Вам предлагаются суждения, которые направлены на выявление Вашего отношения к организации учебной деятельности. Выберите самое актуальное для Вас.

1. Считаете ли Вы себя достаточно организованным и самостоятельным человеком?

а) вполне организован;

б) иногда мне требуется помощь, чтобы организовать свою деятельность;

в) чувствую себя намного комфортнее, когда мена направляют и контролируют;

г) мне необходимо много работать над собой, чтобы быть более организованным.

2. Какие из этих факторов негативно влияют на Вашу самостоятельную работу?

а) несогласованность действий и требований разных преподавателей;

б) отсутствие в институте условий для полноценной самостоятельной работы;

в) мало свободного от занятий и быта свободного времени;

г) ничто не мешает мне заниматься самостоятельно.

3. При подготовке к практическим занятиям на что Вы ориентируетесь в первую очередь?

а) на критерии, заданные преподавателем; стараясь все же проявить индивидуальность в работе;

б) всегда выполняю задания по-своему;

в) работаю только в рамках, заданных преподавателем;

г) не готовлюсь к занятиям, выполняю их на предыдущих парах.

4. Какие задания Вы выполняете с большим интересом?

а) конспектирование монографий, статей;

б) творческие задания (эссе, индивидуальные проекты и т.п.);

в) задания, которые надо делать коллективно, а не индивидуально

г) интерес к каким-либо заданиям отсутствует.

5. Работая самостоятельно, Вы предпочитаете:

а) использую все нижеперечисленное в комплексе;

б) стараюсь углубиться, изучая дополнительную литературу и первоисточники;

в) просмотреть учебники по этому предмету;

г) пользуюсь информацией из интернета;

6. С какой целью Вы читаете конспекты лекций?

а) перевода лекции на свой язык, чтобы осмыслить и понять ее содержание;

подготовки к экзамену;

б) закрепить то, о чем говорилось на лекции:

в) готовясь к экзамену;

г) не могу ответить, так конспектов лекций не имею или читаю крайне редко.

7. Где и как Вы готовитесь к практическим занятиям?

а) дома, изучая имеющуюся у меня литературу;

б) в библиотеках и информационных центрах;

в) в библиотеке или дома, но почти всегда с одногруппниками;

г) черпаю информацию только из своих конспектов лекций.

8. Сколько времени в день (в среднем) вы тратите на самостоятельную работу?

а) более 3-х часов;

б) 3 часа;

в) 1-2 часа;

г) не трачу ни часа.

9. С какой частотой и регулярностью Вы работаете самостоятельно над учебными вопросами?

а) хожу в библиотеку раз в неделю и стараюсь позаниматься в свободное время;

б) по мере поступления заданий, готовлюсь к ним;

в) занимаюсь самостоятельно только в специально отведенный институтом для этого день;

г) начинаю активную самостоятельную деятельность только перед зачетом или экзаменом.

10. Что для Вас самостоятельная работа?

а) это возможность более глубоко познать предмет изучения, науку;

б) возможность проявить себя;

в) необходимая часть деятельности, без которой невозможно обучение;

г) чем-то занять себя.

11. На что Вы тратите учебное время?

а) присутствую на занятиях и участвую в обсуждениях;

б) слушаю преподавателя и беру нужное;.

в) готовлюсь к другому занятию;

г) отбываю занятие, как повинность.

12. Практические занятия для Вас:

а) возможность проявить свою осведомленность и подготовленность;

б) хожу всегда, по расписанию;

в) хожу, только когда готов;

г) повод прийти и не получить пропуск.

13. Проанализируйте задания и выберете то, которое смогли бы выполнить с большим желанием:

а) обосновать актуальность изучения той или иной темы;

б) законспектировать и проанализировать рекомендованную лектором статью;

в) ответить на вопросы материалом из рекомендованного учебника;

г) подготовить и представить реферат о жизни и творчестве ученого.

14. Курсовая работа для Вас – это:

а) повод для понимания интересующей научной проблемы;

б) возможность получить новую информацию;

в) способ заставить себя почитать дополнительную литературу;

г) ни к чему не обязывающий вид деятельности.

15. Ваша подготовка к сессии предполагает:

а) анализ и изучение основной и дополнительной литературы для освоения дисциплины;

б) понимание и запоминание материала лекций и учебника;

в) заучивание только лекции;

г) подготовку шпаргалок.

16. Как Вы обычно поступаете, если в ходе лекции или практического занятия у вас возникает вопрос?

а) ищу ответ самостоятельно после лекции;

б задаю вопрос преподавателю;

в) узнаю мнение однокурсников;

г) оставляю вопрос без внимания.

17. Каков характер Ваших отношений с однокурсниками?

а) чаще всего однокурсники обращаются ко мне, когда у них трудности в учебе;

б) отношения приятельски-учебные;

в) обращаюсь к однокурсникам, когда требуется помощь;

г) практически ни с кем не общаюсь.

18. Каков характер Ваших отношений с преподавателями?

а) в институте меня знают многие преподаватели, так как я часто проявляю интерес к разным наукам;

б) без напряжения и сомнений могу обратиться за помощью к ним;

в) стараюсь избегать и даже редко здороваюсь с ними;

г) думаю, что многие преподаватели меня просто не знают.

19. Из чего складывается Ваше пребывание в вузе?

а) все учебные занятия и работа в библиотеке;

б) посещаю только лекции;

в) посещаю только практические занятия;

г) хожу на занятия, чтобы пообщаться с друзьями.

20. Как часто Вы читаете художественную литературу?

а) предпочитаю художественной литературе книги по специальности;

б) читаю избирательно, только любимых авторов;

в) за год прочитываю не более пяти книг;

г) последняя книга была прочитана мной в рамках школьной программы.

21. Где Вы чаще всего бываете?

а) библиотеках;

б) на каких-либо курсах по специальности, которые проводятся в городе;

в) на спортивных соревнованиях;

г) куда попаду.

22. К каким занятиям Вы испытываете больший интерес?

а) занятиях по профилю будущей профессии;

б) занятиях по личностному росту;

в) занятиях в художественных центрах;

г) занятия в фитнес - центрах.

23. В свободное время Вы предпочитаете:

а) читать первоисточники, чтобы быть более доказательным на занятиях;

б) выполнять заданное в университете;

в) общаться с друзьями;

г) смотрю телевизор.

24. Какова последовательность Ваших действий в течение дня?

а) учеба в университете, подготовка к учебным занятиям;

б) учеба в университете, домашние дела;

в) хобби, посещение университета;

г) общение с друзьями, посещение университета.

Наши рекомендации