсь к однокурсникам, когда требуется помощь;
г) практически ни с кем не общаюсь.
18. Каков характер Ваших отношений с преподавателями?
а) в институте меня знают многие преподаватели, так как я часто проявляю интерес к разным наукам;
б) без напряжения и сомнений могу обратиться за помощью к ним;
в) стараюсь избегать и даже редко здороваюсь с ними;
г) думаю, что многие преподаватели меня просто не знают.
19. Из чего складывается Ваше пребывание в вузе?
а) все учебные занятия и работа в библиотеке;
б) посещаю только лекции;
в) посещаю только практические занятия;
г) хожу на занятия, чтобы пообщаться с друзьями.
20. Как часто Вы читаете художественную литературу?
а) предпочитаю художественной литературе книги по специальности;
б) читаю избирательно, только любимых авторов;
в) за год прочитываю не более пяти книг;
г) последняя книга была прочитана мной в рамках школьной программы.
21. Где Вы чаще всего бываете?
а) библиотеках;
б) на каких-либо курсах по специальности, которые проводятся в городе;
в) на спортивных соревнованиях;
г) куда попаду.
22. К каким занятиям Вы испытываете больший интерес?
а) занятиях по профилю будущей профессии;
б) занятиях по личностному росту;
в) занятиях в художественных центрах;
г) занятия в фитнес - центрах.
23. В свободное время Вы предпочитаете:
а) читать первоисточники, чтобы быть более доказательным на занятиях;
б) выполнять заданное в университете;
в) общаться с друзьями;
г) смотрю телевизор.
24. Какова последовательность Ваших действий в течение дня?
а) учеба в университете, подготовка к учебным занятиям;
б) учеба в университете, домашние дела;
в) хобби, посещение университета;
г) общение с друзьями, посещение университета.