Механизм управления и реализации Программы.
Цель:создание организационной основы для выполнения Программы развития ДОУ.
Руководит реализациейПрограммы Педагогический совет ДОУ, Собрание трудового коллектива, которые принимают стратегические решения.
Административное управление осуществляют заведующий и его заместители.Основной функцией заведующего ДОУ является координация усилий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет, Собрание трудового коллектива. Заместители заведующего реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Заведующий:
· Руководит разработкой и реализацией программы развития.
· Обеспечивает контроль, ресурсы.
· Оценивает достижения и качество работы Педагогического совета по реализации Программы.
Старший воспитатель:
· Организует деятельность творческих групп по обновлению и совершенствованию содержания образования, изучению и внедрению современных педагогических технологий.
Механизмом реализации Программы являются этапы, в каждом из которых предполагается своя система оценки качества реализации, оценка будет происходить по двум показателям: качественному и количественному.
Уместно будет использоваться педагогические методы (педагогическую диагностику) отслеживания результативности деятельности по достижениям детей.
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. В содержание ее входят следующие направления работы:
* оказание помощи педагогам всех категорий ДОУ;
* осуществление мониторинга образовательного процесса;
* организация и проведение педагогических советов, семинаров, практикумов, круглых столов, вебинаров, оказание консультативной помощи;
* изучение, обобщение, распространение и внедрение ППО.
Степень удовлетворенности педагогов и родителей будет определяться с помощью анкет, собеседований.
Ежегодно на итоговых Педагогических советах и общих родительских собраниях будут предоставляется отчеты о реализации этапов Программы.
·
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ |
РУКОВОДИТЕЛЬ |
Собрание трудового коллектива |
Педсовет |
Родительский комитет |
Наблюдательный Совет |
Профсоюзный комитет |
·
Медработники |
Заместитель заведующего по АХЧ |
Старший воспитатель |
·
Школа педмастерства Воспитатели Специалисты |
Обслуживающий персонал |
Административные совещания Обслуживающий персонал Служба по охране труда |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214, предполагающей в будущем достижение следующих результатов:
* Поднятие престижа ОУ в глазах общественности, построение взаимодействия с общественными организациями, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников.
* Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья воспитанников, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия.
* Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с современными требованиями.
Актуальность. Программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.
Прогностичность. Данная Программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению. Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность. Программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность. Программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, то есть между целями программы и средствами.
Контролируемость. В Программе определены цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.
Нормативно-правовая адекватность. Соотнесение целей Программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.
Индивидуальность. Программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей коллектива, социума и родителей (законных представителей) воспитанников.
Назначение программы:
* Развитие потенциала учреждения.
* Повышение качества его использования.
* Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов образовательного процесса.
Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования.
В процессе разработки Программы развития авторы основывались на том, что оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, изучении современных образовательных рекомендаций.
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ
Общие сведения о дошкольном учреждении
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 2283 от 14 мая 2009 г. и зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации от 21 мая 2009 г.,
ОГРН № 1030204603164.
Официальное наименование Учреждения:
полное: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
сокращенное: МАДОУ Детский сад № 214.
Учредитель: ГУО
Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения: 450058, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, Проспект Октября, дом 45, корпус 3.
Статус Учреждения:
- организационно-правовая форма - учреждение;
- тип – дошкольная образовательная организация;
Телефон (факс):8(347)2232704
Электронный адрес: [email protected]
Сайт: madou214.edu-rb.ru
Руководитель учреждения: Валеева Светлана Шамилевна
Количество мест: план - 271/факт - 309
В МАДОУ Детский сад № 214 функционирует 10 возрастных групп, в которых образовательным процессом охвачено 309 воспитанников, из них:
* 2 группы раннего возраста (1,6-3 года) - 67 воспитанника;
* 2 вторые младшие группы (3-4 года) - 70 воспитанников;
* 2 средние группы (4-5 лет) - 67 воспитанников;
* 2 старшие группы (5-6 лет) - 59 воспитанников;
* 2 подготовительные к школе группы (6-8 лет) - 46 воспитанников.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
Учреждение является юридическим лицом, находится в ведении Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Учредителем Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать с полным наименованием Учреждения.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками по достижении детьми возраста двух месяцев.
Целями деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к воспитанникам и специфичных для воспитанников видов деятельности.
Учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Для выполнения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
- образовательная деятельность по программам дополнительного образования;
-образовательная деятельность по адаптированным общеобразовательным программам дошкольного образования;
-обеспечение (оказание услуг по) присмотра(у) и ухода(у) за воспитанниками.
Детский сад действует на основании лицензии Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан на образовательную деятельность № 3581 от 13.01.2016 г.
Режим работы ДОУ: с 7.00. – 19.00. часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота и воскресение - выходные дни.
На основе анализа деятельности учреждения мы поставили перед собой следующую цель: совершенствование условий для создания учреждения с приоритетным осуществлением художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного развития детей.
За последние три года в ДОУ:
- создана предметно-пространственная среда, способствующая развитию познавательной сферы и оберегающая психофизическое здоровье воспитанников;
- выбран цветовой дизайн помещений, способствующий активной жизнедеятельности ребенка, в то же время не утомляющий излишней яркостью;
- в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
- модули игрового пространства пополнены разнообразными и содержательными развивающими играми;
- центры художественного творчества насыщены образцами мировой культуры, дидактическим материалом, помещения групп оформлены художественными творческими работами детей. В целях построения современной системы эстетической культуры личности необходимо активно использовать народное искусство в педагогической работе с воспитанниками.
- оборудованы мини-лаборатории для познавательно-исследовательской деятельности в каждой возрастной группе. Однако воспитателям необходимо более активно внедрять познавательно-исследовательскую деятельность в практическую работу с воспитанниками.
- устроены зоны природы в групповых комнатах;
- накоплен опыт по социально-коммуникативному развитию, поэтому на базе ДОУ ведется работа стажерской площадки по трудовому воспитанию и адаптации детей к условиям ДОУ.
- оснащен физкультурный зал, оборудованы физкультурные уголки в групповых комнатах. В настоящий момент назрела необходимость в оснащении спортивной и игровых площадок современным стационарным спортивным оборудованием.
Планомерно повышается квалификация сотрудников: через педсоветы, семинары, лекции, консультации, тренинги, практические просмотры, деловые игры. Организована система взаимодействия с ГАОУ ДПО Институтом развития образования Республики Башкортостан, НИМЦ, ГБП ОУ Уфимским многофункциональным профессиональным колледжем.
Работа по познавательному развитию обеспечивает подготовленность к школьному обучению: воспитанники способны логически мыслить, у них сформирована учебная мотивация, предпосылки учебной деятельности. Отмечается достаточный уровень развития мелкой моторики, произвольности внимания, памяти, восприятия, а также широкий кругозор.
Достижения воспитанников ежегодно отмечаются грамотами, дипломами, призовыми местами на разнообразных конкурсах районного и городского масштаба.
Выпускники ДОУ № 214 успешно обучаются в лицеях и гимназиях города. Родители выпускников и учителя школ удовлетворены качеством воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива.
Познавательное и художественно-эстетическое развитие гармонично сочетаются с системой оздоровления: физкультурные занятия, гимнастика в физкультурном зале и на воздухе, закаливание, оздоровительные процедуры, физкультурные минутки на занятиях интеллектуального цикла, витаминизация пищи.
Мониторинг за состоянием здоровья воспитанников показал, что наблюдается процент дошкольников с нарушением осанки и плоскостопием. Поэтому возникла необходимость во включении комплексов ЛФК и хореографии в систему оздоровительных мероприятий ДОУ.
Педагоги ведут активную просветительскую работу среди родителей (законных представителей) и общественности квартала, района по своевременному развитию способностей дошкольников, их подготовке к школе. В перспективе планируется использование средств массовой информации и создание консультативных пунктов для населения.
Таким образом, анализ образовательной ситуации показал, что в МАДОУ Детский сал № 214 внедрен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Спланирована система управленческих, методических и педагогических действий, для реализации основной программы дошкольного учреждения; созданы условия для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей:
- педагогическим коллективом накоплен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности, а также опыт по нравственно-патриотическому воспитанию;
- есть признание и востребованность социума, образовательные запросы родителей удовлетворяются;
- реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей;
- состояние материально-технической базы, уровня педагогического мастерства кадров, образовательной работы и достижений выпускников, позволяют говорить о выполнении требований ФГОС.
ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ