Прохождение практики направлено на формирование следующих компетенций

Содержание компетенции в соответствии с ФГОС ВПО Код компетенции
Способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень. ОК1
Способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности. ОК3
Способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах. ОК4
Способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности. ОК5
Готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач. ОПК2
Способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру. ОПК4
Способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам. ПК1
Способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики. ПК2
Способностью руководить исследовательской работой обучающихся. ПК3
Готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. ПК4
Способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование. ПК5
Готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач. ПК6
Способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии. ПК7
Готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. ПК8
Способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта. ПК9
Готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения. ПК10
Готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. ПК11
Готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области. ПК12
Готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области. ПК12
Готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа. ПК13
Готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы. ПК14
Готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы. ПК15
Готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. ПК16
Способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения. ПК17
Готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности. ПК18
Способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций. ПК19
Готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач. ПК20
Способностью формировать художественно-культурную среду. ПК21

2.2. Содержание практики направлено на формирование следующих знаний, умений, навыков:





Знания, умения, навыки в соответствии с ФГОС ВПО Код компетенции
Знания:  
современные парадигмы в предметной области науки   ОК-1
современные ориентиры развития образования ОК-1
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности ОК-1
современные тенденции развития образовательной системы ОК-1
критерии инновационных процессов в образовании;   ОК-1
принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса   ОК-1
принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности   ОК-1
Умения:  
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований   ОК-1,3,4,5 ПК-1-24
использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности   ОК-1,3,4,5 ПК-1-24
–– адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу   ОК-1,3,4,5 ПК-1-24
осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие ОК-1,3,4,5 ПК-1-24
внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся   ОК-1,3,4,5 ПК-1-24
интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность   ОК-1,3,4,5 ПК-1-24
выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании   ОК-1,3,4, 5 ПК-1-24
Навыки:  
современными методами научного исследования в предметной сфере   ОК-1,3,4, 5 ПК-1-24
способами осмысления и критического анализа научной информации   ОК-1,3,4,5 ПК-1-24
навыками совершенствования и развития своего научного потенциала. ОК-1,3,4,5 ПК-1-24
способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования – способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры ОК-1,3,4,5 ПК-1-24
технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах ОК-1,3,4,5 ПК-1-24

3. Структура и содержание педагогической практики:

Общая трудоемкость данного вида практики составляет – 216 часов, 6 зачётных единиц. Из них 216 часов отводится на самостоятельную работу, зачет по практике – дифференцированный.

Разделы практики Виды работы на практике Общая трудоёмкость (в зет) Форма текущего контроля
Вводный 1. Инструктаж по технике безопасности   Проверка записей в журнале ТБ
  2. Участие в установочной конференции   Проверка готовности в первый день практики
Рабочий 3. Разработка 10 уроков различной типологии. 4. Алгоритм и рекомендации по проведению данных уроков. 5. Разработка и проведение классного часа по технологии КТД (коллективного творческого дела). 6. Разработка педсовета по одной из актуальных психолого-педагогических проблем. Проверка качества выполняемой работы
Итоговый 7. Составление отчета. Проверка качества выполняемой работы
Отчет по индивидуальной работе программе научного исследования   самостоятельной теме   Проверка качества выполняемой работы
  Участие в отчетной конференции   Учет вклада в подготовку и проведение отчета

Наши рекомендации