Проблема 4. Права, обязанности и ответственность педагогических
БИЛЕТ 1.
Проблема 1. Роль международного права в решении проблем образования.
Международные организации в сфере образования. Источники международного права. Правовые подходы к решению проблем образования в современном мире.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ
Международное право делится на отрасли:
-космическое право;
-воздушное право и т.д.
В настоящее время сформировалась новая отрасль международного права- это международное образовательное право.
Международное образовательное право регламентирует международные правоотношения, по средствам международных договоров, которые имеют различные формы (соглашения, конвенции, пакты, протоколы, письма, уставы).
Международное образовательное право включает в себя группы норм, регламентирующие отношения (устав образовательного учреждения, о стандартизации).
Больше юридической силы обладают формы международных договоров по сравнению с рекомендациями.
Международное право состоит из:
-международного публичного права- право, которое регулирует отношения между государствами (право народов).
-международное частное право - регулирует деятельность физических и юридических лиц.
Международные организации - это объединение государств на основе международного договора для осуществления сотрудничества, политической, экономической, культурной, научно технической и др областях.
Типы международных организаций:
1)межправительственные организации (ЮНЕСКО, МОТ и др)
2)не правительственные организации;
ЮНЕСКО - специализированное учреждение ООН по вопросам культуры, образования, науки.
Основана в 1945г. 190 стран-участниц.
Генеральная конференция является высшим руководящих органом, включающим в себя представителей всех государств-членов.
Генеральная конференция утверждает программу.
Совет Европы основан 1969г. Данная организация разработала Европейскую конвенцию в 1954г.
Совет Европы способствует международному сотрудничеству в области образования. В том числе, поддерживает научные исследования , практические руководства для учителей, помогает в практическом руководстве учителям. Стимулирует сотрудничество между университетами.
Одно из направлений деятельности Совета Европы -это поддержка образования для взрослых.
Конференция вырабатывает рекомендации, адресованные правительством государств-членов и советом Европы.
Секретариат совета Европы проводит работу в различных формах: конференции, консилиумы, семинары, симпозиумы и тд. Уделяют много внимания развитию системы высшего образования.
Международная организация труда (1919г), в настоящее время является специализированным упреждением ООН (174 государства). Руководящий орган -генеральной конференция, которая разрабытывает нормы трудового права в области труда, трудовых отношений и осуществляет наблюдение за примирением государствами этих норм.
МОТ разрабатывает международную политику и программы, на улучшение условий труда и жизни трудящихся, на повышение возможности занятости человека. Данная организация всегда придавала важное значение профессиональной подготовке и пере подготовке кадров.
-Разработка норм в организации труда;
-Решение проблем занятости;
-Защита прав человека;
-Борьба с бедностью;
-Профессиональная подготовка кадров;
-Разработка программ;
-Защита незащищенных людей.
Международная ассоциация студенческого обмена в целях приобретения технического опыта. (1948г)
Данная организация обеспечивает обмен студентами. Организация полностью оплачивает обучение.
Всемирная организация ОМЕР- это международная не правительственная организация, которая занимается вопросами воспитания и образования детей по всему миру, независимо от их национальности, рассы, пола, религии и социального происхождения. (1948 г Прага). Занимается вопросами дошкольного образования и воспитания детей.
Цели и задачи ОМЕР: защита и поддержка прав ребенка во всем мире, особое внимание уделяется праву ребенку об образовании и заботу о нем. Подготовка пед кадров для работы с дошкольниками.
Вступление России в организацию в 1968 г. Проведение конференций и круглых столов по организации взаимодействия педагогов с семьей.
БИЛЕТ 2.
Проблема 2. Реализация права на образование в Российской Федерации.
Характеристика права на образование. Доступность и обязательность образования в России. Право на дошкольное образование, правовые механизмы его реализации.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
Право на образование принадлежит человеку изначально и нормы конституции отвечают в полной мере нормам международного права.
-Всеобщая декларация прав человека (1948г)
-Международный пакт о экономических социальных и культурных правах (1966г)
-Конвенция о правах ребенка
Право на образование непрерывно связано с некоторыми и другими правами: право на пользование культурными ценностями , право на свободу мысли и слова, право на поиск и получение информации.
В 43ст. Конституции РФ
Право на основное общее образование
Право на среднее профессиональное образование.
Важнейшей гарантией права на образование является его доступность.
Реализация доступности в современном мире могут тормозить некоторые обстоятельства.
Доступность образования определяются 2мя факторами:
1)политика государства в этой сфере
2)уровни материального благосостояния граждан
БИЛЕТ 3.
Проблема 3. Правовой статус образовательного учреждения.
Образовательное учреждение как юридическое лицо. Подтверждения статуса образовательного учреждения. Приостановление действия лицензирования и аннулирование лицензии.
Лицензирование-это процедура, включающая проведение экспертизы и принятия решения о выдаче(или отказа в выдаче) образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением.
Предмет экспертизы-материально и санитарно технические условия пребывания ребенка в д/с,оборудование и оснащение педагогического процесса, его кадровое обеспечение. Все,что касается содержанием обпазование не является предметом экспертизы.
В лицензии на право образовательной дд фиксируется:
-название и юридический адрес образовательного учреждения
-лицензионная квота(предельгая численность воспитанников)
-виды реализумых программ
Лицензия без приложения недействительна,в нем указываются контрольные нормативы и показатели.
Причины отказа в выдаче лицензии(должно быть предоставлено в течении 5 дней со дня принятия решения):
1.несоответствие учредительных документов требованиям,предъявляемым к ним законом об образовании
2.несоответствие матерально-технической базы(см тетрадь по экспертным оценкам)
3.предоставление недостоверных сведений
Решение об отказе может быть опротестованно в судебном порядке.
Получение лицензии возлагает на образовательное учреждение определенные обязанности:
1.обеспечить соблюдение контрольных нормативов и показателей,зафиксированных в лицензии
2.информировать в недельный срок органов управления образованием,выдавшие лицензию, об изменениях своей организационно-правовой формы,статуса.
3.довести об изъятии лицензии родителей
1 этап: приостановление действия лицензии на выявление недостатков.
Максимальный срок на выявление недостатков 6 мес.
Если нарушения устранены -лицензию возвращают.
Если не устранены недостатки, то 2 этап: аннулирование лицензии. Аннулировать лицензию можно через судебное решение.
Отказ в регистрации юридического лицам:
-Отсутствие у учреждения статуса юридического лица возможно опротестовать в судебном порядке.
Образов.учреждению для осуществления в полной мере прав юридического лица необходимо иметь расчетный счет(может вести финансово-хоз.дд).
- Отсуствие у образов.учреждения статуса юридического лица может явиться основанием для отказа органов соц.защиты засчитывать в стаж,дающее право на пенсию за выслугу лет.
-Отсутствие юридического лица также не позволяет ему получить лицензию дающую право на педагогическую деятельность
БИЛЕТ 4.
Работников.
Право на занятие педагогической деятельностью. Заключение и прекращение трудового договора. Защита трудовых прав работников образовательных учреждений.
Одно из важных прав работников образования-право на занятие педагогической дд (ст.331 ТК РФ)
Трудовой кодекс:вопросы,связанные с временем отдыха и работы, приема на работу и т.д.
Для занятия подобной дд в образовательных учреждениях человек должен иметь образовательный ценз (профессиональная квалификация педагога, подтвержденная дипломом)
В трудовом кодексе также определены меры, согласно которым занятия пед.дд предусматриваются ограничения.
В целях защиты обучающихся, воспитанников пед.дд запрещена лицам:
1) на основании с вступившим в законную силу приговором суда
2) имеющие неснятую судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления
3) признание недееспособным в установленныом федеральном законном порядке
4) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти
Трудовой договор-это соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять трудовые функции должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель оьязуется выплачивать ему зарплату и обеспечивать условия труда.
Виды трудового договора:
1) срочный ( на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы; с лицами, обучающимися по очной форме обучение и др.)
2) бессрочный (для руководителей максимально 6 мес. испытательный срок)
БИЛЕТ 5.
Проблема 5. Права, обязанности и ответственность руководителей образовательных учреждений.
Права и обязанности руководителя. Контроль руководителем за дисциплиной труда в образовательном учреждении. Обеспечение прав работников на охрану труда. Административная ответственность руководителя как должностного лица.
Права руководителя образовательного учреждения (п.50 Типового положения):
1) действовать от имени доу, представлять его во всех учрежден ях и организациях
2) распоряжаться имуществом доу
3) выдавать доверенности
4) открывать лицевой счет
5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников доу, налагает взыскания и увольняет с работы
Обязанности руководителя:
-предоставлять работу и рационально использовать труд работников
-справедливо оплачивать труд работника в соответствии с трудовым вкладом
-создавать безопасные условия труда
-организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников
Ответственность работников образования
-материальная
-дисциплинарная
-административная
-уголовная
Дисциплинарная ответственность.
Дисциплинарное расследование- это деятельность администрации с целью выяснить обстоятельства нарушений дисциплины и выбрать меру воздействия на нарушителя.
Дисциплинарное расследование может быть начато по письменной жалобе родителя.
Виды дисциплинарной ответственности:
1)замечание
2)выговор
3)увольнение
Административная ответственность руководителя наступает если...:
1) осуществение предпринимательской дд без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), (ст,14.1 КоАП РФ)
2) нарушения должностным лицом законодательства о труде и об охране труда (ст.5.27)
3) необоснованный отказ от заключения коллективного договора (ст.5.30)
4) нарушение или невыполнение обязанностей по коллективному договору (ст.5.31)
5) увольнение работников в связи с колективным трудовым спором (ст.5.34)
6) нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения-ст.6.7-(например, в отношении технических-аудивизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, а также учебников, иной издательской продукции)
7) нарушение требования пожарной безопасности (ст.20.4)
БИЛЕТ 6.
Проблема 6. Реализация правотворчества образовательными учреждениями как соблюдение принципа автономности в сфере образовании.
Локальное правотворчество в регулировании образовательных отношений. Виды локальных актов. Коллективный договор как одна из форм социального партнерства. Устав образовательного учреждения.
Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену.
Правотворчество - это специальная, имеющая официальное значение деятельность по установлению правового регулирования. Правотворчество осуществляется на основе следующих принципов: демократизм, законность, гуманизм, научный характер, профессионализм, тщательность и скрупулезность подготовки проектов, техническое совершенство принимаемых актов.
Критериями выделения видов правотворчества служат:
1) субъекты правотворчества, т.е. орган или лицо, которые вправе принять тот или иной акт. Их правомочность обусловлена нормативными актами;
2) процедуры принятия правотворческих актов (законодательный процесс, индивидуальное или коллективное решение);
3) формы нормативных правовых актов (законы, подзаконные акты).
выделяют следующие виды правотворчества:
А) законотворчество- это процесс создания законов
Б) правотворчество органов исполнительной власти - осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти.
В) правотворчество органов местного самоуправления -
Г) непосредственное правотворчество граждан;
Д) договорное правотворчество;
ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ
-постановления (содержит решение коллегиального органа управления образовательным учреждением)
-приказы(принимается общим собранием работников для реализации права на участие в управлении образовательным учреждением)
-решения (издаются заместителями руководителя образовательного учреждения по вопросам информационно-методического и организационного характера)
-положения(устанавливающий правовой статус органа управления образовательного учреждения, структурного подразделения или основные правила (порядок, процедуру) реализации образовательным учреждением какого-либо из своих правомочий)
-инструкции(устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-либо)
-правила (регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности образовательного учреждения и его работников, обучающихся и их законных представителей)
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Чаще всего в коллективных договорах содержатся локальные нормы права по вопросам оплаты труда, размеров премий и доплат, предоставляемых из фондов образовательного учреждения, добровольного и обязательного медицинского страхования, льгот для отдельных категорий трудового коллектива. Заключенные и вступившие коллективные договоры являются общеобязательными.
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора и их заключения по решению сторон (трудового коллектива и администрации) образуется комиссия из наделенных определенными полномочиями представителей сторон. Получив уведомление в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров, они в течение 7 дней после этого обязаны вступить в переговоры, предоставив друг другу (не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса) имеющуюся у них необходимую для ведения переговоров информацию. Участники коллективных переговоров не должны разглашать полученные сведения. Сроки, место и порядок проведения переговоров определяются представителями сторон.
Структура коллективного договора определена статьей 41 Трудового кодекса РФ. К основным таким структурным элементам кодекс относит: формы, системы и размеры оплаты труда работников; выплата пособий, компенсаций; механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором; рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков; экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве; оздоровление и отдых работников и членов их семей и др.
УСТАВ
Устав образовательной организации представляет собой основной локальный нормативный акт, регулирующий организацию деятельности образовательной организации. Специальные требования к уставам образовательных организаций установлены ст. 13 Закона РФ «Об образовании».
в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе режим занятий обучающихся, воспитанников.
· (средства индивидуализации образовательного учреждения (наименование, место нахождения);
· положения, определяющие правовое положение образовательного учреждения (статус, учредитель, организационно-правовая форма, права и обязанности участников образовательного процесса);
· положения, определяющие предмет деятельности образовательного учреждения (цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ);
· основные характеристики организации образовательного процесса (язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание, порядок приема обучающихся, воспитанников, продолжительность обучения на каждом этапе обучения, порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников, система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения, режим занятий обучающихся, воспитанников, наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе), порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей));
· структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения (порядок использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением, финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения, осуществления предпринимательской деятельности, источники и порядок формирования собственности образовательного учреждения);
· положения, определяющие порядок управления образовательным учреждением (компетенция учредителя, структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности, порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда, порядок изменения устава образовательного учреждения, порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения);
· перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.)
Иными локальными актами, регламентирующими указанные в статье 13 стороны деятельности образовательного учреждения, могут быть: правила внутреннего распорядка, в которых нередко перечисляют права и обязанности участников образовательного процесса (в этом случае в уставе указывается, что права и обязанности перечисляются в правилах внутреннего распорядка); правила, регламентирующие отношения образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей); правила предоставления платных образовательных услуг; положение о Совете образовательного учреждения; положение о собственности образовательного учреждения; положение о предпринимательской деятельности и др.
Перечисленные акты подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.
БИЛЕТ 7.
БИЛЕТ 8.
Проблема 8. Правовые аспекты развития образования в России.
История развития образовательного законодательства в России. Характеристика современного российского законодательства об образовании. Правовая база развития системы российского образования Единое Европейское образовательное пространство.
Образовательное право, как отрасль российского права.
Не так давно, правоведы стали выделять в отдельную отрасль, образовательного право, наряду с административным правом, семейным и т.д.
Образовательного право- это совокупность правил поведения, установленных государством или от имени государства, для урегулирования образовательных правоотношений.
Образовательные правоотношения - это совокупность педагогических, трудовых, имущественных, управленческих, финансовых и иных отношений, складвыющихся в системе образования между образовательным учреждением и обручающимся воспитанником и его родителями. А также, между данным учреждением и гражданами.
Доминирующими правоотношения, являются правоотношения, которые возникают между педагогом, воспитанником и родителями.
Для того, чтобы смогли появиться педагогические правоотношения, вначале должны появиться и достигнуть определенного развития имущественные, финансовые, управленческие, трудовые и иные правоотношения.
Законодательство об образовании имеет структуру:
1)общепринятые принципы и нормы международного права
2)национальное законодательство РФ
Задачи законодательства об образовании изложены в законе РФ "Об образовании":
1)разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней.
2)обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на образование.
3)создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования.
4)определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования.
Принципы образовательного права
Принципы образовательного права не разработаны, однако к ним приравнены принципы государственной политики:
1)гуманистический характер образования (приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, развития личности).
2)единство федерального, культурного и образовательного пространства
3)общедоступность образования права
4)светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждений
5)принцип свободы и плюрализма в системе образования
6) демографическое государство
ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА
Под источниками права понимается, письменный документ, принятый компитентным органом, должностными лицами или иными субъектами, в установленном порядке и содержащее нормы права.
ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА:
1⃣нормативно-правовой акт - это только тот письменный документ, с помощью которого правотворческий орган, в пределах своей компетенции, вносит изменения в систему действующих норм, путем принятия новых норм или решения, направленного на отмену устаревших актов.
Система законов в сфере образования, является трех уровненной и состоит из:
-конституции;
-федеральные законы;
-законы субъектов РФ
Федеральные законы, законы субъектов РФ принимаются законодательной ветвью власти: Исполнительной, законодательной, судебной.
Нормативно-правовые акты конкретизируются и дополняются под законными актами, последние издаются исполнительной властью разных уровней:
-федеральные;
-региональные;
-муниципальные (органы самоуправления);
-локальные акты
Формы принятия федеральных подзаконных актов.
Президент (указы). Правительство РФ (постановление правительства)
Министерство образования (приказы, инструкции, письма решения коллегий)
Нормативный договор - это соглашение, которым устанавливаются нормы права, для лиц, заключивших это соглашение (договор между федеральными органами исполнительной властью и субъектами РФ; договор учредителей создания образовательного учреждения; коллективный трудовой договор).
БИЛЕТ 1.
Проблема 1. Роль международного права в решении проблем образования.
Международные организации в сфере образования. Источники международного права. Правовые подходы к решению проблем образования в современном мире.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ
Международное право делится на отрасли:
-космическое право;
-воздушное право и т.д.
В настоящее время сформировалась новая отрасль международного права- это международное образовательное право.
Международное образовательное право регламентирует международные правоотношения, по средствам международных договоров, которые имеют различные формы (соглашения, конвенции, пакты, протоколы, письма, уставы).
Международное образовательное право включает в себя группы норм, регламентирующие отношения (устав образовательного учреждения, о стандартизации).
Больше юридической силы обладают формы международных договоров по сравнению с рекомендациями.
Международное право состоит из:
-международного публичного права- право, которое регулирует отношения между государствами (право народов).
-международное частное право - регулирует деятельность физических и юридических лиц.
Международные организации - это объединение государств на основе международного договора для осуществления сотрудничества, политической, экономической, культурной, научно технической и др областях.
Типы международных организаций:
1)межправительственные организации (ЮНЕСКО, МОТ и др)
2)не правительственные организации;
ЮНЕСКО - специализированное учреждение ООН по вопросам культуры, образования, науки.
Основана в 1945г. 190 стран-участниц.
Генеральная конференция является высшим руководящих органом, включающим в себя представителей всех государств-членов.
Генеральная конференция утверждает программу.
Совет Европы основан 1969г. Данная организация разработала Европейскую конвенцию в 1954г.
Совет Европы способствует международному сотрудничеству в области образования. В том числе, поддерживает научные исследования , практические руководства для учителей, помогает в практическом руководстве учителям. Стимулирует сотрудничество между университетами.
Одно из направлений деятельности Совета Европы -это поддержка образования для взрослых.
Конференция вырабатывает рекомендации, адресованные правительством государств-членов и советом Европы.
Секретариат совета Европы проводит работу в различных формах: конференции, консилиумы, семинары, симпозиумы и тд. Уделяют много внимания развитию системы высшего образования.
Международная организация труда (1919г), в настоящее время является специализированным упреждением ООН (174 государства). Руководящий орган -генеральной конференция, которая разрабытывает нормы трудового права в области труда, трудовых отношений и осуществляет наблюдение за примирением государствами этих норм.
МОТ разрабатывает международную политику и программы, на улучшение условий труда и жизни трудящихся, на повышение возможности занятости человека. Данная организация всегда придавала важное значение профессиональной подготовке и пере подготовке кадров.
-Разработка норм в организации труда;
-Решение проблем занятости;
-Защита прав человека;
-Борьба с бедностью;
-Профессиональная подготовка кадров;
-Разработка программ;
-Защита незащищенных людей.
Международная ассоциация студенческого обмена в целях приобретения технического опыта. (1948г)
Данная организация обеспечивает обмен студентами. Организация полностью оплачивает обучение.
Всемирная организация ОМЕР- это международная не правительственная организация, которая занимается вопросами воспитания и образования детей по всему миру, независимо от их национальности, рассы, пола, религии и социального происхождения. (1948 г Прага). Занимается вопросами дошкольного образования и воспитания детей.
Цели и задачи ОМЕР: защита и поддержка прав ребенка во всем мире, особое внимание уделяется праву ребенку об образовании и заботу о нем. Подготовка пед кадров для работы с дошкольниками.
Вступление России в организацию в 1968 г. Проведение конференций и круглых столов по организации взаимодействия педагогов с семьей.
БИЛЕТ 2.
Проблема 2. Реализация права на образование в Российской Федерации.
Характеристика права на образование. Доступность и обязательность образования в России. Право на дошкольное образование, правовые механизмы его реализации.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
Право на образование принадлежит человеку изначально и нормы конституции отвечают в полной мере нормам международного права.
-Всеобщая декларация прав человека (1948г)
-Международный пакт о экономических социальных и культурных правах (1966г)
-Конвенция о правах ребенка
Право на образование непрерывно связано с некоторыми и другими правами: право на пользование культурными ценностями , право на свободу мысли и слова, право на поиск и получение информации.
В 43ст. Конституции РФ
Право на основное общее образование
Право на среднее профессиональное образование.
Важнейшей гарантией права на образование является его доступность.
Реализация доступности в современном мире могут тормозить некоторые обстоятельства.
Доступность образования определяются 2мя факторами:
1)политика государства в этой сфере
2)уровни материального благосостояния граждан
БИЛЕТ 3.
Проблема 3. Правовой статус образовательного учреждения.
Образовательное учреждение как юридическое лицо. Подтверждения статуса образовательного учреждения. Приостановление действия лицензирования и аннулирование лицензии.
Лицензирование-это процедура, включающая проведение экспертизы и принятия решения о выдаче(или отказа в выдаче) образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением.
Предмет экспертизы-материально и санитарно технические условия пребывания ребенка в д/с,оборудование и оснащение педагогического процесса, его кадровое обеспечение. Все,что касается содержанием обпазование не является предметом экспертизы.
В лицензии на право образовательной дд фиксируется:
-название и юридический адрес образовательного учреждения
-лицензионная квота(предельгая численность воспитанников)
-виды реализумых программ
Лицензия без приложения недействительна,в нем указываются контрольные нормативы и показатели.
Причины отказа в выдаче лицензии(должно быть предоставлено в течении 5 дней со дня принятия решения):
1.несоответствие учредительных документов требованиям,предъявляемым к ним законом об образовании
2.несоответствие матерально-технической базы(см тетрадь по экспертным оценкам)
3.предоставление недостоверных сведений
Решение об отказе может быть опротестованно в судебном порядке.
Получение лицензии возлагает на образовательное учреждение определенные обязанности:
1.обеспечить соблюдение контрольных нормативов и показателей,зафиксированных в лицензии
2.информировать в недельный срок органов управления образованием,выдавшие лицензию, об изменениях своей организационно-правовой формы,статуса.
3.довести об изъятии лицензии родителей
1 этап: приостановление действия лицензии на выявление недостатков.
Максимальный срок на выявление недостатков 6 мес.
Если нарушения устранены -лицензию возвращают.
Если не устранены недостатки, то 2 этап: аннулирование лицензии. Аннулировать лицензию можно через судебное решение.
Отказ в регистрации юридического лицам:
-Отсутствие у учреждения статуса юридического лица возможно опротестовать в судебном порядке.
Образов.учреждению для осуществления в полной мере прав юридического лица необходимо иметь расчетный счет(может вести финансово-хоз.дд).
- Отсуствие у образов.учреждения статуса юридического лица может явиться основанием для отказа органов соц.защиты засчитывать в стаж,дающее право на пенсию за выслугу лет.
-Отсутствие юридического лица также не позволяет ему получить лицензию дающую право на педагогическую деятельность
БИЛЕТ 4.
Проблема 4. Права, обязанности и ответственность педагогических
Работников.
Право на занятие педагогической деятельностью. Заключение и прекращение трудового договора. Защита трудовых прав работников образовательных учреждений.
Одно из важных прав работников образования-право на занятие педагогической дд (ст.331 ТК РФ)
Трудовой кодекс:вопросы,связанные с временем отдыха и работы, приема на работу и т.д.
Для занятия подобной дд в образовательных учреждениях человек должен иметь образовательный ценз (профессиональная квалификация педагога, подтвержденная дипломом)
В трудовом кодексе также определены меры, согласно которым занятия пед.дд предусматриваются ограничения.
В целях защиты обучающихся, воспитанников пед.дд запрещена лицам:
1) на основании с вступившим в законную силу приговором суда
2) имеющие неснятую судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления
3) признание недееспособным в установленныом федеральном законном порядке
4) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти
Трудовой договор-это соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять трудовые функции должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель оьязуется выплачивать ему зарплату и обеспечивать условия труда.
Виды трудового договора:
1) срочный ( на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы; с лицами, обучающимися по очной форме обучение и др.)
2) бессрочный (для руководителей максимально 6 мес. испытательный срок)