Прохождение практики направлено на формирование следующих компетенций
Содержание компетенции в соответствии с ФГОС ВПО | Код компетенции |
Способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень. | ОК1 |
Способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности. | ОК3 |
Способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах. | ОК4 |
Способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности. | ОК5 |
Готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач. | ОПК2 |
Способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру. | ОПК4 |
Способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам. | ПК1 |
Способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики. | ПК2 |
Способностью руководить исследовательской работой обучающихся. | ПК3 |
Готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. | ПК4 |
Способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование. | ПК5 |
Готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач. | ПК6 |
Способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии. | ПК7 |
Готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. | ПК8 |
Способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта. | ПК9 |
Готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения. | ПК10 |
Готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. | ПК11 |
Готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области. | ПК12 |
Готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области. | ПК12 |
Готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа. | ПК13 |
Готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы. | ПК14 |
Готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы. | ПК15 |
Готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. | ПК16 |
Способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения. | ПК17 |
Готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности. | ПК18 |
Способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций. | ПК19 |
Готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач. | ПК20 |
Способностью формировать художественно-культурную среду. | ПК21 |
2.2. Содержание практики направлено на формирование следующих знаний, умений, навыков:
Знания, умения, навыки в соответствии с ФГОС ВПО | Код компетенции |
Знания: | |
современные парадигмы в предметной области науки | ОК-1 |
современные ориентиры развития образования | ОК-1 |
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности | ОК-1 |
современные тенденции развития образовательной системы | ОК-1 |
критерии инновационных процессов в образовании; | ОК-1 |
принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса | ОК-1 |
принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности | ОК-1 |
Умения: | |
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований | ОК-1,3,4,5 ПК-1-24 |
использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности | ОК-1,3,4,5 ПК-1-24 |
–– адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу | ОК-1,3,4,5 ПК-1-24 |
осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие | ОК-1,3,4,5 ПК-1-24 |
внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся | ОК-1,3,4,5 ПК-1-24 |
интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность | ОК-1,3,4,5 ПК-1-24 |
выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании | ОК-1,3,4, 5 ПК-1-24 |
Навыки: | |
современными методами научного исследования в предметной сфере | ОК-1,3,4, 5 ПК-1-24 |
способами осмысления и критического анализа научной информации | ОК-1,3,4,5 ПК-1-24 |
навыками совершенствования и развития своего научного потенциала. | ОК-1,3,4,5 ПК-1-24 |
способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования – способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры | ОК-1,3,4,5 ПК-1-24 |
технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах | ОК-1,3,4,5 ПК-1-24 |
3. Структура и содержание педагогической практики:
Общая трудоемкость данного вида практики составляет – 216 часов, 6 зачётных единиц. Из них 216 часов отводится на самостоятельную работу, зачет по практике – дифференцированный.
Разделы практики | Виды работы на практике | Общая трудоёмкость (в зет) | Форма текущего контроля |
Вводный | 1. Инструктаж по технике безопасности | Проверка записей в журнале ТБ | |
2. Участие в установочной конференции | Проверка готовности в первый день практики | ||
Рабочий | 3. Разработка 10 уроков различной типологии. 4. Алгоритм и рекомендации по проведению данных уроков. 5. Разработка и проведение классного часа по технологии КТД (коллективного творческого дела). 6. Разработка педсовета по одной из актуальных психолого-педагогических проблем. | Проверка качества выполняемой работы | |
Итоговый | 7. Составление отчета. | Проверка качества выполняемой работы | |
Отчет по индивидуальной работе программе научного исследования самостоятельной теме | Проверка качества выполняемой работы | ||
Участие в отчетной конференции | Учет вклада в подготовку и проведение отчета |