Тема 7.2 Двусоставные и односоставные предложения
Самостоятельная работа №20. Конструирование и анализ односоставных предложений разных видов
Цель выполнения задания:
- обобщение знаний о видах односоставных предложений.
Порядок выполнения работы:
1. Запишите виды односоставных предложений, составьте свои предложения
2. Определите типы односоставных предложений.
1) Мне вздумалось пройти по старым московским улицам4. 2) Рассвело. 3) В большом доме напротив играли на рояле. 4) О случившемся не хотелось думать. 5) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 6) Весна. 7) Нет без поля России. 8) Предчувствую отрадное свиданье
Рекомендуемая литература:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.
2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008
Формы отчетности
- упражнения в тетради
Критерии оценки:
- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Виды контроля самостоятельной работы студентов:
- проверка тетрадей;
- опрос.
Тема 7.3. Обособленные члены предложения
Самостоятельная работа №21. Обособленные члены предложения
Цель выполнения задания
- обобщение знаний об обособленных членах предложения.
Порядок выполнения работы:
1. Подготовить презентацию об обособленных членах предложения.
2. Выписать примеры обособления из литературно-художественных произведений.
Рекомендуемая литература:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.
2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008
3. Художественные произведения.
Формы отчетности
- презентация
- записи в тетради
Критерии оценки:
- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Виды контроля самостоятельной работы студентов:
- проверка тетрадей;
- просмотр презентаций
Тема 7.4. Вводные слова, предложения. Вставные конструкции. Обращение
Самостоятельная работа №22. Обращение
Цель выполнения задания
-обобщение знаний об обращениии способах его выделения в тексте.
Порядок выполнения работы:
1. Спишите, расставляя знаки препинания, подчеркните обращения.
I. Умчались вы дни радости моей. Мы долго кружили по просторному наполне(н,нн)ому птицами заливу и разумеется заблудились. Да в этом ты конечно был прав. Антонина Петровна должно быть и не знает что ты пр_ехал? Конечно говорить об этом было (не)приятно но я разумеется молчал. Нам по правде сказать в этот вечер и ра_влеч(?)ся-то словно бы (не)зачем.
II. Это задание он сделает должно быть в срок. Ну-ка дождик теплой влагой ты умой нас огромной рукой. Тебе поем мы песню вечерняя з_ря! К великому моему уд_влению пролетка св_рнула на нашу дорогу. Вам я думаю т_жело жить доктор? Конечно (не)пр_ятно что дома будут бе_покоиться.
III. Спой мне иволга песню пусты(р,нн)ую песню жизни моей. Весна золотобровая весна золотоносая бедовая суровая (не)пр_ставай с вопросами! Предусмотрительный Левинсон еще до приезда разведки пр_ехала она ночью выставил удале(н,нн)ое охр_нение. К счастью Печорин был погруж_н в задумчивость глядя на синие зубцы Кавказа и кажется вовсе не тор_пился в дорогу.
Рекомендуемая литература:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.
2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008
Формы отчетности
- упражнения в тетради
Критерии оценки:
- оценка «5» выставляется студенту за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки;
- оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;
- оценка «3» выставляется при наличии 4 орфографических и 4 пунктуационных, 3 орфографических и 5 пунктуационных, 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.
- оценка «2» выставляется при наличии 7 орфографических и 7 пунктуационных, 6 орфографических и 8 пунктуационных, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Виды контроля самостоятельной работы студентов:
- проверка тетрадей.