Обеспечение здоровой среды. Энерго-информационная защита психики и интеллекта учащихся
Собственно всё, что говорилось выше, в како-то степени уже содержало в себе защитные функции. Правильное миропонимание уже позволяет человеку строить свою жизнь более гармонично, следование вселенским принципам ограждает от невзгод и болезней, то есть человек правильно мыслит и поступает, значит, не включается корректирующие события. Но это происходит уже с более взрослыми и зрелыми людьми. А если ребёнок с раннего возраста осваивает эти правила жизни, то в дальнейшем он будет развиваться и физически, и духовно более быстро, бесконфликтно. Ребёнок раньше почувствует свою связь с Природой, Мирозданием, а это позволит раскрыться его уникальным способностям. Высокие нравственные и гражданские устои являются базой для даров Небес: проявлений талантливости и гениальности.
Если воспитывать детей в атмосфере любви и уважения, в справедливой строгости, формировать интерес к поиску новых знаний, к творчеству, к разным видам труда, в атмосфере правды, активного поиска истины, в освоении разных трудовых навыков – это уже залог правильного воспитания и отличного здоровья, физического, психического и духовного.
В настоящее время есть возможность привлечь в образовательный процесс ведическую традицию, благодаря доступной в интернете информации. А ведь нашими предками были наработаны прекрасные формы воспитания детей, юношества через соблюдение и учёт возрастных циклов, посвящения, обучения разным ремёслам уже в детском возрасте. Причём, мальчиков и девочек воспитывали по-разному. Это у нас в школах готовят средних, по половому признаку, людей. А ведь у мужчин и женщин на Земле разные сакральные и личностные задачи. Между ними не может быть конкуренции. Поэтому и были у наших предков крепкие здоровые семьи со множеством детей. А в целом, процветал Род человеческий, народ и Держава... Есть смысл глубоко изучить эту традицию, чтобы гармонично вписать в предлагаемую систему образования.
Выше мы уже говорили о здоровой среде домашнего воспитания, об условиях гармоничного воспитания детей. Говорили о необходимости быть ближе к природе, к земле, о труде на ней... Стоит учесть необходимость правильного питания, экологически чистого и здорового, физическое развитие через правильную гимнастику и труд. При всех этих условиях не будет повода для проблем со здоровьем детей, что в современных государственных школах носит катастрофический характер. Достаточно ознакомиться со статистикой детских заболеваний... а ведь все болезни – это сигнал неправильной жизни, которую надо менять.
Если дети воспитываются близко к природе, они растут здоровыми и сильными. В условиях города труднее организовать здоровую среду жизни, но при большом старании можно. Ранее мы говорили о формах объединения родителей, чтобы обеспечить детям правильное и здоровое образование. Просто этим надо заниматься серьёзно, не отдавая детей на откуп государственной машине...
В условиях города труднее обеспечить энерго-информационную защиту детей. СМИ, телевиденье, интернет, патогенное влияние излучающих приборов и конструкций, радиовышек и так далее и тому подобное. Всё это требует учёта и контроля и необходимости хотя бы редкого отъезда на природу для восполнения сил. В этих условиях семейные и общинные школы – спасение.
Существует мнение учёных, что следствиями энергоинформационных поражений являются ВСЕ заболевания, которые медицина пытается «лечить» таблетками и хирургическими операциями. Да, любое заболевание - это только лишь следствие определенного энергоинформационного поражения в прошлом человека, не ликвидированное вовремя на энергоинформационном уровне, и успевшее перейти на уровень физиологии человека, т.е. на уровень плотного тела, с которым и работают медики.
В других главах мы рассмотрели много факторов, позволяющих выстроить здоровую среду и правильное образование. Необходимо реализовывать этот проект, не бросая на самотёк... Чем раньше начнём преобразование нашей жизни и более грамотное и гармоничное воспитание детей, тем здоровее будем на всех планах жизни...
Глава 13
Новые образовательные предметы, факультативы, детские творческие студии, научные объединения детей
Данный проект не ставит целью дать полную методическую конструкцию Нового Образования. Он носит рекомендательный характер и на первом этапе может служить проводником к той идеальной модели, которую нам ещё предстоит выстроить с помощью коллективных усилий, творческих находок, экспериментальных площадок.
Кроме предметов, уже известных по школьным учебным планам можно предложить следующие учебные и факультативные дисциплины:
1. Древнерусский, старославянский язык. Буквица.
2. Славянская каллиграфия. Освоение графического начертания буквиц.
3. Русское народное творчество: сказки, былины, поговорки, песни и другое. Раскрытие ключей, расшифровка сакральных смыслов – возвращение ведической мудрости с опорой на старые тексты.
4. Декоративно-прикладное художественное творчество. Теория и практика на примере освоения доступных детям производств – народных ремёсел в системе уроков труда и творческих кружков.
5. Ведическая культура и традиция Истока.
6. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения).
7. Пермакультура, новое землепользование (альтернативное садоводство и огородничество). Теория и опытный участок.
8. Экология
9. Гимнастика, славянская йога, для мальчиков – теория и практика рукопашного боя (выбор направлений по наличию специалистов-преподавателей).
Список может дополняться в связи с появлением специалистов, интересных носителей Традиции, мастеров-умельцев, талантливых педагогов, владеющих тем или иным искусством или Знанием.
В общинной школе могут быть созданы народные ансамбли песни и танца, русского хоровода, кружки по изучению и освоению тех или иных художественных, рукодельных, трудовых навыков. Может быть создан народный детский театр, своя кино-видео студия, своё издательство и так далее. Всё зависит от наличия руководителей-специалистов.
Глава 15