Все поля – 2 см, шрифт – 14 Times New Roman, интервал – 1,5.
1. Проанализируйте с методистом возможные темы конспектов, запланированных на время практики.
2. Выберите тему, направленную на решение задач в области организации образовательного процесса детском саду, согласуйте её с методистом по педагогике.
3. При подготовке конспекта изучите методическую литературу по теме, в том числе интернет–ресурсы.
4.При проектировании содержания мероприятия следует указать: тему, цель, задачи, форма проведения, оборудование, список литературы.
Методические рекомендации по оформлению презентации
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований:
Стиль | Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от содержания презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон | Для фона предпочтительны холодные и теплые полутона. |
Использование цвета | На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Старайтесь избегать черного цвета в оформлении слайдов. Помните, что цветовое восприятие имеет свои закономерности и особенности: – темные цвета воспринимаются четче и легче читаются; – светлые оттенки могут размываться на белом фоне. |
Анимационные эффекты | Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Содержание информации | Тексты на слайде не должны быть слишком длинными и плотными (максимум 10 строк по 5-6 слов в одном кадре). Используйте короткие слова и предложения. Откажитесь от сокращений в тексте, исключение составляют только общепринятые. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Помните, что на одном слайде может быть представлена только одна тема. |
Расположение информации на странице | Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Избегайте вертикальных надписей, поскольку они плохо читаются (только в крайнем случае). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | Используйте наиболее распространенные и хорошо читаемые – Arial и Times NewRoman. Другие шрифты – убедитесь, что не сливаются буквы. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). С целью выделения информации используйте шрифты разной величины: для цифровых, буквенных, текстовых обозначений и заголовков. Размер кеглей: для заголовков – не менее 24; для информации не менее 18. Мелкий шрифт (14) используется только для служебных надписей, не предназначенных для слушателей. |
Способы выделения информации | Используйте: – рамки; границы, заливку; – штриховку, стрелки; – рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. Выделение рамкой отдельной части изображения придает ему законченный вид. Общая рамка для текста придает ему законченный вид. Помните, что – черные широкие рамки (особенно черные) вызывают негативные ассоциации; – используемые в тексте линии, как и шрифт, должны быть хорошо различимыми, а штриховки и заливки хорошо заметными. |
Объем информации | Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: слушатели могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Помните, что наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: – с текстом; – с таблицами; – с диаграммами. |
ж) Методические рекомендации по написанию самоанализа профессиональной деятельности
Самоанализ– это текст повествовательного публицистического жанра проблемно-аналитического характера, основной целью которого является анализ результатов собственной педагогической деятельности; включает в себя оценку и самооценку педагогической деятельности, рефлексию; отражает способы взаимодействия всех участников педагогического процесса.
Рекомендации по оформлению:
не менее 2 страниц,
все поля – 2 см, шрифт – 14 TimesNewRoman, интервал – 1,5.
Требования к составлению творческого очерка
Сфера применения (где?) | – педагогическая деятельность: отчеты, характеристики, портфолио; – выступления на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, итоговых конференциях по практике. |
Функции (зачем?) | – воздействие и убеждение с целью формирования профессиональной педагогической позиции; – побуждение к действию; – сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу. |
Основные стилевые черты | – документальная точность (реальность лиц и событий); – авторское «я» (подлинность, достоверность изображаемого); – интимизация (вхождение в контакт с читателем, делая его участником своего сообщения); – логичность; – эскизность (выделение самого типичного, главного, яркого); – открытая оценочность и эмоциональность; – призывность. |
Основные языковые средства | – сочетание общеупотребительной и профессиональной лексики; – экспрессивные синтаксические конструкции (восклицательные и вопросительные предложения, парцелляции (деление высказывания на части, соответственно их смысловой значимости), риторические вопросы); – изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, аллегории и т.п.). |
Структура отчета | - обозначение проблемы (осознание социальной значимости будущей профессии, мотивы к осуществлению профессиональной деятельности; описание своей педагогической позиции, оценка ее эффективности (анализ цели и задач практики, степень их реализации; понимание базовых культурных ценностей, современных принципов толерантности, диалога и сотрудничества как основы педагогического общения); анализ педагогического коллектива образовательной организации с точки зрения взаимодействия в решении учебно-воспитательных задач (личная готовность к взаимодействию с коллегами социальными партнёрами, к работе в коллективе); отражение способов взаимодействия с родителями, путей привлечения семьи к решению вопросов воспитания ребёнка) - суждение, утверждение, аналитические данные, комментарии, размышления автора (анализ всех видов деятельности в качестве воспитателя ДОО, оценка эффективности с точки зрения способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (воспитательные технологии; способы организации сотрудничества обучающихся, поддержание их активности и инициативности, самостоятельности, развития творческих способностей); анализ всех видов деятельности при выполнении заданий; - обобщение и заключение (умение прогнозировать результаты своей профессиональной деятельности и готовность нести ответственность взаимодействия в педагогическом; анализ проблем, которые возникли в ходе практики и пути их решения; описание форм взаимодействия с методистами, педагогами ДОО (эффективность и целесообразность совместной работы); конструктивные предложения по организации сотрудничества в рамках модели «Студент – Педагог ДОО – Методист»). |