Перечень формируемых общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определятьметоды решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействоватьс руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечиватьохрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12.Исполнять воинскую обязанность, в том числес применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты, составлять характеристику классного коллектива.
ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт иобразовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Приложение 3
Схема конспекта внеклассного мероприятия:
- Тема внеклассного мероприятия
- Кому адресовано данное мероприятие (возрастные особенности)
- Форма проведения (классный час, час общения, конкурс, игра-путешествие, викторина, праздник и т.д. )
- Цель внеклассного мероприятия.
- Задачи внеклассного мероприятия (воспитывающие, развивающие, познавательные).
- Роль педагога на подготовительном этапе.
- Роли и поручения детям
- Оборудование.
- Оформление помещения.
- Литература.
- Ход мероприятия (подробный план, сценарий)
Требованияк разработке конспекта внеклассного мероприятия
1. При разработке конспекта внеклассного мероприятия студент определяет тему и продолжительность внеклассного мероприятия, исходя из предложенного перечня основных направлений воспитательной работы.
2. В ходе написания конспекта студент освещает основные аспекты внеклассного мероприятия: целенаправленность, содержание, методику проведения, результативность. При разработке конспекта студент может прописать структуру мероприятия в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.
3. Студент раскрывает содержание внеклассного мероприятия, формулирует его цели и задачи, демонстрирует владение методами и приемами воспитательной работы и досуговой деятельности, обоснованность выбора формы проведения мероприятия, её соответствие поставленной цели, учет индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик коллектива, в котором будет проводиться мероприятие.
Критерии оценивания конспекта внеклассного мероприятия:
• Цели формулируются в понятной для обучающихся форме.
• Соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям учащихся.
• Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию активной жизненной позиции и вовлеченности в досуговые мероприятия.
• Цели и задачи носят воспитательный характер, они соответствуют материалу, излагаемому студентом.
• Цели и задачи, поставленные студентам, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.
• Студент в ходе написания конспекта демонстрирует знание материала.
• Студент хорошо ориентируется в различных источниках (методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по конкретному направлению воспитательной работы, может дать ссылки на источники.
• Студент раскрывает актуальность темы, содержания мероприятия.
• Видна доступность содержания (учёт возрастных особенностей, уровня подготовленности учащихся).
• Видны новизна содержания, возможности эмоционального воздействия, связь содержания материала с жизненным опытом обучающихся.
Приложение 4.