Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
ФОРМА: беседа-практикум
Цель:
Выяснить, что подразумевает собой конкурентоспособность, как качество для потенциального сотрудника/работника
Узнать отношение студентов к нововведениям. Развитие информационных и коммуникационных технологий – “за” или “против”?
Ознакомиться с Государственной программой «Информационный Казахстан – 2020»
Содержание кураторского часа
Наша жизнь во многом зависит от наших решений и поступков. Тем более, наше будущее. От принятых нами решений будет зависеть, насколько мы будем успешны, добьемся ли поставленных целей, будем ли жить в достатке или же, как говорится, от получки до получки. Но конечно, все это и многое другое будет зависеть и от наших личностных качеств.
Наверняка вы успели заметить, что при приеме на работу почти всегда требуется пройти собеседования. Все это, разумеется, делается не просто так. У каждой профессии есть своего рода определенные критерии, судя по которым можно понять, подходит ли тот или иной человек для нее. Также и у компаний, нанимающих сотрудников на работу они имеются.
Отсюда следует вопрос, какими же качествами должен обладать человек, чтобы из тысячи претендентов выбрали именно его?
(Вопрос к аудитории: какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать востребованный работник?)
В наше время многие хотят устроиться на работу в какую-нибудь компанию. Особенно здорово, если эта компания очень престижна, с громким именем и хорошей репутацией, как, к примеру, Google, YouTube, Apple, Samsung и т.д. У этих компаний имеются свои офисные центры в разных уголках мира, которым ежедневно требуются новые рабочие лица. Но, естественно, всех желающих они не берут. У них также имеются свои критерии и среди них, помимо обычных, всеми принятых требований, обязательно присутствует конкурентоспособность.
Все эти компании сами по себе уникальны и конкурентоспособны, соответственно они хотят иметь таких же сотрудников.
Конкурентоспособность организации предполагает конкурентоспособность персонала, состоящего из руководителей, специалистов и рабочих. За последние десятилетия произошли необратимые изменения в механизмах конкуренции, определившие смещение акцентов от ценового фактора к качеству товаров, от качества товаров - к качеству технологий, от качества технологий - к качеству человека, интеллектуальных ресурсов общества.
Конкурентоспособность продукции, организации, компании, отрасли, региона, страны зависит, прежде всего, от конкурентоспособности специалиста.
(Вопрос к аудитории: кто такой специалист?)
Специалист - конкретная личность, исполняющая ту или иную производственную функцию, одновременно является объектом управления. Но он - не пассивный объект управления. С помощью самых различных формальных и неформальных средств, он может воздействовать на все уровни управления. Специалисты и рабочие могут участвовать в обсуждении самых важных мероприятий, могут повлиять на содержание и характер принимаемых решений по всем вопросам жизнедеятельности организации, могут выступить с любым предложением, направленным на улучшение деятельности предприятия и отрасли, участвовать в рационализации и изобретательстве. Знание закономерностей формирования качеств личности, особенностей их проявления в трудовой деятельности имеет огромное значение для конкурентного взаимодействия. От того, каковы способности человека, что побуждают его действовать, зависит, насколько активен он будет в конкуренции и проявит свое мастерство.
Конкуренция может иметь место в ситуации продвижения по службе, увольнении и т.п. Конкурентным преимуществом являются такие характеристики специалиста, которые способствуют достижению высоких результатов деятельности. Высокие требования к специалисту предъявляются работодателями. Однако отвечают им не все, а лишь некоторые, обладающие конкурентными преимуществами, которые можно рассматривать как дефицитные. В свою очередь профессионально важными характеристиками в контексте данного исследования являются: высокий уровень профессионализма и его адаптация в соответствии с изменяющимися требованиями организации, конструктивное взаимодействие в организационной и внешней среде – сотрудничество, высоких нравственно-этических норм поведения. Конкурентным преимуществом являются профессиональные и личностные особенности специалиста, которые соответствуют требованиям работодателя, отличают специалиста с выгодной стороны в сравнении с конкурентом. Таким образом, конкурентное преимущество есть категория единичная, распространяющаяся не на всех, но характеризующая немногих специалистов. Конкурентные преимущества специалиста, обеспечиваются, прежде всего, его профессиональной компетентностью, способностью к адаптации ее к изменяющимся условиям деятельности и новым требованиям организации, а также способностью к конструктивному взаимодействию с окружающими его людьми, нравственно-этическими характеристиками. Социально-психологические характеристики менеджера как специалиста по управлению персоналом включают, прежде всего, качества, необходимые для конструктивного взаимодействия в организационном пространстве, а также за его пределами: сотрудничество, способность создавать атмосферу демократичности и гласности в коллективе, ориентацию на выработку взаимного согласия, то есть коммуникативной компетентности.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность выступает одним из важных условий удовлетворения потребностей специалиста в развитии, самореализации, качестве его жизнедеятельности в целом. Конкурентоспособность специалиста предполагает его соответствие требованиям организации (работодателя). Конкурентоспособность – это совокупность характеристик, определяющая конкурентные преимущества конкретного работника или отдельных групп в организации и позволяющая ему (им) претендовать на занятие определенных вакансий. Государственная служба занятости к лицам с низкой конкурентоспособностью относит социальные группы, имеющие ограниченные возможности трудоустройства (женщины с малолетними детьми, многодетные матери, лица предпенсионного возраста, инвалиды, мигранты и т.д.).
В новых рыночных отношениях объективная ценность профессиональной компетентности специалиста меняется в зависимости от организационного развития. Специалист, который готов своевременно пересмотреть и переоценить свою профессиональную компетентность с точки зрения изменившихся требований организации, оказывается конкурентоспособным. Активное отношение к профессиональной компетентности, ее рефлексия становятся требованием к специалисту, стремящемуся сохранить свою конкурентоспособность в организации и рынке труда. Профессиональная компетентность является фактором конкурентоспособности. Для того чтобы оставаться востребованным в течение профессиональной жизнедеятельности, субъект должен использовать эффективные стратегии управления профессиональной компетентностью. Она управляема специалистом, либо организацией в целях обеспечения конкурентоспособности.
Высокая динамика требований к профессиональной компетентности специалиста приводит к несоответствию между профессиональной компетентностью и конкурентоспособностью специалиста. Отсюда вытекает требование к специалисту и менеджменту в непрерывном повышении квалификации. Критерием того, насколько профессиональная компетентность соответствует современным требованиям, является востребованность специалиста в организации. Сегодня в условиях, когда проводится отбор специалистов в организации на вакантное место, либо проводится сокращение штатов, востребованным будет лишь тот, кто успешнее других по результатам своей деятельности. Конкурентоспособность требует от специалиста профессиональной компетентности. Необходимо проявлять готовность изменяться в соответствии с новыми требованиями.
Вы безусловно можете обладать вышеперечисленными нами качествами, но(!), помимо вас, студентов, закончивших колледжи, университеты и другие высшие заведение, имеются люди, которые не закончив никаких высших учебных заведений, овладели той же информацией что и вы самостоятельно и к тому же, абсолютно не хуже вас владеют теорией и навыками что делает их вашими прямыми и сильнейшими конкурентами.
( Вопрос к аудитории: как такое возможно?)
Процессы информатизации в современном обществе, а также тесно связанная с ними реформа образовательной деятельности, характеризуются совершенствованием и массовым распространением современных ИКТ.
(Вопрос к аудитории: что такое ИКТ?)
ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Особенно сильное воздействие они оказывают на детей: еще лет двадцать назад ребенок предпочел бы посмотреть фильм, чем прочитать книгу. Однако сегодня под мощным прессом информации, рекламы, компьютерных технологий, электронных игрушек, игровых приставок и т. п. современная молодежь все сильнее отрывается от реальности. Сейчас, если школьнику не избежать прочтения книги, он уже не идет в библиотеку, а скачивает ее на свой планшет.
С организацией компьютерных сетей и аналогичных им средств, процесс образования перешел в новое качество. В первую очередь это связано с возможностью оперативного получения информации из любой точки мира. Благодаря глобальной компьютерной сети Интернет теперь возможен мгновенный доступ к информационным ресурсам планеты (электронным библиотекам, хранилищам файлов, базам данных и т. д.). Использование ИКТ позволяет открыть широкий доступ к учебной, методической и научной информации, помимо этого, становится возможным оперативная организация консультационной помощи, а также моделирование научной и исследовательской деятельности. И, конечно же, проведение виртуальных занятий (лекций, семинаров) в реальном времени.
Классификация ИКТ:
Средства ИКТ бывают: 1. Обучающие. Они сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала.
2. Тренажеры. Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока.
3. Справочные и информационно-поисковые. Сообщают сведения по систематизации информации.
4. Демонстрационные. Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования.
5. Имитационные. Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики.
6. Лабораторные. Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании.
7. Моделирующие. Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования.
. Расчетные. Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции.
9. Учебно-игровые. Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме.
(Вопрос к аудитории: а как вы относитесь к ИКТ? “за” или ”против”?)
(Вопрос к аудитории: есть ли и должно ли быть возрастное ограничение, когда дело касается образования и почему?)
Давайте поговорим о Государственной программе «Информационный Казахстан – 2020», в котором также затрагивается тема ИКТ.
В мире повсеместно наблюдаются такие тенденции как:
1. трансформация всех общественных институтов и сфер человеческой деятельности
под воздействием ИКТ;
2. прогресс во всех сферах разработки, производства и внедрения современных
технологий;
3. стремление к формированию развитой информационной среды, адекватной
задачам социально-экономического развития страны;
4. обеспечение равноправного гарантированного доступа населения к
информационным ресурсам;
5. подготовка граждан, общественных институтов, бизнеса и органов
государственной власти всех уровней к жизни в условиях информационного
общества.
В большинстве передовых стран мира, таких как, например Канада, Корея, Малайзия,
Сингапур, США разработаны и реализуются стратегии или комплексные программы
информационного развития как общества в целом, так и отдельных сфер деятельности.
Анализ вышеперечисленных стратегий и программ показывает, что ведущая роль в
формировании национальной стратегии информационного развития, в консолидации всех
слоев общества для достижения поставленных целей информационного и инновационного
развития, в координации бизнеса, всех общественных институтов и граждан по
реализации национальной стратегии отводится государству.
В нашей стране основной акцент был сделан только на одной из составляющих
информационного общества - на формировании и развитии электронного правительства,
которое было успешно реализовано, о чѐм свидетельствуют высокие международные
рейтинги. Однако, задача формирования информационного общества, безусловно, шире,
чем развитие только электронного правительства и отрасли телекоммуникаций.
Поэтому, для создания всех необходимых условий, которые будут способствовать
переходу к информационному обществу и во исполнение поручения Главы государства,
данного в статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу
Всеобщего Труда» от 10 июля 2012 года разработана Государственная программа
«Информационный Казахстан – 2020» (далее – Программа).
Опираясь на международный опыт построения информационного общества в, Программой определены четыре ключевых направления:
1. обеспечение эффективности системы государственного управления;
2. обеспечение доступности информационно-коммуникационной инфраструктуры;
3. создание информационной среды для социально-экономического и культурного развития общества;
4. развитие отечественного информационного пространства.
В рамках данных направлений посредством повсеместного внедрения ИКТ будут решены
задачи по совершенствованию государственного управления, созданию открытого и
мобильного правительства, развитию доступности информационной инфраструктуры.
Учитывая, что развитие информационного общества должно сопровождаться развитием
людских ресурсов, Программой предусмотрены условия для создания возможностей
гражданам освоить и получить навыки работы с информационными технологиями
посредством электронного образования, пожизненного обучения и подготовки, работать
дистанционно, получать услуги доступного электронного здравоохранения. Также, в
целях построения более открытой, доступной и конкурентоспособной экономики нашей
страны, Программой предусматривается максимальное внедрение интеллектуальных
систем в основополагающие отрасли экономики.
Эффективность политики перехода к информационному обществу зависит от
консолидации усилий бизнеса и государства по широкому применению ИКТ и оказанию
электронных услуг.
Предполагается, что завершающим этапом реализации перехода Казахстана к
информационному обществу станет Государственная программа «Информационный
Казахстан – 2030».
В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года отмечено, что
стремительное развитие и адаптация ИКТ становятся важными факторами модернизации
общества, влияя не только на экономические показатели, но и на образ жизни людей, что
характеризует значимость развития ИКТ для экономики и жизни граждан современного
Казахстана.
За последние годы отмечаются значительные достижения Казахстана в секторе ИКТ.
В рейтинге Международного Союза Электросвязи Казахстан за последний год поднялся с 72-го места на 68 по индексу развития ИКТ. Развитие сетей связи по обеспечению доступа к сети Интернет идет опережающими темпами. Пользователями сети Интернет является 53,5 % населения Казахстана (согласно оперативным данным Агентства по статистике Республики Казахстан за 2 квартал 2012 года).
В настоящее время в Республике Казахстан внедряется технология 4G (LTE) (Long Term Evolution) –, развитие сетей
широкополосного доступа к сети Интернет осуществляется с
использованием таких технологий, как: ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line), CDMA/EVDO (Evolution Data Optimized) , 3G, FTTH (Fiber To The Home).
Развития общества.
Основные задачи:
1. Развитие человеческого капитала.
2. Развитие электронного здравоохранения.
3. Развитие электронной коммерции.
4. Формирование электронной экономики.
Внедрение ИКТ во многом определяет сегодня развитие науки, образования, экономической и социальной сфер, способствует росту производительности труда и качества выпускаемых товаров, услуг, повышению эффективности работы государственных органов власти и их взаимодействия с обществом. Однако, без высокого уровня знания работниками тех или иных сфер применяемых в их работе программных обеспечений, ресурсов, новых технологий не позволит правильно и эффективно использовать внедряемые ИКТ, а соответственно, повышать качество предоставляемых ими услуг и выполняемых функций. Поэтому, при построении информационного общества ключевым вопросом становится не только повышение уровня общей компьютерной грамотности населения, но и повышение уровня компьютерной грамотности по профильным направлениям работников всех отраслей экономики, государственных и гражданских служащих, представителей малого и среднего бизнеса.
Развитие современных ИКТ диктует темп и вектор развития образования: методики
должны быть вариабельны, задания приближены к производственной практике, а
преподаватели обязаны быть не только высокопрофессиональными, но и непрерывно
повышать свою квалификацию как методическую, так и производственную. В противном
случае влияние ИКТ на формирование человеческого капитала будет отрицательным.
Будущее образование – это смешанное образование, то есть симбиоз очных и сетевых
форм обучения с разной степенью включенности в образовательный процесс. В настоящее
время в мире практикуется смешанное обучение (традиционное и электронное обучение).
Согласно международным исследованиям (Watson, John, 2008) в будущем смешанная
форма обучения станет доминирующей в среднем образовании.
Учет всех новых тенденций развития ИКТ в сфере образования и применение их в
образовательном процессе, поможет вывести образование страны на новый уровень.
Краткий анализ текущей ситуации:
В целях глобального внедрения возможностей ИКТ в сферу среднего образования в 2011
году начат проект внедрения информационной системы электронного обучения (eLearning)
в школы и техническое и профессиональное образование (далее – ТиПО).
Однако данный проект требует решения большого количества сопутствующих задач,
таких как стандартизация цифрового образовательного контента, обеспечение бесплатным
или льготным ШПД организаций образования, обеспечение льготным Интернет учащихся
и учителей.
Задача: обеспечение конкурентоспособности образовательной и научной сфер Казахстана
за счет внедрения ИКТ.
Целевые индикаторы:
1. доля научно-образовательных учреждений, подключенных к единой национальной
научно-образовательной сети в 2017 году - 50%, в 2020 году - 100%;
2. обеспечение доступности качественного образования с помощью ИКТ для детей с
особыми потребностями (инклюзивное образование) в 2017 году - 30 %, в 2020
году - 50%;
3. объем электронного образовательного контента в открытом доступе для школ и
ТиПО в 2017 году - 60 %, в 2020 году - 90%;
4. количество научных и научно-технических электронных периодических изданий в
2017 году - 2, в 2020 году - 4.
Пути достижения:
Для полномасштабного внедрения ИКТ в сферу образования и повышения доступности
качественного образования с помощью ИКТ будут реализованы следующие меры:
- внесены предложения по системному развитию цифровых научно-образовательных
ресурсов с применением мультимедиа-технологий;
стандарты в области образования будут гармонизированы с международными
стандартами;
- внесены предложения по разработке концепции формирования информационной
культуры в дошкольном образовании;
- внесены предложения по созданию ресурсов по мониторингу и управлению
жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс средних учебных заведений предусматривает:
- Будет обеспечена подготовка и повышение квалификации преподавателей для
функционирования системы электронного обучения и администраторов системы
электронного обучения;
- обеспечение детей инвалидов оборудованием и программным обеспечением.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс высших учебных заведений предусматривает:
- Будут рассмотрены предложения по созданию лабораторий при ВУЗах
оборудованных необходимыми средствами для реализации студентами своих
научных работ;
- будет предусмотрен перевод образовательных процессов в электронный формат;
распространение материалов, публикация новостей, общение между студентами,
индивидуальное общение между студентами и преподавателями во всех учебных
заведениях, как дошкольных, так и высших;
проработаны вопросы внедрения в образовательный процесс обучения курсов
практического использования новейших программных решений и приложений для
конкретной профессиональной деятельности по специализациям (например,
студентам экономических факультетов – современных программных решений в
области экономики).
На самом деле, ИКТ будет задействовано не только в сфере обучения, но и во многих других. А хорошо это или нет, время покажет.
ФОРМА: беседа-практикум
Цель:
Выяснить, что подразумевает собой конкурентоспособность, как качество для потенциального сотрудника/работника
Узнать отношение студентов к нововведениям. Развитие информационных и коммуникационных технологий – “за” или “против”?
Ознакомиться с Государственной программой «Информационный Казахстан – 2020»
Содержание кураторского часа
Наша жизнь во многом зависит от наших решений и поступков. Тем более, наше будущее. От принятых нами решений будет зависеть, насколько мы будем успешны, добьемся ли поставленных целей, будем ли жить в достатке или же, как говорится, от получки до получки. Но конечно, все это и многое другое будет зависеть и от наших личностных качеств.
Наверняка вы успели заметить, что при приеме на работу почти всегда требуется пройти собеседования. Все это, разумеется, делается не просто так. У каждой профессии есть своего рода определенные критерии, судя по которым можно понять, подходит ли тот или иной человек для нее. Также и у компаний, нанимающих сотрудников на работу они имеются.
Отсюда следует вопрос, какими же качествами должен обладать человек, чтобы из тысячи претендентов выбрали именно его?
(Вопрос к аудитории: какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать востребованный работник?)
В наше время многие хотят устроиться на работу в какую-нибудь компанию. Особенно здорово, если эта компания очень престижна, с громким именем и хорошей репутацией, как, к примеру, Google, YouTube, Apple, Samsung и т.д. У этих компаний имеются свои офисные центры в разных уголках мира, которым ежедневно требуются новые рабочие лица. Но, естественно, всех желающих они не берут. У них также имеются свои критерии и среди них, помимо обычных, всеми принятых требований, обязательно присутствует конкурентоспособность.
Все эти компании сами по себе уникальны и конкурентоспособны, соответственно они хотят иметь таких же сотрудников.
Конкурентоспособность организации предполагает конкурентоспособность персонала, состоящего из руководителей, специалистов и рабочих. За последние десятилетия произошли необратимые изменения в механизмах конкуренции, определившие смещение акцентов от ценового фактора к качеству товаров, от качества товаров - к качеству технологий, от качества технологий - к качеству человека, интеллектуальных ресурсов общества.
Конкурентоспособность продукции, организации, компании, отрасли, региона, страны зависит, прежде всего, от конкурентоспособности специалиста.
(Вопрос к аудитории: кто такой специалист?)
Специалист - конкретная личность, исполняющая ту или иную производственную функцию, одновременно является объектом управления. Но он - не пассивный объект управления. С помощью самых различных формальных и неформальных средств, он может воздействовать на все уровни управления. Специалисты и рабочие могут участвовать в обсуждении самых важных мероприятий, могут повлиять на содержание и характер принимаемых решений по всем вопросам жизнедеятельности организации, могут выступить с любым предложением, направленным на улучшение деятельности предприятия и отрасли, участвовать в рационализации и изобретательстве. Знание закономерностей формирования качеств личности, особенностей их проявления в трудовой деятельности имеет огромное значение для конкурентного взаимодействия. От того, каковы способности человека, что побуждают его действовать, зависит, насколько активен он будет в конкуренции и проявит свое мастерство.
Конкуренция может иметь место в ситуации продвижения по службе, увольнении и т.п. Конкурентным преимуществом являются такие характеристики специалиста, которые способствуют достижению высоких результатов деятельности. Высокие требования к специалисту предъявляются работодателями. Однако отвечают им не все, а лишь некоторые, обладающие конкурентными преимуществами, которые можно рассматривать как дефицитные. В свою очередь профессионально важными характеристиками в контексте данного исследования являются: высокий уровень профессионализма и его адаптация в соответствии с изменяющимися требованиями организации, конструктивное взаимодействие в организационной и внешней среде – сотрудничество, высоких нравственно-этических норм поведения. Конкурентным преимуществом являются профессиональные и личностные особенности специалиста, которые соответствуют требованиям работодателя, отличают специалиста с выгодной стороны в сравнении с конкурентом. Таким образом, конкурентное преимущество есть категория единичная, распространяющаяся не на всех, но характеризующая немногих специалистов. Конкурентные преимущества специалиста, обеспечиваются, прежде всего, его профессиональной компетентностью, способностью к адаптации ее к изменяющимся условиям деятельности и новым требованиям организации, а также способностью к конструктивному взаимодействию с окружающими его людьми, нравственно-этическими характеристиками. Социально-психологические характеристики менеджера как специалиста по управлению персоналом включают, прежде всего, качества, необходимые для конструктивного взаимодействия в организационном пространстве, а также за его пределами: сотрудничество, способность создавать атмосферу демократичности и гласности в коллективе, ориентацию на выработку взаимного согласия, то есть коммуникативной компетентности.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность выступает одним из важных условий удовлетворения потребностей специалиста в развитии, самореализации, качестве его жизнедеятельности в целом. Конкурентоспособность специалиста предполагает его соответствие требованиям организации (работодателя). Конкурентоспособность – это совокупность характеристик, определяющая конкурентные преимущества конкретного работника или отдельных групп в организации и позволяющая ему (им) претендовать на занятие определенных вакансий. Государственная служба занятости к лицам с низкой конкурентоспособностью относит социальные группы, имеющие ограниченные возможности трудоустройства (женщины с малолетними детьми, многодетные матери, лица предпенсионного возраста, инвалиды, мигранты и т.д.).
В новых рыночных отношениях объективная ценность профессиональной компетентности специалиста меняется в зависимости от организационного развития. Специалист, который готов своевременно пересмотреть и переоценить свою профессиональную компетентность с точки зрения изменившихся требований организации, оказывается конкурентоспособным. Активное отношение к профессиональной компетентности, ее рефлексия становятся требованием к специалисту, стремящемуся сохранить свою конкурентоспособность в организации и рынке труда. Профессиональная компетентность является фактором конкурентоспособности. Для того чтобы оставаться востребованным в течение профессиональной жизнедеятельности, субъект должен использовать эффективные стратегии управления профессиональной компетентностью. Она управляема специалистом, либо организацией в целях обеспечения конкурентоспособности.
Высокая динамика требований к профессиональной компетентности специалиста приводит к несоответствию между профессиональной компетентностью и конкурентоспособностью специалиста. Отсюда вытекает требование к специалисту и менеджменту в непрерывном повышении квалификации. Критерием того, насколько профессиональная компетентность соответствует современным требованиям, является востребованность специалиста в организации. Сегодня в условиях, когда проводится отбор специалистов в организации на вакантное место, либо проводится сокращение штатов, востребованным будет лишь тот, кто успешнее других по результатам своей деятельности. Конкурентоспособность требует от специалиста профессиональной компетентности. Необходимо проявлять готовность изменяться в соответствии с новыми требованиями.
Вы безусловно можете обладать вышеперечисленными нами качествами, но(!), помимо вас, студентов, закончивших колледжи, университеты и другие высшие заведение, имеются люди, которые не закончив никаких высших учебных заведений, овладели той же информацией что и вы самостоятельно и к тому же, абсолютно не хуже вас владеют теорией и навыками что делает их вашими прямыми и сильнейшими конкурентами.
( Вопрос к аудитории: как такое возможно?)
Процессы информатизации в современном обществе, а также тесно связанная с ними реформа образовательной деятельности, характеризуются совершенствованием и массовым распространением современных ИКТ.
(Вопрос к аудитории: что такое ИКТ?)
ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Особенно сильное воздействие они оказывают на детей: еще лет двадцать назад ребенок предпочел бы посмотреть фильм, чем прочитать книгу. Однако сегодня под мощным прессом информации, рекламы, компьютерных технологий, электронных игрушек, игровых приставок и т. п. современная молодежь все сильнее отрывается от реальности. Сейчас, если школьнику не избежать прочтения книги, он уже не идет в библиотеку, а скачивает ее на свой планшет.
С организацией компьютерных сетей и аналогичных им средств, процесс образования перешел в новое качество. В первую очередь это связано с возможностью оперативного получения информации из любой точки мира. Благодаря глобальной компьютерной сети Интернет теперь возможен мгновенный доступ к информационным ресурсам планеты (электронным библиотекам, хранилищам файлов, базам данных и т. д.). Использование ИКТ позволяет открыть широкий доступ к учебной, методической и научной информации, помимо этого, становится возможным оперативная организация консультационной помощи, а также моделирование научной и исследовательской деятельности. И, конечно же, проведение виртуальных занятий (лекций, семинаров) в реальном времени.
Классификация ИКТ:
Средства ИКТ бывают: 1. Обучающие. Они сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала.
2. Тренажеры. Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока.
3. Справочные и информационно-поисковые. Сообщают сведения по систематизации информации.
4. Демонстрационные. Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования.
5. Имитационные. Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики.
6. Лабораторные. Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании.
7. Моделирующие. Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования.
. Расчетные. Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции.
9. Учебно-игровые. Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме.
(Вопрос к аудитории: а как вы относитесь к ИКТ? “за” или ”против”?)
(Вопрос к аудитории: есть ли и должно ли быть возрастное ограничение, когда дело касается образования и почему?)
Давайте поговорим о Государственной программе «Информационный Казахстан – 2020», в котором также затрагивается тема ИКТ.
В мире повсеместно наблюдаются такие тенденции как:
1. трансформация всех общественных институтов и сфер человеческой деятельности
под воздействием ИКТ;
2. прогресс во всех сферах разработки, производства и внедрения современных
технологий;
3. стремление к формированию развитой информационной среды, адекватной
задачам социально-экономического развития страны;
4. обеспечение равноправного гарантированного доступа населения к
информационным ресурсам;
5. подготовка граждан, общественных институтов, бизнеса и органов
государственной власти всех уровней к жизни в условиях информационного
общества.
В большинстве передовых стран мира, таких как, например Канада, Корея, Малайзия,
Сингапур, США разработаны и реализуются стратегии или комплексные программы
информационного развития как общества в целом, так и отдельных сфер деятельности.
Анализ вышеперечисленных стратегий и программ показывает, что ведущая роль в
формировании национальной стратегии информационного развития, в консолидации всех
слоев общества для достижения поставленных целей информационного и инновационного
развития, в координации бизнеса, всех общественных институтов и граждан по
реализации национальной стратегии отводится государству.
В нашей стране основной акцент был сделан только на одной из составляющих
информационного общества - на формировании и развитии электронного правительства,
которое было успешно реализовано, о чѐм свидетельствуют высокие международные
рейтинги. Однако, задача формирования информационного общества, безусловно, шире,
чем развитие только электронного правительства и отрасли телекоммуникаций.
Поэтому, для создания всех необходимых условий, которые будут способствовать
переходу к информационному обществу и во исполнение поручения Главы государства,
данного в статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу
Всеобщего Труда» от 10 июля 2012 года разработан