Механизм управления и реализации Программы.

Цель:создание организационной основы для выполнения Программы развития ДОУ.

Руководит реализациейПрограммы Педагогический совет ДОУ, Собрание трудового коллектива, которые принимают стратегические решения.

Административное управление осуществляют заведующий и его заместители.Основной функцией заведующего ДОУ является координация усилий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет, Собрание трудового коллектива. Заместители заведующего реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Заведующий:

· Руководит разработкой и реализацией программы развития.

· Обеспечивает контроль, ресурсы.

· Оценивает достижения и качество работы Педагогического совета по реализации Программы.

Старший воспитатель:

· Организует деятельность творческих групп по обновлению и совершенствованию содержания образования, изучению и внедрению современных педагогических технологий.

Механизмом реализации Программы являются этапы, в каждом из которых предполагается своя система оценки качества реализации, оценка будет происходить по двум показателям: качественному и количественному.

Уместно будет использоваться педагогические методы (педагогическую диагностику) отслеживания результативности деятельности по достижениям детей.

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. В содержание ее входят следующие направления работы:

* оказание помощи педагогам всех категорий ДОУ;

* осуществление мониторинга образовательного процесса;

* организация и проведение педагогических советов, семинаров, практикумов, круглых столов, вебинаров, оказание консультативной помощи;

* изучение, обобщение, распространение и внедрение ППО.

Степень удовлетворенности педагогов и родителей будет определяться с помощью анкет, собеседований.

Ежегодно на итоговых Педагогических советах и общих родительских собраниях будут предоставляется отчеты о реализации этапов Программы.

·

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

РУКОВОДИТЕЛЬ
Собрание трудового коллектива
  Педсовет
  Родительский комитет
  Наблюдательный Совет
  Профсоюзный комитет

·

Медработники
Заместитель заведующего по АХЧ
Старший воспитатель

·

Школа педмастерства Воспитатели Специалисты
    Обслуживающий персонал
Административные совещания Обслуживающий персонал Служба по охране труда

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214, предполагающей в будущем достижение следующих результатов:

* Поднятие престижа ОУ в глазах общественности, построение взаимодействия с общественными организациями, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников.

* Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья воспитанников, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия.

* Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с современными требованиями.

Актуальность. Программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.

Прогностичность. Данная Программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению. Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность. Программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность. Программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, то есть между целями программы и средствами.

Контролируемость. В Программе определены цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.

Нормативно-правовая адекватность. Соотнесение целей Программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Индивидуальность. Программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей коллектива, социума и родителей (законных представителей) воспитанников.

Назначение программы:

* Развитие потенциала учреждения.

* Повышение качества его использования.

* Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов образовательного процесса.

Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования.

В процессе разработки Программы развития авторы основывались на том, что оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, изучении современных образовательных рекомендаций.

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ

Общие сведения о дошкольном учреждении

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 2283 от 14 мая 2009 г. и зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации от 21 мая 2009 г.,

ОГРН № 1030204603164.

Официальное наименование Учреждения:

полное: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

сокращенное: МАДОУ Детский сад № 214.

Учредитель: ГУО

Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения: 450058, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, Проспект Октября, дом 45, корпус 3.

Статус Учреждения:

- организационно-правовая форма - учреждение;

- тип – дошкольная образовательная организация;

Телефон (факс):8(347)2232704

Электронный адрес: [email protected]

Сайт: madou214.edu-rb.ru

Руководитель учреждения: Валеева Светлана Шамилевна

Количество мест: план - 271/факт - 309

В МАДОУ Детский сад № 214 функционирует 10 возрастных групп, в которых образовательным процессом охвачено 309 воспитанников, из них:

* 2 группы раннего возраста (1,6-3 года) - 67 воспитанника;

* 2 вторые младшие группы (3-4 года) - 70 воспитанников;

* 2 средние группы (4-5 лет) - 67 воспитанников;

* 2 старшие группы (5-6 лет) - 59 воспитанников;

* 2 подготовительные к школе группы (6-8 лет) - 46 воспитанников.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Учреждение является юридическим лицом, находится в ведении Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Учредителем Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать с полным наименованием Учреждения.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками по достижении детьми возраста двух месяцев.

Целями деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к воспитанникам и специфичных для воспитанников видов деятельности.

Учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Для выполнения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- образовательная деятельность по программам дополнительного образования;

-образовательная деятельность по адаптированным общеобразовательным программам дошкольного образования;

-обеспечение (оказание услуг по) присмотра(у) и ухода(у) за воспитанниками.

Детский сад действует на основании лицензии Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан на образовательную деятельность № 3581 от 13.01.2016 г.

Режим работы ДОУ: с 7.00. – 19.00. часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота и воскресение - выходные дни.

На основе анализа деятельности учреждения мы поставили перед собой следующую цель: совершенствование условий для создания учреждения с приоритетным осуществлением художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного развития детей.

За последние три года в ДОУ:

- создана предметно-пространственная среда, способствующая развитию познавательной сферы и оберегающая психофизическое здоровье воспитанников;

- выбран цветовой дизайн помещений, способствующий активной жизнедеятельности ребенка, в то же время не утомляющий излишней яркостью;

- в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;

- модули игрового пространства пополнены разнообразными и содержательными развивающими играми;

- центры художественного творчества насыщены образцами мировой культуры, дидактическим материалом, помещения групп оформлены художественными творческими работами детей. В целях построения современной системы эстетической культуры личности необходимо активно использовать народное искусство в педагогической работе с воспитанниками.

- оборудованы мини-лаборатории для познавательно-исследовательской деятельности в каждой возрастной группе. Однако воспитателям необходимо более активно внедрять познавательно-исследовательскую деятельность в практическую работу с воспитанниками.

- устроены зоны природы в групповых комнатах;

- накоплен опыт по социально-коммуникативному развитию, поэтому на базе ДОУ ведется работа стажерской площадки по трудовому воспитанию и адаптации детей к условиям ДОУ.

- оснащен физкультурный зал, оборудованы физкультурные уголки в групповых комнатах. В настоящий момент назрела необходимость в оснащении спортивной и игровых площадок современным стационарным спортивным оборудованием.

Планомерно повышается квалификация сотрудников: через педсоветы, семинары, лекции, консультации, тренинги, практические просмотры, деловые игры. Организована система взаимодействия с ГАОУ ДПО Институтом развития образования Республики Башкортостан, НИМЦ, ГБП ОУ Уфимским многофункциональным профессиональным колледжем.

Работа по познавательному развитию обеспечивает подготовленность к школьному обучению: воспитанники способны логически мыслить, у них сформирована учебная мотивация, предпосылки учебной деятельности. Отмечается достаточный уровень развития мелкой моторики, произвольности внимания, памяти, восприятия, а также широкий кругозор.

Достижения воспитанников ежегодно отмечаются грамотами, дипломами, призовыми местами на разнообразных конкурсах районного и городского масштаба.

Выпускники ДОУ № 214 успешно обучаются в лицеях и гимназиях города. Родители выпускников и учителя школ удовлетворены качеством воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива.

Познавательное и художественно-эстетическое развитие гармонично сочетаются с системой оздоровления: физкультурные занятия, гимнастика в физкультурном зале и на воздухе, закаливание, оздоровительные процедуры, физкультурные минутки на занятиях интеллектуального цикла, витаминизация пищи.

Мониторинг за состоянием здоровья воспитанников показал, что наблюдается процент дошкольников с нарушением осанки и плоскостопием. Поэтому возникла необходимость во включении комплексов ЛФК и хореографии в систему оздоровительных мероприятий ДОУ.

Педагоги ведут активную просветительскую работу среди родителей (законных представителей) и общественности квартала, района по своевременному развитию способностей дошкольников, их подготовке к школе. В перспективе планируется использование средств массовой информации и создание консультативных пунктов для населения.

Таким образом, анализ образовательной ситуации показал, что в МАДОУ Детский сал № 214 внедрен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Спланирована система управленческих, методических и педагогических действий, для реализации основной программы дошкольного учреждения; созданы условия для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей:

- педагогическим коллективом накоплен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности, а также опыт по нравственно-патриотическому воспитанию;

- есть признание и востребованность социума, образовательные запросы родителей удовлетворяются;

- реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей;

- состояние материально-технической базы, уровня педагогического мастерства кадров, образовательной работы и достижений выпускников, позволяют говорить о выполнении требований ФГОС.

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Наши рекомендации