Внедрение здоровьесберегающих технологий на основе анализа здоровья детей.
Здоровье детей относится к одной из не теряющих своей актуальности проблем, поскольку выступает фундаментальным условием полноценного функционирования и непрерывного развития личности. В последнее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования первой задачей, на решение которой он направлен, выступает охрана и укрепления физического и психического здоровья детей. Поэтому мы ежегодно проводим мониторинг по группам здоровья детей.
2013-2014 уч. год
2014-2015 уч. год
2015-2016 уч. Год
2016-2017 уч. год
Вывод:На основании этих данных можно сделать вывод,что большая часть воспитанников имеет II и III группы здоровья, а количество детей с I группой с каждым годом уменьшается.
При организации мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе, мы учитываем группы здоровья и состояние здоровья детей на основании рекомендаций врачей.
В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения, где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
Поэтому я посчитала необходимым создать в группе условия для решения данных педагогических задач:
1. Освоены и применяются в работе с дошкольниками здоровьесберегающие технологии:
- физминутки в процессе НОД,
- логоритмика,
- подвижные и спортивные игры,
- релаксация, пальчиковая гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- дыхательная гимнастика,
- артикуляционная гимнастика,
- гимнастика корригирующая;
- «бодрящая» гимнастика.
2. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из важных направлений в организации физкультурно-оздоровительной работы.
Для оздоровления воспитанников ДОУ используется комплекс закаливающих мероприятий:
- воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями,
- обливание ног,
- ходьба босиком по массажным коврикам с целью профилактики плоскостопия,
- точечный массаж, самомассаж с целью профилактики простудных заболеваний
Изучение методической литературы, освоение современных технологий педагогов-новаторов убедило, что развитие физических качеств дошкольников будет эффективно осуществляться при соблюдении следующих педагогических условий:
- создание соответствующей предметно-пространственной среды, для оптимальной двигательной активности детей в группе и на участке;
- создание условий для проявления детской активности, инициативы в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- организация деятельности по физическому развитию детей на основе интеграции всех образовательных областей;
- единство целей, задач деятельности педагога, родителей и социальных партнеров направленной на физическое развитие детей и их потребности в здоровом образе жизни.
Кроме традиционной двигательной деятельности детей, мы включаем в воспитательно-образовательный процесс проведение дней здоровья; физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице.
Мы стараемся привлечь внимание родительской общественности к физическому состоянию здоровья детей, активизируем взаимодействие с ними через беседы, консультации, круглые столы:
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома»;
«Со спортом мы дружны»,
«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни»,
«Движение - основа здоровья»,
«Если у крошки плоские ножки» (о профилактике плоскостопия)
«Как правильно одеть ребёнка на прогулку»
Организовывали совместные с родителями досуги и спортивные развлечения: «Дружная семейка» «Папа, мама, я – спортивная семья! «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»
Без поддержки наших здоровьесберегающих традиций родителями, положительный результат был бы маловероятен.