Заголовки разделов и подразделов
Содержание
Введение. 3
1 Цели. 3
2 Создание нового документа. 3
3 Работа с колонтитулами. 4
4 Списки. 5
5 Заголовки разделов и подразделов. 7
5.1 Подготовка теста. 7
5.2 Создание заголовков разделов и подразделов. 9
5.3 Форматирование заголовков разделов и подразделов. 11
6 Оформление содержания. 13
7 Оформление отчёта по лабораторной работе. 13
Введение
Текстовый редактор Word 2010 обладает универсальными средствами, которые пригодны для разнообразных областей применения: для подготовки юридических документов, финансовых документов, научно-технических отчетов и других. При формировании документов можно использовать колонтитулы, списки, создавать оглавления перед печатью документа можно воспользоваться режимом предварительного просмотра.
Цели
1.1 Научиться:
- работать с колонтитулами;
- нумеровать страницы;
- работать со списками;
- создавать содержание документа.
1.2 Закрепить навыки создания и редактирования текстов с использованием Microsoft Office Word.
Лабораторная работа рассчитана на 2 академических часа аудиторных занятий.
Создание нового документа
1) Создайте новый документ командой Файл/ Создать/ Новый документ.
2) Откройте диалоговое окно Параметры страницы командой Разметка страницы/ группаПараметры страницы/ кнопка Поля/ пункт Настраиваемые поля илиРазметка страницы/ группаПараметры страницы/ стрелочка в правом нижнем углу Параметры страницы.
а) На вкладке Поля задайте поля: сверху - 2,0, снизу - 2,0, слева - 3,0, справа - 1,5.
б) На вкладке Поля в группе Ориентация задайте ориентацию бумаги Книжная.
в) На вкладке Размер бумаги откройте раскрывающийся список Размер бумаги и выберите пункт А4.
3) Для удобства редактирования включите режим просмотра скрытых символов редактирования: вкладка Главная/группа Абзац/ кнопка¶- знак маркера конца абзаца.
3) Установите параметры абзаца. Абзац должен быть должен быть выровнен по ширине с левым отступом 0 см, отступа в первой (красной) строке – нет, межстрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman 14-го кегля.
5) Создайте несколько пустых строк, нажимая клавишу ENTER.
6) Убедитесь, что включена автоматическая расстановка переносов вкладка Разметка страницы/группаПараметры страницы/кнопка Расстановка переносов/флажокАвтовключён.
7) Вставьте в начало текста титульный лист, созданный в предыдущей лабораторной работе и соответствующий требованиям РД «Текстовые студенческие работы. Правила оформления». Не забудьте на титульном листе изменить название лабораторной работы на «Колонтитулы, списки и разделы».
8) Сохраните результат командой Файл/ Сохранить как … . При сохранении дайте файлу осмысленное имя, например: Информатика Лаба 2 Сидоров 6ТС-1.
Работа с колонтитулами
Колонтитул – это текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа. В зависимости от места расположения (на верхнем или на нижнем поле страницы) колонтитулы бывают верхними и нижними.
Задание 1:
Оформите верхний колонтитул, содержащий дату создания документа, номер группы и фамилию студента.
Порядок выполнения задания 1:
1) Создайте пустой верхний колонтитул командой вкладка Вставка/группаКолонтитулы/кнопкаВерхний колонтитул/… .
В раскрывающемся списке Встроенный выберите Пустой (3 столбца).
2) В верхнем колонтитуле укажите текущую дату, для чего дважды щёлкните мышкой на появившейся в колонтитуле слева надписи [Введите текст] и дайте команду вкладка Вставка/группаТекст/кнопкаДата и время/… .
3) В оставшиеся два поля введите номер группы и фамилию с инициалами (например, А.В.Сидоров).
4) В группе Параметры установитефлажок Особый колонтитул для первой страницы.
5) Перейдите обратно к тексту документа, нажав кнопку «Закрыть окно колонтитулов», либо просто дважды щёлкнув мышкой на текстовом поле документа.
Задание 2:
Отредактируйте колонтитул, вписав перед номером группы слово «Группа».
Порядок выполнения задания 2:
1) Дважды щёлкните мышкой на поле колонтитула возле бледных надписей его текста. Колонтитул откроется для редактирования и его надписи станут яркими.
2) Дважды щёлкните мышкой на поле с номером группы, перед номером введите слово «Группа».
3) Перейдите обратно к тексту документа дважды щёлкнув мышкой на текстовом поле документа, либо нажав кнопку «Закрыть окно колонтитулов».
Задание 3:
В центре нижнего колонтитула вставьте номер страницы.
Порядок выполнения задания 3:
1) Выполните команду вкладка Вставка/группаКолонтитулы/кнопкаНомер страницы/пунктВнизу страницы/ Простой номер 2…
2)Выделите вставленный номер страницы и измените шрифт на Times New Roman 12-го кегля.
3) Если в колонтитуле кроме строки с номером страницы снизу появится ещё и пустая строка, уберите её, удалив знак маркера конца абзаца - ¶.
4) Не выходя из нижнего колонтитула убедитесь, что в группе Параметры (вкладка Конструктор) установленфлажок Особый колонтитул для первой страницы.
5) Зафиксируйте результат работы, сохранив свой файл.
Списки
1) Создайте фрагмент текста, содержащего перечень из семи - восьми блюд по своему выбору:
Мои любимые блюда:
Борщ;
Чахохбили;
Чечевичная похлёбка;
…
2) Сделайте три копии составленного перечня.
Задание 4:
В первой копии списка оформите перечень блюд как маркированный список со знаком ·.
Порядок выполнения задания 4:
1) В первой копии списка выделите сам перечень блюд.
2) Оформите перечень маркированным списком со знаком · , используя команду вкладка Главная/группаАбзац/кнопка Маркеры.
Задание 5:
Во второй копии списка оформите перечень блюд как нумерованный список.
Порядок выполнения задания 5:
1) В второй копии списка выделите сам перечень блюд.
2) Для оформления перечня нумерованным списком используйте команду вкладка Главная/группаАбзац/кнопка Нумерация.
При создании как маркированного, так и нумерованного списка можно использовать самые разные типы маркеров и нумераций. Для этого во кнопке Маркеры, после выбора одного из вариантов маркировки, выберите пункт меню Определить новый маркер. Изменять можно символ, рисунок и шрифт.
Задание 6:
В третьей копии оформите перечень маркированным списком, используя символ ©.
Порядок выполнения задания 6:
1) Используйте команду вкладка Главная/группаАбзац/кнопка Маркеры/ Определить новый маркер/ Символ,…
2) Выберите нужный символ из таблицы, ОК, ОК.
3) Зафиксируйте результат работы, сохранив свой файл.
Подготовка теста
1) Скопируйте в созданный файл афоризмы Козьмы Пруткова.
Козьма Прутков - коллективный псевдоним, под которым русские поэты Алексей Константинович Толстой и братья Александр Михайлович, Алексей Михайлович и Владимир Михайлович Жемчужниковы публиковались в 50 – 60-е годы XIX века в журналах «Современник» и «Искра».
Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется.
Всякий необходимо причиняет пользу, употребленный на своем месте. Напротив того: упражнения лучшего танцмейстера в химии неуместны; советы опытного астронома в танцах глупы.
Если хочешь быть счастливым, будь им!
Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим.
Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.
Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.
Не ходи по косогору, сапоги стопчешь!
Из всех плодов наилучшие приносят хорошее воспитание.
Болтун подобен маятнику: того и другого надо остановить.
Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна.
Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы еще меньшая.
Где начало того конца, которым оканчивается начало?
Единожды солгавши, кто тебе поверит?
Земной шар, обращающийся в беспредельном пространстве, служит пьедесталом для всего, на нем обретающегося.
Глядя на мир, нельзя не удивляться!
Никто не обнимет необъятного.
Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни.
В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.
Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот.
Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.
2) Каждой из девяти групп афоризмов придумайте заголовок (любой). Впишите его в пустую строку перед соответствующей группой афоризмов. Далее оформим группы афоризмов как разделы и подразделы документа с соответствующими заголовками, но предварительно зафиксируйте результат работы, сохранив файл.
Оформление содержания
Содержание (оглавление) - это список заголовков определенного типа с указанием номера страниц. Создадим содержание, используя созданные заголовки разделов и подразделов.
1) Установите курсор на пустой строке пустой последней страницы в то место документа, где должно быть содержание (оглавление).
2) Дайте команду вкладкаСсылки/группаОглавление/кнопкаОглавление/пунктАвтособираемое оглавление 1.
3) Приведите созданное содержание в соответствие с требованиями РД «Текстовые студенческие работы. Правила оформления». Образец дан на странице 38 РД 013-2016 «Текстовые студенческие работы. Правила оформления» (подраздел 5.15 «Оформление содержания»). Порядок работы:
а) Выделите текст созданного содержания.
б) Отформатируйте шрифтом Times New Roman 14-го кегля, нежирный, полтора интервала. Не забудьте установить Интервал Перед 0пт., После 0 пт. (а Интервал После 5 пт. – убрать.).
в) Удалите автоматически созданный заголовок «Оглавление». Вместо него набейте заголовок «Содержание».
г) Заголовок «Содержание» должен быть отцентрирован, отступов слева и справа нет, отступа в первой (красной) строке нет, интервал перед абзацем 24 пт., после 24 пт., шрифт Times New Roman 14-го кегля, полужирный, цвет чёрный.
В результате содержание должно выглядеть примерно так, как показано в примере на странице 2 данных методических указаний.
Не забудьте сохранить файл.
Оформление отчёта по лабораторной работе
1) Убедитесь, что всю первую страницу занимает титульный лист.
2) Включите в отчёт три раздела, каждый из которых начинается с новой страницы:
- создание списков (три формы списков),
- оформление заголовков разделов и подразделов,
- содержание.
3) Убедитесь, что на втором и последующих листах верхний колонтитул оформлен, в нижнем колонтитуле стоят номера страниц. Проверьте, что на титульном листе колонтитулов нет ни вверху, ни внизу.
4) Проверьте, что содержание расположено на отдельной странице.
Готовый отчёт представляется к защите в электронном и в печатном виде.
Содержание
Введение. 3
1 Цели. 3
2 Создание нового документа. 3
3 Работа с колонтитулами. 4
4 Списки. 5
5 Заголовки разделов и подразделов. 7
5.1 Подготовка теста. 7
5.2 Создание заголовков разделов и подразделов. 9
5.3 Форматирование заголовков разделов и подразделов. 11
6 Оформление содержания. 13
7 Оформление отчёта по лабораторной работе. 13
Введение
Текстовый редактор Word 2010 обладает универсальными средствами, которые пригодны для разнообразных областей применения: для подготовки юридических документов, финансовых документов, научно-технических отчетов и других. При формировании документов можно использовать колонтитулы, списки, создавать оглавления перед печатью документа можно воспользоваться режимом предварительного просмотра.
Цели
1.1 Научиться:
- работать с колонтитулами;
- нумеровать страницы;
- работать со списками;
- создавать содержание документа.
1.2 Закрепить навыки создания и редактирования текстов с использованием Microsoft Office Word.
Лабораторная работа рассчитана на 2 академических часа аудиторных занятий.
Создание нового документа
1) Создайте новый документ командой Файл/ Создать/ Новый документ.
2) Откройте диалоговое окно Параметры страницы командой Разметка страницы/ группаПараметры страницы/ кнопка Поля/ пункт Настраиваемые поля илиРазметка страницы/ группаПараметры страницы/ стрелочка в правом нижнем углу Параметры страницы.
а) На вкладке Поля задайте поля: сверху - 2,0, снизу - 2,0, слева - 3,0, справа - 1,5.
б) На вкладке Поля в группе Ориентация задайте ориентацию бумаги Книжная.
в) На вкладке Размер бумаги откройте раскрывающийся список Размер бумаги и выберите пункт А4.
3) Для удобства редактирования включите режим просмотра скрытых символов редактирования: вкладка Главная/группа Абзац/ кнопка¶- знак маркера конца абзаца.
3) Установите параметры абзаца. Абзац должен быть должен быть выровнен по ширине с левым отступом 0 см, отступа в первой (красной) строке – нет, межстрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman 14-го кегля.
5) Создайте несколько пустых строк, нажимая клавишу ENTER.
6) Убедитесь, что включена автоматическая расстановка переносов вкладка Разметка страницы/группаПараметры страницы/кнопка Расстановка переносов/флажокАвтовключён.
7) Вставьте в начало текста титульный лист, созданный в предыдущей лабораторной работе и соответствующий требованиям РД «Текстовые студенческие работы. Правила оформления». Не забудьте на титульном листе изменить название лабораторной работы на «Колонтитулы, списки и разделы».
8) Сохраните результат командой Файл/ Сохранить как … . При сохранении дайте файлу осмысленное имя, например: Информатика Лаба 2 Сидоров 6ТС-1.
Работа с колонтитулами
Колонтитул – это текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа. В зависимости от места расположения (на верхнем или на нижнем поле страницы) колонтитулы бывают верхними и нижними.
Задание 1:
Оформите верхний колонтитул, содержащий дату создания документа, номер группы и фамилию студента.
Порядок выполнения задания 1:
1) Создайте пустой верхний колонтитул командой вкладка Вставка/группаКолонтитулы/кнопкаВерхний колонтитул/… .
В раскрывающемся списке Встроенный выберите Пустой (3 столбца).
2) В верхнем колонтитуле укажите текущую дату, для чего дважды щёлкните мышкой на появившейся в колонтитуле слева надписи [Введите текст] и дайте команду вкладка Вставка/группаТекст/кнопкаДата и время/… .
3) В оставшиеся два поля введите номер группы и фамилию с инициалами (например, А.В.Сидоров).
4) В группе Параметры установитефлажок Особый колонтитул для первой страницы.
5) Перейдите обратно к тексту документа, нажав кнопку «Закрыть окно колонтитулов», либо просто дважды щёлкнув мышкой на текстовом поле документа.
Задание 2:
Отредактируйте колонтитул, вписав перед номером группы слово «Группа».
Порядок выполнения задания 2:
1) Дважды щёлкните мышкой на поле колонтитула возле бледных надписей его текста. Колонтитул откроется для редактирования и его надписи станут яркими.
2) Дважды щёлкните мышкой на поле с номером группы, перед номером введите слово «Группа».
3) Перейдите обратно к тексту документа дважды щёлкнув мышкой на текстовом поле документа, либо нажав кнопку «Закрыть окно колонтитулов».
Задание 3:
В центре нижнего колонтитула вставьте номер страницы.
Порядок выполнения задания 3:
1) Выполните команду вкладка Вставка/группаКолонтитулы/кнопкаНомер страницы/пунктВнизу страницы/ Простой номер 2…
2)Выделите вставленный номер страницы и измените шрифт на Times New Roman 12-го кегля.
3) Если в колонтитуле кроме строки с номером страницы снизу появится ещё и пустая строка, уберите её, удалив знак маркера конца абзаца - ¶.
4) Не выходя из нижнего колонтитула убедитесь, что в группе Параметры (вкладка Конструктор) установленфлажок Особый колонтитул для первой страницы.
5) Зафиксируйте результат работы, сохранив свой файл.
Списки
1) Создайте фрагмент текста, содержащего перечень из семи - восьми блюд по своему выбору:
Мои любимые блюда:
Борщ;
Чахохбили;
Чечевичная похлёбка;
…
2) Сделайте три копии составленного перечня.
Задание 4:
В первой копии списка оформите перечень блюд как маркированный список со знаком ·.
Порядок выполнения задания 4:
1) В первой копии списка выделите сам перечень блюд.
2) Оформите перечень маркированным списком со знаком · , используя команду вкладка Главная/группаАбзац/кнопка Маркеры.
Задание 5:
Во второй копии списка оформите перечень блюд как нумерованный список.
Порядок выполнения задания 5:
1) В второй копии списка выделите сам перечень блюд.
2) Для оформления перечня нумерованным списком используйте команду вкладка Главная/группаАбзац/кнопка Нумерация.
При создании как маркированного, так и нумерованного списка можно использовать самые разные типы маркеров и нумераций. Для этого во кнопке Маркеры, после выбора одного из вариантов маркировки, выберите пункт меню Определить новый маркер. Изменять можно символ, рисунок и шрифт.
Задание 6:
В третьей копии оформите перечень маркированным списком, используя символ ©.
Порядок выполнения задания 6:
1) Используйте команду вкладка Главная/группаАбзац/кнопка Маркеры/ Определить новый маркер/ Символ,…
2) Выберите нужный символ из таблицы, ОК, ОК.
3) Зафиксируйте результат работы, сохранив свой файл.
Заголовки разделов и подразделов
Подготовка теста
1) Скопируйте в созданный файл афоризмы Козьмы Пруткова.
Козьма Прутков - коллективный псевдоним, под которым русские поэты Алексей Константинович Толстой и братья Александр Михайлович, Алексей Михайлович и Владимир Михайлович Жемчужниковы публиковались в 50 – 60-е годы XIX века в журналах «Современник» и «Искра».
Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется.
Всякий необходимо причиняет пользу, употребленный на своем месте. Напротив того: упражнения лучшего танцмейстера в химии неуместны; советы опытного астронома в танцах глупы.
Если хочешь быть счастливым, будь им!
Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим.
Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.
Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.
Не ходи по косогору, сапоги стопчешь!
Из всех плодов наилучшие приносят хорошее воспитание.
Болтун подобен маятнику: того и другого надо остановить.
Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна.
Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы еще меньшая.
Где начало того конца, которым оканчивается начало?
Единожды солгавши, кто тебе поверит?
Земной шар, обращающийся в беспредельном пространстве, служит пьедесталом для всего, на нем обретающегося.
Глядя на мир, нельзя не удивляться!
Никто не обнимет необъятного.
Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни.
В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.
Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот.
Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.
2) Каждой из девяти групп афоризмов придумайте заголовок (любой). Впишите его в пустую строку перед соответствующей группой афоризмов. Далее оформим группы афоризмов как разделы и подразделы документа с соответствующими заголовками, но предварительно зафиксируйте результат работы, сохранив файл.