Подготовить несколько мероприятий по работе с родителями
Задания по практике
1. Проанализировать план воспитательной работы классного руководителя:
a. зафиксировать структуру предложенного плана;
b. выписать планирование на 4 четверть;
c. предложить свои варианты проведения воспитательных мероприятий.
2. Подготовить и провести 1 классный час и 1 внеклассное мероприятие:
a. обосновать выбор темы воспитательного мероприятия;
b. составить конспект внеклассного мероприятия в соответствии с предложенной схемой[3];
c. провести внеклассное мероприятие, предоставить фото- и видеоотчет;
d. провести самоанализ организации и проведения внеклассного мероприятия;
e. представить анализы коллег (студентов-практикантов) организации и проведения внеклассного мероприятия[4].
3. Проанализировать план работы с родителями классного руководителя:
a. сформулировать цели и задачи работы с семей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
b. выписать планирование на 4 четверть;
c. предложить свои варианты работы с родителями.
Подготовить несколько мероприятий по работе с родителями
a. разработать план-конспект индивидуальной беседы с родителями (лицами, их заменяющими);
b. разработать и провести анкету для родителей (по заказу классного руководителя);
c. представить анализ результатов проведенного анкетирования и обосновать возможность применения данных результатов в практической деятельности.
d. представить анализ работы классного руководителя с родителями (по результатам беседы с классным руководителем)[5].
5. Проанализировать взаимодействие классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с классом.
a. составить схему взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с классом.
b. разработать конспект родительского собрания, включающего выступления психолога и социального педагога, медицинского работника (по заказу классного руководителя);
Самоанализ производственной практики
Название практики ПП.______________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося _________________________________________________________________
Специальность________________________________________________________________________
Курс __________________
Группа_______________________________
Сроки практики с ________по ________20__г
База практики______________________________________________________________________
А. Цифровой отчет
За время прохождения практики мною выполнены следующие объемы работ:
№ | Виды работ | Кол-во часов |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
… |
Б. Аналитический отчет
1. Анализ базы практики:
- адрес базы практики: _________________________________________________________________
- руководитель учреждения/ организации: ________________________________________________
- режим работы: ______________________________________________________________________
- основные направления деятельности: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Цель практики _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
3. Краткий анализ условий прохождения практики, ее дидактического и методического сопровождения _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Приобретенный практический опыт ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дидактические материалы, разработанные студентом за период практики, позволяющие оценить уровень профессиональной компетентности (Перечислить продукты творческой деятельности (видеофильм, фотосессия, компьютерная презентация, рисунки, поделки и методические разработки уроков) ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Выводы. Самоанализ результатов деятельности. Проблемы и пути их решения.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Непосредственный руководитель практики __________________ / ___________________/
Методический руководитель практики ______________________ / ____________________/
Отзыв
руководителя практики от базового учреждения
о работе студента-практиканта
Название практики ПП.__________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________
Специальность________________________________________________________________
Курс __________________ Группа_______________________________
Сроки практики с ________по ________20__г
База практики______________________________________________________________________
1. За период практики студент выполнил следующие виды работ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Освоил общие компетенции (да/нет):
Общие компетенции | Да/ Нет |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | |
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
3. Освоил профессиональные компетенции(да/нет):
Профессиональные компетенции | Да/ Нет |
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | |
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. | |
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. | |
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | |
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. | |
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. | |
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. | |
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. | |
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | |
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | |
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт иобразовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | |
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | |
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
4. Проявил профессиональные качества (да/нет):
а) соблюдение педагогической этики _________
б) способность устанавливать контакт с детьми_____________
в) способность устанавливать контакт с родителями ____________
г) способность устанавливать контакт с педагогами ______________
д) ответственное отношение к практике ______________.
5. Готовность к профессиональной деятельности (оценить по 5 балльной системе):
а) уровень теоретической подготовки ____________________
б) уровень методической подготовки _____________.
в) уровень приобретенного практического опыта ________________
Выводы, рекомендации: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка__________________________________________________
Руководитель практики от учреждения ________________ _________________
М.П.
Приложение 1
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Требованияк разработке конспекта внеклассного мероприятия
1. При разработке конспекта внеклассного мероприятия студент определяет тему и продолжительность внеклассного мероприятия, исходя из предложенного перечня основных направлений воспитательной работы.
2. В ходе написания конспекта студент освещает основные аспекты внеклассного мероприятия: целенаправленность, содержание, методику проведения, результативность. При разработке конспекта студент может прописать структуру мероприятия в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.
3. Студент раскрывает содержание внеклассного мероприятия, формулирует его цели и задачи, демонстрирует владение методами и приемами воспитательной работы и досуговой деятельности, обоснованность выбора формы проведения мероприятия, её соответствие поставленной цели, учет индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик коллектива, в котором будет проводиться мероприятие.
Критерии оценивания конспекта внеклассного мероприятия:
• Цели формулируются в понятной для обучающихся форме.
• Соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям учащихся.
• Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию активной жизненной позиции и вовлеченности в досуговые мероприятия.
• Цели и задачи носят воспитательный характер, они соответствуют материалу, излагаемому студентом.
• Цели и задачи, поставленные студентам, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.
• Студент в ходе написания конспекта демонстрирует знание материала.
• Студент хорошо ориентируется в различных источниках (методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по конкретному направлению воспитательной работы, может дать ссылки на источники.
• Студент раскрывает актуальность темы, содержания мероприятия.
• Видна доступность содержания (учёт возрастных особенностей, уровня подготовленности учащихся).
• Видны новизна содержания, возможности эмоционального воздействия, связь содержания материала с жизненным опытом обучающихся.
Приложение 4.
Приложение 5
Анализ эффективности работы классного руководителя с родителями (за учебный год):
1. Цели и задачи работы с родителями
2. Функции педагогического взаимодействия школы и семьи
3. Формы организации работы с родителями
4. Организация совместной деятельности родителей и детей
5. Индивидуальная работа с родителями
6. Особенности работы родительского комитета
7. Основные достижения в работе с родителями
8. Вывод об эффективности работы классного руководителя с родителями
Дневник заполняется в соответствии с учебно-тематическим планом производственной практики (Приложение 1)
[2]Перечень ОК и ПК в Приложении 2
[3]Схема конспекта внеклассного мероприятия в Приложении 2
[4] Схема анализа и самоанализа в приложении 4
[5]Схема анализа в приложении 5
Задания по практике
1. Проанализировать план воспитательной работы классного руководителя:
a. зафиксировать структуру предложенного плана;
b. выписать планирование на 4 четверть;
c. предложить свои варианты проведения воспитательных мероприятий.
2. Подготовить и провести 1 классный час и 1 внеклассное мероприятие:
a. обосновать выбор темы воспитательного мероприятия;
b. составить конспект внеклассного мероприятия в соответствии с предложенной схемой[3];
c. провести внеклассное мероприятие, предоставить фото- и видеоотчет;
d. провести самоанализ организации и проведения внеклассного мероприятия;
e. представить анализы коллег (студентов-практикантов) организации и проведения внеклассного мероприятия[4].
3. Проанализировать план работы с родителями классного руководителя:
a. сформулировать цели и задачи работы с семей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
b. выписать планирование на 4 четверть;
c. предложить свои варианты работы с родителями.
Подготовить несколько мероприятий по работе с родителями
a. разработать план-конспект индивидуальной беседы с родителями (лицами, их заменяющими);
b. разработать и провести анкету для родителей (по заказу классного руководителя);
c. представить анализ результатов проведенного анкетирования и обосновать возможность применения данных результатов в практической деятельности.
d. представить анализ работы классного руководителя с родителями (по результатам беседы с классным руководителем)[5].
5. Проанализировать взаимодействие классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с классом.
a. составить схему взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с классом.
b. разработать конспект родительского собрания, включающего выступления психолога и социального педагога, медицинского работника (по заказу классного руководителя);