Анализ обобщенных педагогических технологий

Проблемное обучение. ЦельРазвитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Сущность - Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Механизм - Поисковые методы; постановка познавательных задач

Модульное обучение. Цель - Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки. Сущность - Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой. Механизм - Проблемный подход, индивидуальный темп обучения.

Концентрированное обучение. ЦельСоздание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса. Сущность - Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки. Механизм - Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся

Развивающее обучение. Цель -Развитие личности и ее способностей. Сущность - Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Механизм - Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Дифференцированное обучение. Цель -Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей. Сущность - Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт). Механизм - Методы индивидуального обучения.

Вопрос.

Образовательная область "Технология"- составная часть содержания среднего образования, обеспечивающая учащимся необходимый круг технико-технологических понятий, знаний и умений для полноценного самоопределения и адаптации к современным условиям.

Целью предмета "Технология" является содействие в подготовке учащихся к самостоятельной трудовой жизни, приобщение школьников к современной технологической культуре обработки различных материалов и выполнению художественного проектирования изделий.

Это предполагает:
-политехническое развитие молодежи, ознакомление ее с современными и
перспективными технологиями, освоение общетрудовых

навыков и умений;

- творческое и эстетическое развитие учащихся;

-обеспечение учащимся возможностей самопознания, изучение мира техники и технологии, приобретение практического опыта элементов профессиональной деятельности с целью обоснованного самоопределения. При изучении предмета "Технология" должны быть реализованы следующие задачи: -сформировать политехнические знания о наиболее распространенных и перспективных технологиях;

- сформировать систему умственных, сенсорных и моторных действий;
-привить первоначальные необходимые знания и умения вести
домашнее хозяйство и экономику семьи;

- ознакомить с основами современного производства и сферы услуг;
-развивать самостоятельность и способность учащихся решать
задачи проектирования и конструирования;

обеспечить формирование у учащихся профессионального самопознания, изучение мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью адекватного профессионального самоопределения с учётом национальных и региональных особенностей.

В базисном учебном плане общеобразовательного учебного заведения "Технология" представлена обязательным предметом в инвариантной части в образовательной области "Технология".

Вопрос.

Особенности современного этапа развития российского общества усиливают значимость и необходимость преобразования различных сфер жизнедеятельности, включая сферу образования. Решение проблем стоящих перед современным обществом обуславливается потенциальными возможностями и имеет некоторые тенденции.
Первая тенденция представляет собой постепенный переход к постиндустриальному обществу на основе развития и широкого применения информационных технологий.

Вторая тенденция включает повышение культурного и профессионального уровня большинства населения страны на основе развития и распространения методик, средств и технологий образования. Следовательно, в современных условиях существенно возрастает роль образования, растут потребности общества в образовательных услугах.
Чтобы система образования была готова принять вызовы современности, необходимы определенные преобразования системы на базе использования современных информационных технологий.

Соответственно, информационные технологии и образование — это две тенденции, которые в совокупности становятся теми сферами человеческих интересов и деятельности, которые знаменуют новую эпоху и должны стать основой для решения стоящих перед человечеством проблем [1].
Важнейшей мировой тенденцией современного образования является его интеграция и интернационализация, ведущая к сближению стран, созданию условий для формирования единого мирового образовательного пространства. Присоединение России к Болонской декларации (2003 г.), принятой большинством европейских стран, означает движение нашей страны в направлении сближения образовательных систем. Основные положения Болонской декларации можно свести к следующим важным пунктам: внедрение двухуровневой (трехуровневой) системы подготовки специалистов (бакалавр-магистр); введение кредитной системы; обеспечение контроля качества образования; расширение мобильности; обеспечение трудоустройства выпускников.

Перечисленные тенденции определяют основные направления в развитии новой образовательной системы. Принципиальное отличие этой новой системы от традиционной заключается в ее технологической базе. Технологические элементы крайне неразвиты в традиционном образовании, которое опирается в основном на обучение "лицом к лицу" и печатные материалы. Новая образовательная система ориентирована на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий. Именно технологический базис новых информационных технологий позволяет реализовать одно из главных преимуществ новой образовательной системы - обучение на расстоянии или, как его называют иначе, дистанционное обучение. Основной тенденцией современного образования является постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со студентами. Ключевые лекции и семинарские занятия остаются, конечно, незаменимыми, однако существенная часть учебного процесса может проходить во время индивидуальных консультаций с преподавателями по конкретным темам или проблемам.

Вопрос.

Вопрос.

Наши рекомендации