Понятие ассортимента. Классификация одежды. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп
Понятия одежды и костюма. Понятия ассортимента и ассортиментной группы. Понятия функции и функциональности одежды. Классификация одежды. Требования к моделированию детской одежды. Требования к моделированию молодежной одежды. Требования к моделированию одежды для пожилых людей. Способы изготовления одежды.
Художественные системы в проектировании одежды. Особенности проектирования комплектов различного назначения
Задачи модельеров одежды промышленного производства. Понятие «художественная система». Виды художественных систем и их характеристика. Задачи проектирования изделий на основе базовых форм в условиях промышленного производства. Понятие художественной системы «комплект». Приемы стилевой трансформации при проектировании одежды в системе «комплект». Принципы сопряжения форм костюма в комплекте.
Образно-ассоциативный подход в проектировании коллекционных изделий. Понятие художественного образа. Особенности проектирования ансамбля
Образно-ассоциативный подход в проектировании коллекционных изделий. Проектный образ объекта дизайна. Понятие художественного образа. Понятия комплекта и ансамбля. Основные принципы проектирования ансамбля. Понятие художественного образа.
Типы и особенности коллекций. Приемы гармонизации частей коллекции. Структура коллекций различных видов
Понятие коллекции. Цельность - главный признак коллекции моделей. Характеристика динамики коллекции. Типы коллекций. Основные приемы гармонизации частей коллекции. Тождество, как формообразующая связь моделей в коллекции. Нюанс, как формообразующая связь моделей в коллекции. Контраст, как формообразующая связь моделей в коллекции. Ритм, как формообразующая связь моделей в коллекции. Методы работы над коллекциями высокой моды. Последовательность работы над коллекцией «от кутюр».
Комбинаторные методы формообразования в дизайне костюма. Кинетизм. Метод модульного проектирования и метод деконструкции в дизайне костюма
Комбинаторика — метод формообразования в дизайне. Основные приемы комбинаторики. Трансформация, как один из комбинаторных способов проектирования. Метод кинетизма. Понятия модуля и кратности в формообразовании в дизайне. Основные приемы модульного проекти-рования. Основные приемы метода деконструкции.
Методы творчества, применяемые при проектировании одежды
Методы пересмотра постановки задачи. Методы проектирования. Методы, дающие новые парадоксальные решения. Методы математического анализа. Понятия эвристики и методов эвристики. Классификация методов творчества. Характеристика методов пересмотра постановки задачи. Характеристика методов проектирования. Характеристика методов, дающих новые парадоксальные решения. Характеристика методов математического анализа.
Перечень практических работ
1. Разработка эскизов серии моделей различного ассортимента на основе базовой формы
2. Разработка эскизов моделей комплектов различного назначения по принципу примыкания составных частей формы
3. Разработка эскизов моделей комплектов различного назначения по принципу взаимного пересечения форм друг с другом.
4. Разработка эскизов моделей комплектов различного назначения для подростков по принципу зависимости форм
5. Разработка фор-эскизов ансамблей костюма различного назначения и половозрастного признака с использованием различных источников творчества.
6. Разработка графической подачи тематической коллекции моделей по мотивам творчества писателя, музыканта, художника, какой-либо субкультуры или с использованием традиций народного творчества.
СРО – самостоятельная работа студентов
Описание заданий на СРО
СРО по данной дисциплине имеет творческий характер и представляет собой анализ и зарисовки различных составляющих костюма, ансамблей и коллекций (в виде реферата или презентации МРР).
Перечень тем для самостоятельной работы студентов
1. Зарисовки народных костюмов, головных уборов, обуви, элементов декора костюма, ювелирных украшений.
2. Анализ принципов построения и декоративного оформления народного костюма.
3. Зарисовки по различным источникам информации (за последние 5 лет) единичных изделий различного ассортимента одежды, молодежных изделий и комплектов одежды.
4. Анализ перспективного направления моды по различным видам ассортимента.
5. Зарисовки по различным источникам информации (за последние 5 лет) ансамблей костюма.
6. Тематические коллекции известных дизайнеров костюма на электронных носителях.
Список литературы
Основная литература
Литература.
1. В.В.Ермилова, Д.Ю. Ермилова. Моделирование и художественное оформление одежды. М.: Академия, 2010.- 224с.
2. Ф.М. Пармон. Народный костюм: истоки дизайна (на примере русского народного костюма). Монография. М.: «ПАЛАДИН Д.С.», 2005.- 200 с.
3. Сафина Л.А., Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова. Дизайн костюма. Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 390с.- (Высшее образование).
4. Ермилова В.В.Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. М.:: Издательский центр "Академия", 2006.- 184с.
5. Э.М. Андросова. Основы художественного проектирования костюма. Челябинск. Изд Дом «Медия-Принт», 2004 г.
Дополнительная литература
1. Минервин,Г.Б. Шимко В.Т., Ефимов А.В. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник [Электронный ресурс]. М., 2006.- 288с.
2. Ноэл Райли. Элементы дизайна [Электронный ресурс]: Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма. М.: ООО "Магма", 2005.- 544 с:ил.