Определение диаметра кроны дерева

Диаметр кроны растущего дерева определяется по проекции тени кроны на землю при помощи рулетки или мерной ленты в метрах с округлением до десятой доли метра.

Методика санитарно-гигиенической оценки

Или жизненной устойчивости деревьев.

Класс устойчивости Характерные признаки
I Деревья совершенно здоровые, с признаками хорошего роста и развития.  
II Деревья с несколько замедленным приростом по высоте, с единичными сухими сучьями в кроне и незначительными (по 10—15 см) наружными поврежде­ниями ствола, без образования гнилей.  
III Деревья явно ослабленные, с наружной кроной, укороченными побегами, бледной окраской хвои у хвойных, с наличием дупел и стволовых гнилей, морозобойных трещин площадью свыше 150 см2, прекратившимся или слабым приростом по высоте, со значительным количеством сухих сучьев (до 1/3 высоты) или суховершинностью.  
IV Деревья усыхающие, с наличием сильно распространившихся стволовых гнилей, плодо­вых тел на стволах, в кроне до 2/3 сухих ветвей, больших дупел и сухих вершин.
V Деревья, усохшие или со слабыми признаками жизнеспособности, полностью пораженные стволовыми гнилями и стволовыми вредителями.  

Эстетическая оценка дерева

Эстетическая оценка проводится при наружных обследованиях в трехбалльной системе:

Балл Внешние признаки
дерево имеет высокие декоративные качества; проведения санитарных мероприятий не требуется;
дерево средней декоративности, требуются небольшие работы по лечению ран, обрезке сухих ветвей и сучьев с последующей заделкой и декорированном мест повреждения;
дерево имеет низкие декоративные качества, с засохшими или поломанными стволами и отводится в рубку (класс жизненной устойчивости обычно V).

Анкета исследователя

Для проведения исследования нужно иметь:

· карандаш (ручку);

· рулетку или портновский метр;

· блокнот для записей;

· фотоаппарат.

Фамилия и имя исследователя______________________

________________________________________________

ФИО учителя (руководителя)_______ _______________

________________________________________________

Школа / организация______________________________

________________________________________________________________________________________________

Класс / возраст___________________________________

Адрес / телефон__________________________________

________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

1. Вид дерева____________________________________

2. Примерный возраст __________________ лет или:

· старое дерево;

· дерево среднего возраста;

· молодое дерево

(подчеркни подходящее)

3. Размеры дерева:

Высота дерева ___________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________м;

Диаметр на высоте 1,3 м___________см;

Диаметр кроны ___________________м.

Нарисуй или сфотографируй свое дерево, постарайся зарисовать его лист (фотографии можешь вклеить в анкету).

На этой странице нарисуй дерево и его лист.

Определение диаметра кроны дерева - student2.ru
5. Происхождение (легенда) дерева (если есть информация)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Адрес места, где растет дерево:

Город______________________Район________________________________________________________________

Населенный пункт________________________________

Близлежащая улица_______________________________

Близстоящий дом (№ дома)________________________

Парк или лесопарк (название)______________________

Другое__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуй схему своего района исследований и пометь на ней дерево любым условным значком:

Определение диаметра кроны дерева - student2.ru

Кого ты наблюдал на дереве?

· Птиц

· Насекомых

· Белок

· Кого-то еще________________________________

(подчеркни нужное)

Какие растения окружают твое дерево?

· Деревья_______________________________________________________________________________

· Кустарники____________________________________________________________________________

· Травянистые растения________________________

___________________________________________

(подчеркни нужное)

В каком состоянии находится дерево?

· Хорошее

· Ослабленное (меньше половины сухих ветвей в кроне)

· Сильно ослабленное (половина сухих ветвей в кроне)

· Усыхает (более половины сухих ветвей в кроне)

(подчеркни нужное)

Наши рекомендации