Регламент и роли спикеров в дебатах Карла Поппера
Порядок выступлений спикеров | Время | Роли спикеров | |
У1 | 5 мин. | Представляет команду, показывает актуальность темы, дает определения ключевым понятиям темы, представляет все аргументы. | |
О3→У1 | 2 мин. | О3 задает перекрестные вопросы У1. | |
О1 | 5 мин. | Принимает определения утверждающей команды, за исключением случаев, когда определения У1 является некорректными. Если так происходит – делает исправление и дополняет своими определениями. Опровергает аргументы У1 и выдвигает все аргументы отрицающей команды. | |
У3→О1 | 2 мин. | У3 задает перекрестные вопросы О1 | |
У2 | 4 мин. | Опровергает аргументы О1, восстанавливает аргументы утверждающей команды, представляет доказательства, поддерживающие утверждающую линию. Новые аргументы не приводятся. | |
О1→У2 | 2 мин. | О1 задает вопросы У2 | |
О2 | 4 мин. | Опровергает аргументы утверждающей команды, усиливает отрицающую линию и представляет доказательства в ее поддержку. Новые аргументы не приводятся. | |
У1→О2 | 2 мин. | У1 задает вопросы О2 | |
У3 | 4 мин. | Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы утверждающей команды более убедительны. | |
О3 | 4 мин. | Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы отрицающей команды более убедительны. |
Команды имеют право на 8 минутный перерыв (таймаут) для консультаций друг с другом между выступлениями. За один перерыв нельзя использовать более двух минут. Таймкипер показывает, что до конца выступления спикера осталось 3 минуты, 2 минуты, 1 минута, 30 секунд. Аналогичным образом, он показывает, сколько времени осталось до окончания раунда перекрестных вопросов или таймаута.
В дебатах Карла Поппера различают три типа выступлений (речи спикера):
Конструктивная речь : У1, О1
В этих речах представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы.
Опровергающая (развивающая) речь: У2, О2.
В этих речах вы опровергаете аргументы и восстанавливаете свою систему аргументов после "атаки" оппонентов. Здесь важную роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускается введение новых аргументов. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств, поддержек и рассуждений.
Заключительная речь (подведение итогов): У3, О3.
В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Это своеобразное подведение итогов игры. Для этого У3 и О3 рассказывают о том, как проходили дебаты и в чем их сильные стороны, почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов. Вопросы выступающему не задаются.
Форма заявки для участия в Турнире
В оргкомитет
городского турнира
по дебатам среди школьников
«Недетские вопросы»
заявка.
Я, Ф.И.О. , прошу включить команду «________________» в составе 3х человек в список участников городского турнира по дебатам среди школьников «Недетские вопросы».
ФИО участника | Дата рождения, количество полных лет | Школа, класс | Учреждение Дополнительного Образования, объединение (если есть) | ФИО педагога, дата рождения педагога, должность | Участие в тренинге |
Откуда узнал (а) о Турнире: __________________________________________
С положением о проведении Турнира ознакомлен (а).
(Не) нуждаемся в проведении индивидуальных тренировок.
Контактный телефон:__________________________
Электронная почта: ___________________________
Число подпись
Форма
Протокола судейской коллегии
Городского турнира по дебатам
среди школьников «Недетские вопросы»
Протокол судейской коллегии
Городского турнира по дебатам среди школьников
«Недетские вопросы»
Судья Место проведения
Тема: | ||||||||||
Дата: Категория: | Состав утверждающей стороны: 1. 2. 3. | Номер: | Состав отрицающей стороны: 1. 2. 3. | Номер: | ||||||
Спикер | Содержание | Структура | Способ | Всего | Спикер | Содержание | Структура | Способ | Всего | |
У1 | О1 | |||||||||
У2 | О2 | |||||||||
У3 | О3 | |||||||||
Итого: | — | — | — | Итого: | — | — | — | |||
Лучший спикер (фам.): | Лучший спикер (фам.): | |||||||||
Команда-победитель (номер, сторона) | ||||||||||
Критерии | Можно снимать | У1 | У2 | У3 | О1 | О2 | О3 |
Содержание | |||||||
Определения | до 2 баллов | ||||||
Аспекты и аргументы: - отношение к теме | до 2 баллов | ||||||
- разнообразие | 1 балл | ||||||
- глубина | 1 балл | ||||||
- доказательность | до 2 баллов | ||||||
Фактические ошибки | 1 балл | ||||||
Работа с вопросами | до 2 баллов | ||||||
Особое мнение (может добавляться после вычетов) | +1 балл | ||||||
Структура | |||||||
Соответствие роли спикера | до 3 баллов | ||||||
Логика построения речи | до 3 баллов | ||||||
Структурированность выступления | до 3 баллов | ||||||
Соблюдение регламента | 1 балл | ||||||
Особое мнение (может добавляться после вычетов) | +1 балл | ||||||
Способ | |||||||
Культура речи | до 3 баллов | ||||||
Культура общения | до 3 баллов | ||||||
Корректность | до 3 баллов | ||||||
Особое мнение (может добавляться после вычетов) | +1 балл |
На обратной стороне необходимо привести таблицу, содержащую аргументы сторон.