Мотивированная всесторонняя и объективная оценка
Профессиональных, деловых качеств педагогического работника
1) Профессиональные качества:
- профессиональные знания
- профессиональные умения и навыки
- степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Деловые качества:
- организованность, ответственность и исполнительность
- интенсивность труда, работоспособность
- самостоятельность решений и действий
- мотивационные стремления (мотивация труда – совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, направленной на достижение определенных целей)
- морально-психологические качества: способность к самооценке, адаптивность, культура мышления и речи
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель
образовательного учреждения ______________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Членство в профсоюзе работников народного образования и науки Российской Федерации с ________года по настоящее время подтверждаю/не подтверждаю (нужное подчеркнуть).
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в присутствии педагогического работника/ без присутствия педагогического работника (нужное подчеркнуть).
С представлением ознакомлен(а) ______________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2008 г. N 216н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812) приказываю:
Утвердить прилагаемые профессиональные квалификационные группы должностей работников образования.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Утверждены
Приказом
Минздравсоцразвития России
от 5 мая 2008 г. N 216н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ <*>
--------------------------------
<*> За исключением должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования.
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня
┌──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Квалификационные уровни │ Должности, отнесенные к квалификационным │
│ │ уровням │
└──────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘
Вожатый; помощник воспитателя; секретарь
учебной части
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня
┌──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Квалификационные уровни │ Должности, отнесенные к квалификационным │
│ │ уровням │
└──────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘
1 квалификационный уровень Дежурный по режиму; младший воспитатель
2 квалификационный уровень Диспетчер образовательного учреждения;
старший дежурный по режиму
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников
┌──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Квалификационные уровни │ Должности, отнесенные к квалификационным │
│ │ уровням │
└──────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘
1 квалификационный уровень Инструктор по труду; инструктор по
физической культуре; музыкальный
руководитель; старший вожатый
2 квалификационный уровень Инструктор-методист; концертмейстер;
педагог дополнительного образования;
педагог-организатор; социальный педагог;
тренер-преподаватель
3 квалификационный уровень Воспитатель; мастер производственного
обучения; методист; педагог-психолог;
старший инструктор-методист; старший
педагог дополнительного образования;
старший тренер-преподаватель
4 квалификационный уровень Преподаватель <*>; преподаватель-
организатор основ безопасности
жизнедеятельности; руководитель
физического воспитания; старший
воспитатель; старший методист; тьютор
<**>; учитель; учитель-дефектолог;
учитель-логопед (логопед)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<*> Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.
<**> За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.
Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений
┌──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Квалификационные уровни │ Должности, отнесенные к квалификационным │
│ │ уровням │
└──────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘
1 квалификационный уровень Заведующий (начальник) структурным
подразделением: кабинетом, лабораторией,
отделом, отделением, сектором, учебно-
консультационным пунктом, учебной
(учебно-производственной) мастерской и
другими структурными подразделениями,
реализующими общеобразовательную
программу и образовательную программу
дополнительного образования детей <*>
2 квалификационный уровень Заведующий (начальник) обособленным
структурным подразделением, реализующим
общеобразовательную программу и
образовательную программу дополнительного
образования детей; начальник (заведующий,
директор, руководитель, управляющий):
кабинета, лаборатории, отдела, отделения,
сектора, учебно-консультационного пункта,
учебной (учебно-производственной)
мастерской, учебного хозяйства и других
структурных подразделений образовательного
учреждения (подразделения) начального и
среднего профессионального образования
<**>; старший мастер образовательного
учреждения (подразделения) начального
и/или среднего профессионального
образования
3 квалификационный уровень Начальник (заведующий, директор,
руководитель, управляющий) обособленного
структурного подразделения
образовательного учреждения
(подразделения) начального и среднего
профессионального образования
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<*> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню.
<**> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню.
Начальник управления В.В.Ерёмкин
Скильдеева Л.В.
92-66-30
[1] Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.