Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели

ФОРМА: беседа-практикум

Цель:

Выяснить, что подразумевает собой конкурентоспособность, как качество для потенциального сотрудника/работника

Узнать отношение студентов к нововведениям. Развитие информационных и коммуникационных технологий – “за” или “против”?

Ознакомиться с Государственной программой «Информационный Казахстан – 2020»

Содержание кураторского часа

Наша жизнь во многом зависит от наших решений и поступков. Тем более, наше будущее. От принятых нами решений будет зависеть, насколько мы будем успешны, добьемся ли поставленных целей, будем ли жить в достатке или же, как говорится, от получки до получки. Но конечно, все это и многое другое будет зависеть и от наших личностных качеств.

Наверняка вы успели заметить, что при приеме на работу почти всегда требуется пройти собеседования. Все это, разумеется, делается не просто так. У каждой профессии есть своего рода определенные критерии, судя по которым можно понять, подходит ли тот или иной человек для нее. Также и у компаний, нанимающих сотрудников на работу они имеются.

Отсюда следует вопрос, какими же качествами должен обладать человек, чтобы из тысячи претендентов выбрали именно его?

(Вопрос к аудитории: какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать востребованный работник?)

В наше время многие хотят устроиться на работу в какую-нибудь компанию. Особенно здорово, если эта компания очень престижна, с громким именем и хорошей репутацией, как, к примеру, Google, YouTube, Apple, Samsung и т.д. У этих компаний имеются свои офисные центры в разных уголках мира, которым ежедневно требуются новые рабочие лица. Но, естественно, всех желающих они не берут. У них также имеются свои критерии и среди них, помимо обычных, всеми принятых требований, обязательно присутствует конкурентоспособность.

Все эти компании сами по себе уникальны и конкурентоспособны, соответственно они хотят иметь таких же сотрудников.

Конкурентоспособность организации предполагает конкурентоспособность персонала, состоящего из руководителей, специалистов и рабочих. За последние десятилетия произошли необратимые изменения в механизмах конкуренции, определившие смещение акцентов от ценового фактора к качеству товаров, от качества товаров - к качеству технологий, от качества технологий - к качеству человека, интеллектуальных ресурсов общества.

Конкурентоспособность продукции, организации, компании, отрасли, региона, страны зависит, прежде всего, от конкурентоспособности специалиста.

(Вопрос к аудитории: кто такой специалист?)

Специалист - конкретная личность, исполняющая ту или иную производственную функцию, одновременно является объектом управления. Но он - не пассивный объект управления. С помощью самых различных формальных и неформальных средств, он может воздействовать на все уровни управления. Специалисты и рабочие могут участвовать в обсуждении самых важных мероприятий, могут повлиять на содержание и характер принимаемых решений по всем вопросам жизнедеятельности организации, могут выступить с любым предложением, направленным на улучшение деятельности предприятия и отрасли, участвовать в рационализации и изобретательстве. Знание закономерностей формирования качеств личности, особенностей их проявления в трудовой деятельности имеет огромное значение для конкурентного взаимодействия. От того, каковы способности человека, что побуждают его действовать, зависит, насколько активен он будет в конкуренции и проявит свое мастерство.

Конкуренция может иметь место в ситуации продвижения по службе, увольнении и т.п. Конкурентным преимуществом являются такие характеристики специалиста, которые способствуют достижению высоких результатов деятельности. Высокие требования к специалисту предъявляются работодателями. Однако отвечают им не все, а лишь некоторые, обладающие конкурентными преимуществами, которые можно рассматривать как дефицитные. В свою очередь профессионально важными характеристиками в контексте данного исследования являются: высокий уровень профессионализма и его адаптация в соответствии с изменяющимися требованиями организации, конструктивное взаимодействие в организационной и внешней среде – сотрудничество, высоких нравственно-этических норм поведения. Конкурентным преимуществом являются профессиональные и личностные особенности специалиста, которые соответствуют требованиям работодателя, отличают специалиста с выгодной стороны в сравнении с конкурентом. Таким образом, конкурентное преимущество есть категория единичная, распространяющаяся не на всех, но характеризующая немногих специалистов. Конкурентные преимущества специалиста, обеспечиваются, прежде всего, его профессиональной компетентностью, способностью к адаптации ее к изменяющимся условиям деятельности и новым требованиям организации, а также способностью к конструктивному взаимодействию с окружающими его людьми, нравственно-этическими характеристиками. Социально-психологические характеристики менеджера как специалиста по управлению персоналом включают, прежде всего, качества, необходимые для конструктивного взаимодействия в организационном пространстве, а также за его пределами: сотрудничество, способность создавать атмосферу демократичности и гласности в коллективе, ориентацию на выработку взаимного согласия, то есть коммуникативной компетентности.

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность выступает одним из важных условий удовлетворения потребностей специалиста в развитии, самореализации, качестве его жизнедеятельности в целом. Конкурентоспособность специалиста предполагает его соответствие требованиям организации (работодателя). Конкурентоспособность – это совокупность характеристик, определяющая конкурентные преимущества конкретного работника или отдельных групп в организации и позволяющая ему (им) претендовать на занятие определенных вакансий. Государственная служба занятости к лицам с низкой конкурентоспособностью относит социальные группы, имеющие ограниченные возможности трудоустройства (женщины с малолетними детьми, многодетные матери, лица предпенсионного возраста, инвалиды, мигранты и т.д.).

В новых рыночных отношениях объективная ценность профессиональной компетентности специалиста меняется в зависимости от организационного развития. Специалист, который готов своевременно пересмотреть и переоценить свою профессиональную компетентность с точки зрения изменившихся требований организации, оказывается конкурентоспособным. Активное отношение к профессиональной компетентности, ее рефлексия становятся требованием к специалисту, стремящемуся сохранить свою конкурентоспособность в организации и рынке труда. Профессиональная компетентность является фактором конкурентоспособности. Для того чтобы оставаться востребованным в течение профессиональной жизнедеятельности, субъект должен использовать эффективные стратегии управления профессиональной компетентностью. Она управляема специалистом, либо организацией в целях обеспечения конкурентоспособности.

Высокая динамика требований к профессиональной компетентности специалиста приводит к несоответствию между профессиональной компетентностью и конкурентоспособностью специалиста. Отсюда вытекает требование к специалисту и менеджменту в непрерывном повышении квалификации. Критерием того, насколько профессиональная компетентность соответствует современным требованиям, является востребованность специалиста в организации. Сегодня в условиях, когда проводится отбор специалистов в организации на вакантное место, либо проводится сокращение штатов, востребованным будет лишь тот, кто успешнее других по результатам своей деятельности. Конкурентоспособность требует от специалиста профессиональной компетентности. Необходимо проявлять готовность изменяться в соответствии с новыми требованиями.

Вы безусловно можете обладать вышеперечисленными нами качествами, но(!), помимо вас, студентов, закончивших колледжи, университеты и другие высшие заведение, имеются люди, которые не закончив никаких высших учебных заведений, овладели той же информацией что и вы самостоятельно и к тому же, абсолютно не хуже вас владеют теорией и навыками что делает их вашими прямыми и сильнейшими конкурентами.

( Вопрос к аудитории: как такое возможно?)

Процессы информатизации в современном обществе, а также тесно связанная с ними реформа образовательной деятельности, характеризуются совершенствованием и массовым распространением современных ИКТ.

(Вопрос к аудитории: что такое ИКТ?)

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.

В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Особенно сильное воздействие они оказывают на детей: еще лет двадцать назад ребенок предпочел бы посмотреть фильм, чем прочитать книгу. Однако сегодня под мощным прессом информации, рекламы, компьютерных технологий, электронных игрушек, игровых приставок и т. п. современная молодежь все сильнее отрывается от реальности. Сейчас, если школьнику не избежать прочтения книги, он уже не идет в библиотеку, а скачивает ее на свой планшет.

С организацией компьютерных сетей и аналогичных им средств, процесс образования перешел в новое качество. В первую очередь это связано с возможностью оперативного получения информации из любой точки мира. Благодаря глобальной компьютерной сети Интернет теперь возможен мгновенный доступ к информационным ресурсам планеты (электронным библиотекам, хранилищам файлов, базам данных и т. д.). Использование ИКТ позволяет открыть широкий доступ к учебной, методической и научной информации, помимо этого, становится возможным оперативная организация консультационной помощи, а также моделирование научной и исследовательской деятельности. И, конечно же, проведение виртуальных занятий (лекций, семинаров) в реальном времени.

Классификация ИКТ:

Средства ИКТ бывают: 1. Обучающие. Они сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала.

2. Тренажеры. Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока.

3. Справочные и информационно-поисковые. Сообщают сведения по систематизации информации.

4. Демонстрационные. Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования.

5. Имитационные. Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики.

6. Лабораторные. Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании.

7. Моделирующие. Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования.

. Расчетные. Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции.

9. Учебно-игровые. Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме.

(Вопрос к аудитории: а как вы относитесь к ИКТ? “за” или ”против”?)

(Вопрос к аудитории: есть ли и должно ли быть возрастное ограничение, когда дело касается образования и почему?)

Давайте поговорим о Государственной программе «Информационный Казахстан – 2020», в котором также затрагивается тема ИКТ.

В мире повсеместно наблюдаются такие тенденции как:

1. трансформация всех общественных институтов и сфер человеческой деятельности

под воздействием ИКТ;

2. прогресс во всех сферах разработки, производства и внедрения современных

технологий;

3. стремление к формированию развитой информационной среды, адекватной

задачам социально-экономического развития страны;

4. обеспечение равноправного гарантированного доступа населения к

информационным ресурсам;

5. подготовка граждан, общественных институтов, бизнеса и органов

государственной власти всех уровней к жизни в условиях информационного

общества.

В большинстве передовых стран мира, таких как, например Канада, Корея, Малайзия,

Сингапур, США разработаны и реализуются стратегии или комплексные программы

информационного развития как общества в целом, так и отдельных сфер деятельности.

Анализ вышеперечисленных стратегий и программ показывает, что ведущая роль в

формировании национальной стратегии информационного развития, в консолидации всех

слоев общества для достижения поставленных целей информационного и инновационного

развития, в координации бизнеса, всех общественных институтов и граждан по

реализации национальной стратегии отводится государству.

В нашей стране основной акцент был сделан только на одной из составляющих

информационного общества - на формировании и развитии электронного правительства,

которое было успешно реализовано, о чѐм свидетельствуют высокие международные

рейтинги. Однако, задача формирования информационного общества, безусловно, шире,

чем развитие только электронного правительства и отрасли телекоммуникаций.

Поэтому, для создания всех необходимых условий, которые будут способствовать

переходу к информационному обществу и во исполнение поручения Главы государства,

данного в статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу

Всеобщего Труда» от 10 июля 2012 года разработана Государственная программа

«Информационный Казахстан – 2020» (далее – Программа).

Опираясь на международный опыт построения информационного общества в, Программой определены четыре ключевых направления:

1. обеспечение эффективности системы государственного управления;

2. обеспечение доступности информационно-коммуникационной инфраструктуры;

3. создание информационной среды для социально-экономического и культурного развития общества;

4. развитие отечественного информационного пространства.

В рамках данных направлений посредством повсеместного внедрения ИКТ будут решены

задачи по совершенствованию государственного управления, созданию открытого и

мобильного правительства, развитию доступности информационной инфраструктуры.

Учитывая, что развитие информационного общества должно сопровождаться развитием

людских ресурсов, Программой предусмотрены условия для создания возможностей

гражданам освоить и получить навыки работы с информационными технологиями

посредством электронного образования, пожизненного обучения и подготовки, работать

дистанционно, получать услуги доступного электронного здравоохранения. Также, в

целях построения более открытой, доступной и конкурентоспособной экономики нашей

страны, Программой предусматривается максимальное внедрение интеллектуальных

систем в основополагающие отрасли экономики.

Эффективность политики перехода к информационному обществу зависит от

консолидации усилий бизнеса и государства по широкому применению ИКТ и оказанию

электронных услуг.

Предполагается, что завершающим этапом реализации перехода Казахстана к

информационному обществу станет Государственная программа «Информационный

Казахстан – 2030».

В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года отмечено, что

стремительное развитие и адаптация ИКТ становятся важными факторами модернизации

общества, влияя не только на экономические показатели, но и на образ жизни людей, что

характеризует значимость развития ИКТ для экономики и жизни граждан современного

Казахстана.

За последние годы отмечаются значительные достижения Казахстана в секторе ИКТ.

В рейтинге Международного Союза Электросвязи Казахстан за последний год поднялся с 72-го места на 68 по индексу развития ИКТ. Развитие сетей связи по обеспечению доступа к сети Интернет идет опережающими темпами. Пользователями сети Интернет является 53,5 % населения Казахстана (согласно оперативным данным Агентства по статистике Республики Казахстан за 2 квартал 2012 года).

В настоящее время в Республике Казахстан внедряется технология 4G (LTE) (Long Term Evolution) –, развитие сетей

широкополосного доступа к сети Интернет осуществляется с

использованием таких технологий, как: ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line), CDMA/EVDO (Evolution Data Optimized) , 3G, FTTH (Fiber To The Home).

Развития общества.

Основные задачи:

1. Развитие человеческого капитала.

2. Развитие электронного здравоохранения.

3. Развитие электронной коммерции.

4. Формирование электронной экономики.

Внедрение ИКТ во многом определяет сегодня развитие науки, образования, экономической и социальной сфер, способствует росту производительности труда и качества выпускаемых товаров, услуг, повышению эффективности работы государственных органов власти и их взаимодействия с обществом. Однако, без высокого уровня знания работниками тех или иных сфер применяемых в их работе программных обеспечений, ресурсов, новых технологий не позволит правильно и эффективно использовать внедряемые ИКТ, а соответственно, повышать качество предоставляемых ими услуг и выполняемых функций. Поэтому, при построении информационного общества ключевым вопросом становится не только повышение уровня общей компьютерной грамотности населения, но и повышение уровня компьютерной грамотности по профильным направлениям работников всех отраслей экономики, государственных и гражданских служащих, представителей малого и среднего бизнеса.

Развитие современных ИКТ диктует темп и вектор развития образования: методики

должны быть вариабельны, задания приближены к производственной практике, а

преподаватели обязаны быть не только высокопрофессиональными, но и непрерывно

повышать свою квалификацию как методическую, так и производственную. В противном

случае влияние ИКТ на формирование человеческого капитала будет отрицательным.

Будущее образование – это смешанное образование, то есть симбиоз очных и сетевых

форм обучения с разной степенью включенности в образовательный процесс. В настоящее

время в мире практикуется смешанное обучение (традиционное и электронное обучение).

Согласно международным исследованиям (Watson, John, 2008) в будущем смешанная

форма обучения станет доминирующей в среднем образовании.

Учет всех новых тенденций развития ИКТ в сфере образования и применение их в

образовательном процессе, поможет вывести образование страны на новый уровень.

Краткий анализ текущей ситуации:

В целях глобального внедрения возможностей ИКТ в сферу среднего образования в 2011

году начат проект внедрения информационной системы электронного обучения (eLearning)

в школы и техническое и профессиональное образование (далее – ТиПО).

Однако данный проект требует решения большого количества сопутствующих задач,

таких как стандартизация цифрового образовательного контента, обеспечение бесплатным

или льготным ШПД организаций образования, обеспечение льготным Интернет учащихся

и учителей.

Задача: обеспечение конкурентоспособности образовательной и научной сфер Казахстана

за счет внедрения ИКТ.

Целевые индикаторы:

1. доля научно-образовательных учреждений, подключенных к единой национальной

научно-образовательной сети в 2017 году - 50%, в 2020 году - 100%;

2. обеспечение доступности качественного образования с помощью ИКТ для детей с

особыми потребностями (инклюзивное образование) в 2017 году - 30 %, в 2020

году - 50%;

3. объем электронного образовательного контента в открытом доступе для школ и

ТиПО в 2017 году - 60 %, в 2020 году - 90%;

4. количество научных и научно-технических электронных периодических изданий в

2017 году - 2, в 2020 году - 4.

Пути достижения:

Для полномасштабного внедрения ИКТ в сферу образования и повышения доступности

качественного образования с помощью ИКТ будут реализованы следующие меры:

- внесены предложения по системному развитию цифровых научно-образовательных

ресурсов с применением мультимедиа-технологий;

стандарты в области образования будут гармонизированы с международными

стандартами;

- внесены предложения по разработке концепции формирования информационной

культуры в дошкольном образовании;

- внесены предложения по созданию ресурсов по мониторингу и управлению

жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс средних учебных заведений предусматривает:

- Будет обеспечена подготовка и повышение квалификации преподавателей для

функционирования системы электронного обучения и администраторов системы

электронного обучения;

- обеспечение детей инвалидов оборудованием и программным обеспечением.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс высших учебных заведений предусматривает:

- Будут рассмотрены предложения по созданию лабораторий при ВУЗах

оборудованных необходимыми средствами для реализации студентами своих

научных работ;

- будет предусмотрен перевод образовательных процессов в электронный формат;

распространение материалов, публикация новостей, общение между студентами,

индивидуальное общение между студентами и преподавателями во всех учебных

заведениях, как дошкольных, так и высших;

проработаны вопросы внедрения в образовательный процесс обучения курсов

практического использования новейших программных решений и приложений для

конкретной профессиональной деятельности по специализациям (например,

студентам экономических факультетов – современных программных решений в

области экономики).

На самом деле, ИКТ будет задействовано не только в сфере обучения, но и во многих других. А хорошо это или нет, время покажет.

ФОРМА: беседа-практикум

Цель:

Выяснить, что подразумевает собой конкурентоспособность, как качество для потенциального сотрудника/работника

Узнать отношение студентов к нововведениям. Развитие информационных и коммуникационных технологий – “за” или “против”?

Ознакомиться с Государственной программой «Информационный Казахстан – 2020»

Содержание кураторского часа

Наша жизнь во многом зависит от наших решений и поступков. Тем более, наше будущее. От принятых нами решений будет зависеть, насколько мы будем успешны, добьемся ли поставленных целей, будем ли жить в достатке или же, как говорится, от получки до получки. Но конечно, все это и многое другое будет зависеть и от наших личностных качеств.

Наверняка вы успели заметить, что при приеме на работу почти всегда требуется пройти собеседования. Все это, разумеется, делается не просто так. У каждой профессии есть своего рода определенные критерии, судя по которым можно понять, подходит ли тот или иной человек для нее. Также и у компаний, нанимающих сотрудников на работу они имеются.

Отсюда следует вопрос, какими же качествами должен обладать человек, чтобы из тысячи претендентов выбрали именно его?

(Вопрос к аудитории: какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать востребованный работник?)

В наше время многие хотят устроиться на работу в какую-нибудь компанию. Особенно здорово, если эта компания очень престижна, с громким именем и хорошей репутацией, как, к примеру, Google, YouTube, Apple, Samsung и т.д. У этих компаний имеются свои офисные центры в разных уголках мира, которым ежедневно требуются новые рабочие лица. Но, естественно, всех желающих они не берут. У них также имеются свои критерии и среди них, помимо обычных, всеми принятых требований, обязательно присутствует конкурентоспособность.

Все эти компании сами по себе уникальны и конкурентоспособны, соответственно они хотят иметь таких же сотрудников.

Конкурентоспособность организации предполагает конкурентоспособность персонала, состоящего из руководителей, специалистов и рабочих. За последние десятилетия произошли необратимые изменения в механизмах конкуренции, определившие смещение акцентов от ценового фактора к качеству товаров, от качества товаров - к качеству технологий, от качества технологий - к качеству человека, интеллектуальных ресурсов общества.

Конкурентоспособность продукции, организации, компании, отрасли, региона, страны зависит, прежде всего, от конкурентоспособности специалиста.

(Вопрос к аудитории: кто такой специалист?)

Специалист - конкретная личность, исполняющая ту или иную производственную функцию, одновременно является объектом управления. Но он - не пассивный объект управления. С помощью самых различных формальных и неформальных средств, он может воздействовать на все уровни управления. Специалисты и рабочие могут участвовать в обсуждении самых важных мероприятий, могут повлиять на содержание и характер принимаемых решений по всем вопросам жизнедеятельности организации, могут выступить с любым предложением, направленным на улучшение деятельности предприятия и отрасли, участвовать в рационализации и изобретательстве. Знание закономерностей формирования качеств личности, особенностей их проявления в трудовой деятельности имеет огромное значение для конкурентного взаимодействия. От того, каковы способности человека, что побуждают его действовать, зависит, насколько активен он будет в конкуренции и проявит свое мастерство.

Конкуренция может иметь место в ситуации продвижения по службе, увольнении и т.п. Конкурентным преимуществом являются такие характеристики специалиста, которые способствуют достижению высоких результатов деятельности. Высокие требования к специалисту предъявляются работодателями. Однако отвечают им не все, а лишь некоторые, обладающие конкурентными преимуществами, которые можно рассматривать как дефицитные. В свою очередь профессионально важными характеристиками в контексте данного исследования являются: высокий уровень профессионализма и его адаптация в соответствии с изменяющимися требованиями организации, конструктивное взаимодействие в организационной и внешней среде – сотрудничество, высоких нравственно-этических норм поведения. Конкурентным преимуществом являются профессиональные и личностные особенности специалиста, которые соответствуют требованиям работодателя, отличают специалиста с выгодной стороны в сравнении с конкурентом. Таким образом, конкурентное преимущество есть категория единичная, распространяющаяся не на всех, но характеризующая немногих специалистов. Конкурентные преимущества специалиста, обеспечиваются, прежде всего, его профессиональной компетентностью, способностью к адаптации ее к изменяющимся условиям деятельности и новым требованиям организации, а также способностью к конструктивному взаимодействию с окружающими его людьми, нравственно-этическими характеристиками. Социально-психологические характеристики менеджера как специалиста по управлению персоналом включают, прежде всего, качества, необходимые для конструктивного взаимодействия в организационном пространстве, а также за его пределами: сотрудничество, способность создавать атмосферу демократичности и гласности в коллективе, ориентацию на выработку взаимного согласия, то есть коммуникативной компетентности.

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность выступает одним из важных условий удовлетворения потребностей специалиста в развитии, самореализации, качестве его жизнедеятельности в целом. Конкурентоспособность специалиста предполагает его соответствие требованиям организации (работодателя). Конкурентоспособность – это совокупность характеристик, определяющая конкурентные преимущества конкретного работника или отдельных групп в организации и позволяющая ему (им) претендовать на занятие определенных вакансий. Государственная служба занятости к лицам с низкой конкурентоспособностью относит социальные группы, имеющие ограниченные возможности трудоустройства (женщины с малолетними детьми, многодетные матери, лица предпенсионного возраста, инвалиды, мигранты и т.д.).

В новых рыночных отношениях объективная ценность профессиональной компетентности специалиста меняется в зависимости от организационного развития. Специалист, который готов своевременно пересмотреть и переоценить свою профессиональную компетентность с точки зрения изменившихся требований организации, оказывается конкурентоспособным. Активное отношение к профессиональной компетентности, ее рефлексия становятся требованием к специалисту, стремящемуся сохранить свою конкурентоспособность в организации и рынке труда. Профессиональная компетентность является фактором конкурентоспособности. Для того чтобы оставаться востребованным в течение профессиональной жизнедеятельности, субъект должен использовать эффективные стратегии управления профессиональной компетентностью. Она управляема специалистом, либо организацией в целях обеспечения конкурентоспособности.

Высокая динамика требований к профессиональной компетентности специалиста приводит к несоответствию между профессиональной компетентностью и конкурентоспособностью специалиста. Отсюда вытекает требование к специалисту и менеджменту в непрерывном повышении квалификации. Критерием того, насколько профессиональная компетентность соответствует современным требованиям, является востребованность специалиста в организации. Сегодня в условиях, когда проводится отбор специалистов в организации на вакантное место, либо проводится сокращение штатов, востребованным будет лишь тот, кто успешнее других по результатам своей деятельности. Конкурентоспособность требует от специалиста профессиональной компетентности. Необходимо проявлять готовность изменяться в соответствии с новыми требованиями.

Вы безусловно можете обладать вышеперечисленными нами качествами, но(!), помимо вас, студентов, закончивших колледжи, университеты и другие высшие заведение, имеются люди, которые не закончив никаких высших учебных заведений, овладели той же информацией что и вы самостоятельно и к тому же, абсолютно не хуже вас владеют теорией и навыками что делает их вашими прямыми и сильнейшими конкурентами.

( Вопрос к аудитории: как такое возможно?)

Процессы информатизации в современном обществе, а также тесно связанная с ними реформа образовательной деятельности, характеризуются совершенствованием и массовым распространением современных ИКТ.

(Вопрос к аудитории: что такое ИКТ?)

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.

В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Особенно сильное воздействие они оказывают на детей: еще лет двадцать назад ребенок предпочел бы посмотреть фильм, чем прочитать книгу. Однако сегодня под мощным прессом информации, рекламы, компьютерных технологий, электронных игрушек, игровых приставок и т. п. современная молодежь все сильнее отрывается от реальности. Сейчас, если школьнику не избежать прочтения книги, он уже не идет в библиотеку, а скачивает ее на свой планшет.

С организацией компьютерных сетей и аналогичных им средств, процесс образования перешел в новое качество. В первую очередь это связано с возможностью оперативного получения информации из любой точки мира. Благодаря глобальной компьютерной сети Интернет теперь возможен мгновенный доступ к информационным ресурсам планеты (электронным библиотекам, хранилищам файлов, базам данных и т. д.). Использование ИКТ позволяет открыть широкий доступ к учебной, методической и научной информации, помимо этого, становится возможным оперативная организация консультационной помощи, а также моделирование научной и исследовательской деятельности. И, конечно же, проведение виртуальных занятий (лекций, семинаров) в реальном времени.

Классификация ИКТ:

Средства ИКТ бывают: 1. Обучающие. Они сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала.

2. Тренажеры. Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока.

3. Справочные и информационно-поисковые. Сообщают сведения по систематизации информации.

4. Демонстрационные. Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования.

5. Имитационные. Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики.

6. Лабораторные. Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании.

7. Моделирующие. Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования.

. Расчетные. Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции.

9. Учебно-игровые. Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме.

(Вопрос к аудитории: а как вы относитесь к ИКТ? “за” или ”против”?)

(Вопрос к аудитории: есть ли и должно ли быть возрастное ограничение, когда дело касается образования и почему?)

Давайте поговорим о Государственной программе «Информационный Казахстан – 2020», в котором также затрагивается тема ИКТ.

В мире повсеместно наблюдаются такие тенденции как:

1. трансформация всех общественных институтов и сфер человеческой деятельности

под воздействием ИКТ;

2. прогресс во всех сферах разработки, производства и внедрения современных

технологий;

3. стремление к формированию развитой информационной среды, адекватной

задачам социально-экономического развития страны;

4. обеспечение равноправного гарантированного доступа населения к

информационным ресурсам;

5. подготовка граждан, общественных институтов, бизнеса и органов

государственной власти всех уровней к жизни в условиях информационного

общества.

В большинстве передовых стран мира, таких как, например Канада, Корея, Малайзия,

Сингапур, США разработаны и реализуются стратегии или комплексные программы

информационного развития как общества в целом, так и отдельных сфер деятельности.

Анализ вышеперечисленных стратегий и программ показывает, что ведущая роль в

формировании национальной стратегии информационного развития, в консолидации всех

слоев общества для достижения поставленных целей информационного и инновационного

развития, в координации бизнеса, всех общественных институтов и граждан по

реализации национальной стратегии отводится государству.

В нашей стране основной акцент был сделан только на одной из составляющих

информационного общества - на формировании и развитии электронного правительства,

которое было успешно реализовано, о чѐм свидетельствуют высокие международные

рейтинги. Однако, задача формирования информационного общества, безусловно, шире,

чем развитие только электронного правительства и отрасли телекоммуникаций.

Поэтому, для создания всех необходимых условий, которые будут способствовать

переходу к информационному обществу и во исполнение поручения Главы государства,

данного в статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу

Всеобщего Труда» от 10 июля 2012 года разработан

Наши рекомендации