Муниципальный служащий: понятие и его действия в случае получения от руководителя неправомерного поручения.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

В новой редакции Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” значительно усилен контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и ответственности этих органов за их неисполнение.

Муниципальное законодательство предусматривает не только систему государственных гарантий местного самоуправления, но и устанавливает ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицами.

Согласно ст. 70 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (в ред. от 6 октября 2003 г.) органы и должностные лица местного самоуправления в соответствии с федеральными законами несут ответственность перед:

а) населением муниципального образования;

б) государством;

в) физическими и юридическими лицами.

Такая иерархия установления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления не случайна.

Указание на первоочередность ответственности перед населением отражает сущность местного самоуправления как формы народовластия в соответствии с ч. 2 ст. 3 Конституции РФ.

Население является основным субъектом прав местного самоуправления. Поэтому, прежде всего, необходимо установление эффективных видов ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает, что ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

- Виды ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и должностных лиц местного самоуправления,

- основания наступления этой ответственности и

- порядок решения соответствующих вопросов, в том числе

- основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления,

- досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления

определяются уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

В качестве одного из видов данной ответственности предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления.

Наши рекомендации