Р Составление рассказа с опорой на схемы-символы

— Мы назвали много разных признаков осени. Посмотрите на схемы, на которых нарисованы все эти приметы. Давайте еще раз перечислим их:


Р Составление рассказа с опорой на схемы-символы - student2.ru
СОЛНЦЕ СОЛНЦЕ С ВЕТИТ РЕДКО
ТУЧИ НА НЕБЕ ТУЧИ
ДОЖДЬ ЧАСТО ИДЁТ ДОЖДЬ
ТPABA ТРАВА ПОЖЕЛТЕЛА И ЗАВЯЛА
ЛИСТЬЯ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ
ДЕРЬВЬЯ ДЬ РЕВЬЯ СТОЯТ Г ОЛЫЕ
ПТИЦЫ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ

— Составим рассказ по этой таблице. Как его назовем?
НАСТУПИЛА ОСЕНЬ. СОЛНЦЕ СВЕТИТ РЕДКО. ХОЛОДНО. НА НЕБЕ СЕРЫЕ ТУЧИ. ЧАСТО ИДЕТ ДОЖДЬ. ТРАВА ПОЖЕЛТЕЛА И ЗАВЯЛА. С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ. ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ ГОЛЫЕ. ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ. СКОРО БУДЕТ ЗИМА.

Р Составление рассказа с опорой на схемы-символы - student2.ru

— Расскажите об осени. Вам поможет таблица. (Рис. 27.)

? Закрепление знаний об осени

— Я расскажу вам об осени, а вы подумайте и скажите, так бывает или нет
ОСЕНЬЮ, КОГДА ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ, МЫ С ДРУЗЬЯМИ ПОШЛИ НА ПРОГУЛКУ СДЕЛАЛИ ИЗ СНЕГА ГОРКУ И СТАЛИ КАТАТЬСЯ НА САНКАХ. ПОТОМ ВОВА СКАЗАЛ: «ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ СКВОРЕЧНИ­КИ ДЛЯ ПТИЦ, ВЕДЬ ОНИ СКОРО ПРИЛЕТЯТ ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАН!» «А ПОТОМ, — СКАЗАЛ САША, — ПОЙДЕМ КУПАТЬСЯ И ЗАГОРАТЬ».

ПЧтение стихов об осени, заученных наизусть - Вспомните, какие стихи об осени вы знаете. Прочитайте их.

ЗАНЯТИЕ «ОДЕЖДА»

№1 Тема «Одежда» Задачи:

— формировать понятие «одежда», закреплять имеющиеся у дошкольни­ков представления и знания об одежде, учить различать ее по сезонам, выде­лять и называть детали одежды;

— упражнять в образовании и использовании в речи падежных форм суще­ствительных, уменьшительно-ласкательной формы слов, образованной от назва­ний одежды, и формы множественного числа существительных,

—учить детей различать род существительных, согласовывать местоиме­ния с существительными в роде и числе.

Л Называние предметов одежды, различение одежды по сезонам

— В этом чемодане лежат вещи. Назовите их

ПЛАТЬЕ ШАПКА ШУБА КОФТА

ШАРФ ПАЛЬТО ШТАНЫ КУРТКА

КОЛГОТЫ ТРУСЫ ЮБКА МАЙКА

РУБАШКА ШОРТЫ и т. д.

— Как можно назвать все это одним словом?

ОДЕЖДА

— Подумайте и скажите, какая одежда теплая. Когда ее надевают? (Зи­мой, осенью, когда холодно.)

— Как можно назвать КУРТКУ, ШАПКУ, ВАРЕЖКИ, ШУБУ — то, что мы надеваем на улицу зимой?

ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА

— Почему эта одежда должна быть теплой?

— Какую одежду мы носим летом? Как ее назвать? ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА

Г Образование форм винительного и родительного падежей существительных. Дидактическая игра «Кукла Катя идет на прогулку»

- На улице жарю, лето. Кукла Катя собирается пойти на прогулку Пра­вильно лиона оделась? Что нужно надеть?

НУЖНО НАДЕТЬ САРАФАН НУЖНО НАДЕТЬ ПЛАТЬЕ
НУЖНО НАДЕТЬ ШОРТЫ НУЖНО НАДЕТЬ ПАНАМКУ и т. д.

— А зимой можно пойти гулять в одном платье? (Показ Кати в платье.)

— Что мы наденем на Катю зимой? Чего не хватает?

НЕТ ШАПКИ НЕТ КОФТЫ НЕТ ШУБЫ
НЕТ ШАРФА НЕТ ВАРЕЖЕК НЕТ ШТАНОВ и т. д.

Л Г Образование формы предложного падежа существительных

— Посмотрите на свою одежду и скажите, как вы сегодня одеты.

Я ПРИШЕЛ В САД В СИНИХ ШОРТАХ Я ПРИШЕЛ В САД БЕЛОЙ РУБАШКЕ

Я ПРИШЛА В САД В КРАСНОМ ПЛАТЬЕ Я ПРИШЛА В САД В ЖЕЛТОЙ ЮБКЕ

Р Составление рассказа с опорой на схемы-символы - student2.ru Л Г Называниедеталей одежды.

— Давайте расскажем, какое красивое платье сегод­ня уИры. Какие детали есть уплатья?

У ПЛАТЬЯЕСТЬ ПОЯС У ПЛАТЬЯ ЕСТЬ РУКАВА

У ПЛАТЬЯ ЕСТЬ КАРМАН У ПЛАТЬЯ ЕСТЬ ВОРОТНИК

ЛГ Образование формы творительного падежа существительных

— У вас на картинках много разных платьев. Расскажите, какие они.

ЭТО КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ С ПОЯСОМ ЭТО СИНЕЕ ПЛАТЬЕ С ВОРОТНИКОМ

ЭТО ЖЕЛТОЕ ПЛАТЬЕ С КАРМАНАМИ и т. д.

Наши рекомендации