Коренное население Северной Америки
Язык, обычаи, быт, традиции и ритуалы различный племён
СЕМИНАР 7
Государственный и политический строй. Административное устройство.
Библиотека Конгресса США
СЕМИНАР 9
Культура: традиции, нравы и обычаи современной Америки
Национальная валюта США
Массовая культура (одноэтажная Америка):
а) Американская кухня
б) Здоровый образ жизни
в) Туризм, курорты, парки аттракционов и развлечений
г) Мода, шопинг
ПАМЯТКА
Уважаемые студенты!
Данная памятка содержит разъяснения относительно подготовки докладов в малых группах и требований, которые предъявляются к содержанию и презентации таких докладов, а также советы, которые могут помочь вам рационально и эффективно справиться с этим заданием. Пожалуйста, прочтите памятку перед тем, как приступить к подготовке.
В течение семестра вам предстоит помимо нескольких кратких индивидуальных сообщений подготовить и представить 1 доклад на более объемную тему (см. с.8) совместными усилиями группы из 2-4 человек.
Каждый доклад должен включать следующие элементы:
Элементы доклада | Требования и ограничения |
Время | 15 минут |
Наглядность | Презентация PowerPoint. Возможно также использование аудио и видео, если это необходимо для успешного раскрытия вашей темы (форматы необходимо согласовать заранее, чтобы проверить совместимость программ). |
Текст доклада | Связный, логически выстроенный текст умеренно формального стиля, который легко воспринимать на слух. |
Словарный минимум | Основные понятия и термины, упоминаемые в докладе должны в нём фигурировать на двух языках. |
Интерактивный компонент | Задание для вашей аудитории, которое мотивирует ваших однокурсников более внимательно отнестись к вашему докладу, и поможет им лучше уяснить и запомнить основное содержание вашего доклада. |
Источники | Не менее 5. |
Несколько комментариев о содержании и форме доклада:
Регламент доклада - 15 минут, включая организационные моменты (настройку любой необходимой техники, распределение материалов интерактивной части), презентацию самого доклада, и интерактивную часть. Ввиду насыщенной программы семинаров регламент необходимо соблюдать, иначе доклад будет прерван, и балл за доклад будет снижен.
Все основные моменты доклада должны быть проиллюстрированы. Избегайте излишних визуальных эффектов и не перегружайте слайды текстом или мелкими изображениями. На экране помимо изображений нужно помещать названия/имена, необходимые даты и цифры, термины и понятия. Шрифт должен быть достаточно крупным и хорошо различимым.
Помните, что время, отведенное на ваш доклад, ограничено и постарайтесь при отборе материала остановить выбор на информации, помогающей чётко, но не слишком многословно раскрыть тему, воздержитесь от излишних подробностей, не относящихся к теме напрямую. Не перегружайте доклад специфической терминологией и будьте готовы при необходимости объяснить значение того или иного термина. Приготовьтесь представлять материал устно в среднем темпе, комфортном для восприятия на слух. Договоритесь заранее о переходе ролей или очереди. Быстрое чтение текста с листа недопустимо!
Имена, названия, понятия и термины, упоминаемые в докладе, следует отразить в презентации: они должны присутствовать на слайдах на двух языках, либо только на английском. Ошибки в переводе понятий и терминов, а также ошибки в орфографии и произнесении английских слов недопустимы – воспользуйтесь лингвострановедческим или обычным двуязычным словарём!
Интерактивным компонентом вашего доклада может стать анкета, тест, кроссворд, или другая форма проверки усвоения материала. Вы можете провести этот вид работы непосредственно во время доклада, раздав остальным студентам материал для работы, который вам нужно будет затем, уже после окончания доклада, собрать и проверить. Учтите, что ваши однокурсники не могут слушать доклад и давать развёрнутые письменные ответы одновременно, и продумайте, как отметить тех, кто лучше – и/или раньше – других выполнит ваше задание. Альтернативой может стать проведение интерактивной части в завершение вашего доклада в форме опроса с использованием экрана и PowerPoint. Помните о том, что в этом случае у вас будет всего 15 минут и на доклад, и на устный опрос, а также заранее продумайте, как вы будете управлять вашей аудиторией во время опроса.
Доклад должен быть основан на материалах 5 и более источников. Одним из источников, очевидно, станет словарь, другие могут быть как печатными, так и электронными. Ссылки на книги или статьи, а также сайты Интернет, из которых вы берёте текст, должны быть полными, т.е. нужно указать не просто название книги или главную страницу, а конкретную главу, номер издания, или полный адрес конкретной страницы. Не забудьте отдельно упомянуть также странички, на которых вы нашли иллюстрации для своей презентации – в данном случае можно только главные, например <wikipedia.org>. Если вы цитируете источник, то не забывайте оформлять цитаты! (см. Памятку по самостоятельной работе)
В конце семинара, на котором вы делали доклад, вам надлежит сдать материалы доклада для получения окончательной оценки. Максимальная отметка = 12 баллов из расчёта 9 баллов за сам доклад/презентацию и 3 балла за своевременное предоставление корректно оформленных материалов. Материалы принимаются в электронном виде.
Требования к их оформлению:
Количество папок | |
Наименование папки | Наименованием папки служит тема вашего доклада |
Количество документов | 2 (Текст и презентация) |
Текст | |
Текст доклада | Документ Word, поля: в=2см, н=2см, л=3см, п=2см, шрифт Times New Roman, кегль 12, межстрочный пробел=1,5, номера страниц внизу справа, кроме титульного листа; текст выравнивается по ширине страницы. |
Титульный лист | Наверху в центре – название дисциплины, ниже в центре – тема доклада (заглавными буквами без кавычек), ниже справа - имена и номер академической группы студентов, подготовивших доклад, внизу по центру – дата семинара. |
Список источников (текстовые источники) | На последней странице. Вверху по центру заголовок СПИСОК ИСТОЧНИКОВ (заглавными буквами без кавычек), ниже нумерованный список источников в алфавитном порядке; сначала печатные источники, затем другие, и сначала – русскоязычные, а потом англоязычные. |
Словарный минимум | На отдельной странице. Вверху справа: Приложение 1, ниже по центру – заголовок СЛОВАРНЫЙ МИНИМУМ (заглавными буквами без кавычек), ниже в столбик – алфавитный перечень всех аутентичных понятий, терминов, имён и названий, которые встречаются в вашем докладе – на английском и русском языках. |
Интерактивный компонент | На двух страницах. Первая страница: вверху справа – Приложение 2, ниже по центру – заголовок (название формы проверки – заглавными буквами без кавычек), ниже – один чистый экземпляр сконструированного вами задания. Вторая страница: вверху по центру – КЛЮЧ (заглавными буквами без кавычек), ниже – ключ с ответами для проверки вашего задания. |
Презентация | |
Презентация PowerPoint | Слайды должны быть расположены в том порядке, в котором они сопровождают текст. Оформление титульного слайда аналогично оформлению титульной страницы текста доклада. Последний слайд должен содержать список источников, в которых был найден иллюстрационный материал |
Общие комментарии:
Пожалуйста, не затягивайте с выбором темы или выбором партнёров. Если вам «не досталось» темы или вы не смогли вовремя найти единомышленников для работы, вы просто потеряете возможность заработать 12 баллов.
Объем работы требует чёткого разделения обязанностей и координации совместных усилий. Поделите роли между участниками группы: например, в группе из 3 студентов 2 человека отвечают за подбор материалов для текста доклада и его организацию, а также за конструирование интерактивной части, и 1 человек отвечает за выбор иллюстраций и редакцию презентации и оформление реферата.
Работа может быть поделена на несколько этапов, например: 1) предварительный отбор материала по теме, 2) согласование объёма доклада с партнёрами и логическая (хронологическая) организация материала, 3) подбор иллюстраций к готовому тексту и редакция презентации, 4) конструирование интерактивного элемента по уже готовым материалам доклада, 5) репетиция (с целью убедиться в соответствии объёма доклада регламенту), 6) окончательная редакция текста и презентации, а также материалов интерактивной части доклада.
Следует помнить, что всем участникам подгруппы нужно выполнить свою часть работы качественно и вовремя. Недобросовестность одного из участников группы сказывается на общем результате, и соответственно на баллах всех участников, жалобы на членов команды post factum не принимаются.
Отсутствие кого-то из членов команды в день семинара не является уважительной причиной для переноса доклада; копии материалов должны быть у всех участников группы. Отказ отвечать или пропуск занятия без уважительной причины влекут за собой потерю баллов за задание.