Р Составление рассказа с опорой на схемы-символы
— Мы назвали много разных признаков осени. Посмотрите на схемы, на которых нарисованы все эти приметы. Давайте еще раз перечислим их:
СОЛНЦЕ | СОЛНЦЕ С ВЕТИТ РЕДКО |
ТУЧИ | НА НЕБЕ ТУЧИ |
ДОЖДЬ | ЧАСТО ИДЁТ ДОЖДЬ |
ТPABA | ТРАВА ПОЖЕЛТЕЛА И ЗАВЯЛА |
ЛИСТЬЯ | ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ |
ДЕРЬВЬЯ | ДЬ РЕВЬЯ СТОЯТ Г ОЛЫЕ |
ПТИЦЫ | ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ |
— Составим рассказ по этой таблице. Как его назовем?
НАСТУПИЛА ОСЕНЬ. СОЛНЦЕ СВЕТИТ РЕДКО. ХОЛОДНО. НА НЕБЕ СЕРЫЕ ТУЧИ. ЧАСТО ИДЕТ ДОЖДЬ. ТРАВА ПОЖЕЛТЕЛА И ЗАВЯЛА. С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ. ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ ГОЛЫЕ. ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ. СКОРО БУДЕТ ЗИМА.
— Расскажите об осени. Вам поможет таблица. (Рис. 27.)
? Закрепление знаний об осени
— Я расскажу вам об осени, а вы подумайте и скажите, так бывает или нет
ОСЕНЬЮ, КОГДА ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ, МЫ С ДРУЗЬЯМИ ПОШЛИ НА ПРОГУЛКУ СДЕЛАЛИ ИЗ СНЕГА ГОРКУ И СТАЛИ КАТАТЬСЯ НА САНКАХ. ПОТОМ ВОВА СКАЗАЛ: «ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ СКВОРЕЧНИКИ ДЛЯ ПТИЦ, ВЕДЬ ОНИ СКОРО ПРИЛЕТЯТ ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАН!» «А ПОТОМ, — СКАЗАЛ САША, — ПОЙДЕМ КУПАТЬСЯ И ЗАГОРАТЬ».
ПЧтение стихов об осени, заученных наизусть - Вспомните, какие стихи об осени вы знаете. Прочитайте их.
ЗАНЯТИЕ «ОДЕЖДА»
№1 Тема «Одежда» Задачи:
— формировать понятие «одежда», закреплять имеющиеся у дошкольников представления и знания об одежде, учить различать ее по сезонам, выделять и называть детали одежды;
— упражнять в образовании и использовании в речи падежных форм существительных, уменьшительно-ласкательной формы слов, образованной от названий одежды, и формы множественного числа существительных,
—учить детей различать род существительных, согласовывать местоимения с существительными в роде и числе.
Л Называние предметов одежды, различение одежды по сезонам
— В этом чемодане лежат вещи. Назовите их
ПЛАТЬЕ ШАПКА ШУБА КОФТА
ШАРФ ПАЛЬТО ШТАНЫ КУРТКА
КОЛГОТЫ ТРУСЫ ЮБКА МАЙКА
РУБАШКА ШОРТЫ и т. д.
— Как можно назвать все это одним словом?
ОДЕЖДА
— Подумайте и скажите, какая одежда теплая. Когда ее надевают? (Зимой, осенью, когда холодно.)
— Как можно назвать КУРТКУ, ШАПКУ, ВАРЕЖКИ, ШУБУ — то, что мы надеваем на улицу зимой?
ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА
— Почему эта одежда должна быть теплой?
— Какую одежду мы носим летом? Как ее назвать? ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА
Г Образование форм винительного и родительного падежей существительных. Дидактическая игра «Кукла Катя идет на прогулку»
- На улице жарю, лето. Кукла Катя собирается пойти на прогулку Правильно лиона оделась? Что нужно надеть?
НУЖНО НАДЕТЬ САРАФАН НУЖНО НАДЕТЬ ПЛАТЬЕ
НУЖНО НАДЕТЬ ШОРТЫ НУЖНО НАДЕТЬ ПАНАМКУ и т. д.
— А зимой можно пойти гулять в одном платье? (Показ Кати в платье.)
— Что мы наденем на Катю зимой? Чего не хватает?
НЕТ ШАПКИ НЕТ КОФТЫ НЕТ ШУБЫ
НЕТ ШАРФА НЕТ ВАРЕЖЕК НЕТ ШТАНОВ и т. д.
Л Г Образование формы предложного падежа существительных
— Посмотрите на свою одежду и скажите, как вы сегодня одеты.
Я ПРИШЕЛ В САД В СИНИХ ШОРТАХ Я ПРИШЕЛ В САД БЕЛОЙ РУБАШКЕ
Я ПРИШЛА В САД В КРАСНОМ ПЛАТЬЕ Я ПРИШЛА В САД В ЖЕЛТОЙ ЮБКЕ
Л Г Называниедеталей одежды.
— Давайте расскажем, какое красивое платье сегодня уИры. Какие детали есть уплатья?
У ПЛАТЬЯЕСТЬ ПОЯС У ПЛАТЬЯ ЕСТЬ РУКАВА
У ПЛАТЬЯ ЕСТЬ КАРМАН У ПЛАТЬЯ ЕСТЬ ВОРОТНИК
ЛГ Образование формы творительного падежа существительных
— У вас на картинках много разных платьев. Расскажите, какие они.
ЭТО КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ С ПОЯСОМ ЭТО СИНЕЕ ПЛАТЬЕ С ВОРОТНИКОМ
ЭТО ЖЕЛТОЕ ПЛАТЬЕ С КАРМАНАМИ и т. д.