Организаторы и партнеры программы

Организаторы:

· Калужская областная организация Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи»

· государственное бюджетное учреждение Калужской области «Областной молодежный центр».

Партнеры:

· министерство образования и науки Калужской области;

· телерадиокомпания «Ника»;

· редакция газеты «Весть»;

· Калуга 24.tv;

· КонсультантПлюс;

· Информационно-развлекательный портал «Наш мирОК»;

· Информационное агентство «Калуга»;

· Следственное управление Следственного комитета РФ по Калужской области;

· экспертное бюро судебной психофизиологии и поведенческого анализа г. Калуга;

· Отделение по Калужской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу;

· некоммерческое партнерство «Союз Защитников Информации».

Участники программы

Возраст участников программы: 14-17 лет. Категория участников:обучающиеся общеобразовательных организаций, члены молодежных общественных объединений, представители органов школьного ученического самоуправления Калужской области.

6. Основное содержание программы

Программасостоит из 5этапов:

Этапы Содержание
1 этап. Командообразование ü Процедуры знакомства ü Основы командного взаимодействия ü Взаимоотношения внутри команды ü Формирование общего видения ü Роли в команде (позиции) ü Командное планирование, планирование первого шага ü Отработка коммуникативного взаимодействия в цепочке Лидер-Координатор-Ведомые   (приложение 1–учебно-методическое пособие «Работа с малой группой», отдельным файлом)
2 этап. Старт игровой модели Запускигровой моделии работы пресс-центров отрядов (приложение 2 – описание игровой модели)
3 этап. Учебная программа 1. Вводная. « Я в мире информации». - Понятие информации. - Виды источников получения информации. - Составления рейтинга, наиболее часто используемых источников получения информации. 2. «Новостная грамотность». - Понятие и виды новостей. - Достоверность новостной информации.Проверяем источники. - Создаём новости. ТРК «Ника», редакция газеты «Весть». 3. «Поиск информации». - Виды поисковых систем. - Язык запросов поисковых систем. - Полезные ресурсы в сети интернет (Электронные библиотеки, КонсультантПлюс, портал Госуслуги, Автоматизированная информационная система "Молодежь России", Информационно-развлекательный портал «Наш мирОК»). Встреча с представителями данных контентов. 4. «Социальные сети». Полезный или бесполезный контент?» - Виды социальных сетей. Полезные возможности социальных сетей. - Создаём свой профиль. Как отличить фейковую страницу от оригинала. - Социальные медиа и коммуникаторы. Калуга 24.tv - Тренинг по развитию критического мышления подростков «Верю, не верю».Экспертное бюро судебной психофизиологии и поведенческого анализа г. Калуга 5. «Безопасность в медиа-информационном пространстве». - Преступления в сети Интернет. - Персональные данные. - Правила безопасного поведения в различных контентах. Следственный комитет РФ по Калужской области. Некоммерческое партнерство «Союз Защитников Информации». - Электронные финансы. Безопасность интернет-транзакций. Калужское отделение Сбербанка. 6. «Хранение и передача информации». - Почтовые сервисы. Возможности. Настройка. Пароли. Распознавание спама. - Облачные хранилища. Безопасность в работе с файлообменниками. - Сетевой этикет и правила деловой переписки. Информационное агентство «Калуга». 7. «Интернет-зависимость миф или реальность». - Проведение дебатов среди участников сбора по системе классических парламентских прений (приложение 3). «Мастерские»(каждый день учебной программы работает 1 мастерская): - Организация работы пресс-центра; - Искусство визуализации; - Создание инфографики; - Основы видеомонтажа и работы с аудиофайлами; - Искусство фотографии. Ø Проработка последействия (презентация системы перекрёстной информации «Будь в курсе событий» между учащейся молодежью Калужской области, общественными объединениями, органами ученического самоуправления и другими формами молодежной активности) (приложение 4).
4этап.Подведение итогов лагерного сбора Ø Проведение аттестации в форме тестирования; Ø Подведение итогов игровой модели сбора; Ø Подведение итогов в отрядах/ общее подведение итогов по технологии «+», «++»; Ø Индивидуальное анкетирование участников сбора(приложение 5); Ø Награждение наиболее активных участников сбора; Ø Церемония вступления РСМ.
5 этап. Последействие Ø Трансляция полученной на сборе информации:   Запуск системы перекрёстной информации«Будь в курсе событий» на местах.




Наши рекомендации